МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
5 февраля 2018 в 13:38 | 7540
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Экономика MotoGP: Во сколько обошелся сезон-2017 главному саттелиту Ducati

Pramac Racing является ближайшим саттелитом Ducati в MotoGP, здесь два пилота, один из которых - Данило Петруччи едет на заводском Desmosedici (Factory spec), а статус обязывает команду держать высочайшую планку качества обслуживания и подачи информации, а также уровня госпиталити. Сколько это стоит на самом деле?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2018 - Паоло Кампиноти начал свое приключение в мире Больших Призов в 2000, став спонсором одной из команд Формулы-1 - Benetton. Но учитывая, что за его спиной стояла крупная итальянская компания-производитель энергетических систем Pramac, он решил запустить собственный проект в MotoGP. В 2002 году Pramac вошел в чемпионат мира партнером Honda Racing, благодаря чему получил доступ к инфраструктуре Мото Гран-При. Это помогло заключить очень выгодные контракты, в том числе, на поставку энергетических систем для Losail International Circuit, на которых теперь держится все величие ночных гонок MotoGP и World Superbike.

Паоло Кампиноти, владелец Pramac Racing
Паоло Кампиноти, владелец Pramac Racing


Pramac Racing стал успешным проектом и в 2018 году отметит свое 17-летие. Теперь мы знаем его, как ближайший саттелит Ducati. Во сколько обходится каждый новый сезон боссу гаража и кто покрывает его расходы?

Пилоты


К счастью для Pramac, гонорары пилотов частично покрывает Ducati: завод платит зарплату Данило Петруччи, поскольку у того прямой контракт и он пилотирует Factory bike. Pramac платил Скотту Реддингу, но теперь и зарплату Джека Миллера взял на себя офис из Болоньи!

Джек Миллер сменил Скотта Реддинга в Pramac Ducati в 2018 году
Джек Миллер сменил Скотта Реддинга в Pramac Ducati в 2018 году


Поскольку Pramac остается «юниорской» командой Ducati, по сравнению c гонорарами Довициозо и Лоренцо, Петруччи и Реддинг заработали в 2017 году сущие «копейки» - по $700000 каждый. Итого: $1.4 млн

Мотоциклы


Команде требуется 4 прототипа Desmosedici в сборе, а также еще один полный комплект запасных частей на замену. Мотоциклы сдаются в аренду на сезон с пакетом обслуживания и комплектом моторов (по 7 штук на пилота). Стоимость пары GP16 в том году составила $2.5 млн, стоимость заводских GP17 для Петруччи чуть выше - $2.7 млн. Затраты на запчасти и собственные разработки, в том числе, подвески, тормоза, колеса, гоночный пластик и прочее составляют до 40% стоимость мотоциклов, особенно, при условии падений и аварий. В итоге, если техника обошлась в 2017 году команде в $5.2 млн, техническая часть - еще в $2 млн.

Гонки делают люди - в гараже Pramac Racing
Гонки делают люди - в гараже Pramac Racing


Команда


Зарплаты команды в MotoGP не столь высоки, как у пилотов. Однако, в коллективе Pramac Racing 23 человека, еще 7 человек постоянно обслуживают госпиталити. А для обслуживания госпиталити на заокеанских этапах (США, Австралия, Катар, Аргентина, Япония) обслуживающего персонала требуется втрое больше. Расходы постоянно варьируются, в итоге, затраты на содержание команды составляют примерно 15% общего годового бюджета.

Логистика и гараж


Самая затратная часть для любого предприятия, которому приходится находиться в далеко от своей базы более 30 недель в году. Перемещение команды обходится дополнительно в $620-650 тыс.

Промоутер MotoGP Dorna Sports покрывает из своего бюджета транспортировку 8 тонн груза каждой команды. В это входит перевозка мотоциклов, госпиталити, оборудования. Но весь багаж Pramac Racing, который приходится перемещать по миру, весит примерно 9 тонн. Оплата этих лишних 1000 кг составляет порядка $190-220 тыс каждый сезон (включая зимние тесты).

