МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2020 - Валентино Росси дали большие подробное интервью в рамках пресс-конференции на официальной презентации Monster Energy Yamaha MotoGP 2020 года.
Итак, что все это было и значило, Валентино?
«Как уже говорил Лин [Джарвис, босс Yamaha Factory Racing], мы начали обсуждать этот вопрос достаточно давно. Думаю, мы впервые заговорили об этом еще в октябре. Принять такое трудное решение - выйти в отставку, завершить карьеру, - крайне непросто, и я бы не хотел делать это одним днем. Мне нужно время, чтобы понять свое положение, прочувствовать его - это должно прийти изнутри, понимаете?» - начал Росси.
Дело не в возрасте Валентино, но в самом быстро меняющемся мире MotoGP
Какая основная причина может поколебать уверенность Валентино Росси в продолжении карьеры в принципе?
Валентино Росси: «Это сложный вопрос, на который я сам себе много раз пытался ответить. Я не думал никогда, что вот наступит мне 41 год, и я все брошу, нет. Но я в этом спорте уже 25 лет, моложе я не становлюсь, работать все тяжелее. Чтобы оставаться на прежнем уровне, приходится тренироваться и работать больше, чем прежде. Думаю, сейчас я работаю над собой больше, чем любой в паддоке MotoGP. Плюс, календарь становится все плотнее. У нас есть всего месяц отдыха в год, и этого времени стало явно не хватать для восстановления сил. Ты 85% своей жизни тренируешься, гоняешь, работаешь, посещаешь PR-акции, общаешься с партнерами. У меня нет времени на личную жизнь от слова вообще!»
Усталость? Это не вопрос возраста, точно. Желание глотнуть воздуха, сделать передышку, насладиться чем-то за пределами мира MotoGP - то, на что никогда нет времени. Но... на это еще будет время, когда интерес к самому спорту пропадет окончательно.
Официальная презентация Monster Energy Yamaha MotoGP 2020 года
«Пытаться оставаться на вершине в любом спорте требует очень больших усилий, тем более, в таком конкурентном спорте, как MotoGP. Но делать это, когда ты уже не молод, сложнее вдвойне. К этому проще стремиться, когда у тебя есть мотивация, когда ты наслаждаешься. Мой источник мотивации - это результаты. И если я не могу достигать их, то лучше уж совсем не продолжать... Я не хотел принимать решение рано, как было в 2018 году, когда мы подписались в Катаре. Я смотрю на это с сегодняшней точки зрения, и думаю, что ВОТ ТАК, КАК ТОГДА, я точно не хочу продолжать - лучше отказаться сразу от этой затеи. Вот почему, поговорив с Yamaha, мы решили, что они продолжают движение. Я не хочу быть обузой для Yamaha. Несмотря на наши отношения. Успешность Yamaha - на первом месте и для меня тоже важно! Причина того, что в 2021 году я не буду выступать за заводскую команду - она в этом».
Если продолжать в MotoGP, то только с Petronas!
Итак, идея в целом - продолжать гоняться, уже хорошо, благая весть для миллионов фанатов Валентино Росси. В каком формате?
Росси продолжил: «Я попросил Yamaha о поддержке, и они сказали, что конечно же она будет. Моя цель была и остается прежней - продолжать в 2021 году. У нас есть просто фантастическая команда Petronas, которая продемонстрировала свою состоятельность с первого же сезона. Она молода, амбициозна, конкурентоспособна и достаточно богата, что немаловажно. Когда Лин предложил продлить заводской контракт и предоставить мне M1 в заводской комплектации, я сразу сказал, что это отличный вариант».
Валентино Росси намерен продолжать карьеру после 2020 года
Почему бы не выставить все же команду VR46 Racing Team? Кажется, этого ждали многие уже несколько лет!
Росси смеется: «О да, это мечта. Но знаете, для нее недостаточно одной маленькой детали: у нас недостаточно для этого денег. А у Petronas с бюджетами нет никаких проблем. Поэтому... знаете, если мотоцикл такого же уровня, как в Factory Team, его цвет для меня особого значения не имеет. Поэтому, если продолжать в 2021 году, то именно с Petronas!»
«Чтобы продолжать в том же духе, нужно быть одиноким, оторванным от жизни человеком. И только так можно поддерживать свою мотивацию».
Идет ли речь о продлении контракта с Yamaha на 2021-22 годы?
Валентино Росси: «Слушайте, первое - и главное: точно не 2021-22. Я хочу принимать решение год за годом, основываясь на реальных результатах и без лишнего давления со стороны. Думаю, для меня это лучше, и в Yamaha с этим согласны. Если я смогу бороться за подиум, за победу, если мотивация будет высока, тогда я постараюсь продолжить и на следующий год в том же формате. Но если ситуация усугубится... я не готов сказать сейчас».
Как будет организована новая команда в рамках Petronas Yamaha SRT, если до этого дойдет?
Валентино Росси: «Мы это еще не обсуждали. Сейчас важнее, как будет построена команда Куартараро, а пока это не совсем ясно - кто перейдет с ним, кто останется. Кто захочет перейти со мной из моих механиков, пока тоже не обсуждалось. Все или не все, мы еще не говорили с парнями. Для меня важно, чтобы в Yamaha были довольны и не теряли уверенности во мне, как пилоте Yamaha. Заводской байк с максимальной заводской поддержкой - это отличный уровень. Остальное - обсуждаемо».