Аренда моторхоумов и грузовых трейлеров обходится по $33000 за каждый в год. Но чтобы возить трейлеры, нужны тягачи. Каждый стоит $150000. Нужно по меньшей мере 4 грузовика и трейлера. Итого: $720 тыс. К счастью, купив грузовики однажды, их не нужно покупать каждый новый год! Так что чистые затраты составляют $120-150 тыс.

Создание собственного гаража на этапе или на тестах - отдельная история. Чтобы привезти все, разложить, а потом аккуратно и очень быстро собрать и эвакуировать, нужна целая система хорошо продуманных ящиков для оборудования. Создание каждого ящика обходится в $3000-$5000. Такой команде, как Pramac, требуется 26 ящиков. Далее, оснащение и дизайн, свет, плюс затраты на элементы, такие как ковролин, который приходится менять достаточно часто. Чтобы создать гараж с нуля, нужно потратить $435 тыс. Затраты снижаются втрое на следующий год эксплуатации - остается только обновить дизайн и декоративные панели.

Госпиталити Pramac Racing
Госпиталити Pramac Racing


Ну, и самое главное - госпиталити. Это и офис, и переговорная, и приемная, и банкетный зал и конференц-зал в одном помещении. Здесь заключаются контракты. Госпиталити всегда должно быть на высшем уровне - это лицо команды и ее босса!

Создание собственного передвижного дома, кочующего с этапа на этап в течение года - это $2.5 млн. Обслуживание и накладные расходы госпиталити в сезон достигают $900 тыс.

Если сложить все затраты, необходимые на сезон, Pramac Racing требуется $12.3 млн или почти 10 млн евро.

Что покрывают спонсоры, а что - Dorna? И сколько остается доплачивать из своего карману Паоло Кампиноти?

Спонсоры могут быть разными и они формируют до 65% бюджета. Dorna Sports за счет субсидирования команд значительно облегчает финансовую нагрузку: в год компания выдает по $2.5 млн на аренду мотоциклов у заводов на каждого пилота, покрывает затраты на логистику.

Таким образом, чтобы команда функционировала, по-прежнему нужно иметь в кармане не менее $2.5 млн или 2 млн евро. Но команда - это еще и бизнес. Pramac - материнская компания, которая за счет присутствия в MotoGP, имеет отличный имидж на мировой арене. Если титульный спонсор является материнской компанией, жить легче: прибыль от основной деятельности легко покрывает эти расходы, и тогда титульное партнерство приносит прямую пользу обеим сторонам.

Важные новости
 
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так

День новых рекордов Le Mans Bugatti Circuit завершился великолепным хет-триком: на зачетной практике Moto3 это сделал Давид Алонсо, в Moto2 - Серхио Гарсиа, а в MotoGP - лидер чемпионата Хорхе Мартин. Последние 5 минут преквалифиации и погоня за местом в квалификации Гран-При Франции Q2 не всем дались легко, поэтому итоги дня неожиданные.
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?

Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной

Последнее обновление прогноза погоды на выходные в Ле-Мане, к сожалению, принес плохие новости: воскресенье на Гран-При Франции будет дождливым с самого утра! Нас ожидает принципиально иное событие с новыми фаворитами в MotoGP... Марк Маркес?!
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?

Американский Суперкросс подошел к финальной точке сезона 2024 года в штате Юта, на стадионе Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: дизайн и анимация трека - что такого особенного в самой трудной трассе AMA Supercross 2024?
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений

Вернувшийся в 2023 году в Россию (на этот раз, полноценно) итальянский мотоциклетный бренд Benelli подкрепился новыми китайскими силами и теперь всерьез претендует занять место в сердцах и умах российских райдеров. И должно отметить, что для этого у них есть всё. Ну или почти всё. Что представляет из себя «Зеленый Шершень», стремительно проносящийся мимо - нейкед Benelli 752 S?
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты

Марко "Бецу" Беццекки (Marco Bezzecchi) 25 лет, и сегодня он является флагманом гоночной команды MotoGP Валентино Росси - Pertamina Enduro VR46 Racing Team. История Беца никогда не звучала в эфире прежде, потому что он долгое время был в тени. Сначала, у Пекко Баньяи, затем у Луки Марини. Но сегодня он среди претендентов на место в заводской команде Ducati, и это меняет всё.
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 февраля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917578
годовая
аудитория
153886
читателей
за месяц
7903
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message