МОТОГОНКИ.РУ, 3 октября 2022 - Именно Диего Губеллини в 2021 году рассказал о стратегии, которую команда Фабио выработала в конце сезон-2020 - та, что которая привела его к победе в следующем сезоне.
Если помните, осень 2020 года выдалась экстремальной для Yamaha: коллеги по MSMA с радостью попировали на крахе японской компании, связанном с выявленным техническим недугом клапанного механизма YZR-M1 и вскрывшимся из-за этого нарушением технического регламента. У Куартараро, Морбиделли, Росси и Виньялеса появился дефицит скорости из-за вынужденного снижения пиковых оборотов и мощности ради надежности скомпрометировавшего себя двигателя. Кроме того, FIM отобрала у Yamaha 50 очков из Кубка производителя и командного чемпионата. Уже тогда Куартараро впервые заговорил о нехватке скорости и рисках на торможении, но все же продолжал борьбу. Франко Морбиделли пошел дальше: на трех последних раундах 2021 года итальянец пробился на 2-ю строчку чемпионата и завершил сезон вице-чемпионом MotoGP, чего уж точно не ожидал никто!
Фабио Куартараро стал чемпионом MotoGP 2021 года, благодаря умной стратегии команды
Фабио же тогда перешел в «режим экономии нервных клеток». Хаотичный 2021 год подтвердил верность стратегии Yamaha: Куартараро проехал все гонки, стабильно зарабатывая очки, сколько смог; исключение составили только Гран-При Каталонии и Португалии, где он нарушил ритм. И в сентябре команда стала пожинать плоды своего плана - Куартараро уверенно лидировал в генеральной классификации, контролируя соперников, в первую очередь, Пекко Баньяю и немного Марка Маркеса.
Куартараро возглавляет чемпионат MotoGP 2022 года с Гран-При Португалии и по сей момент, но его преимущество иссякло
В 2022 году этот подход уже не сработал: чтобы уверенно защитить титул, Куартараро нужно было выигрывать гонки. Стратегия, по которой было бы достаточно просто оказываться впереди ключевых соперников, уже не давала результатов, потому что они менялись по ходу сезона! Сначала был Энеа Бастианини, затем, Жоан Зарко и Алекс Ринс, а потом - Алеш Эспаргаро, который передал эстафету Баньяе в середине лета. Всех не проконтролируешь! Только победы могут обеспечить независимость.
Каждый сезон для Yamaha находится какая-то трасса, где команда нащупывает дно!.. На этот раз, Бурирам, Гран-При Таиланда. Куартараро финиширует (очень неожиданно) за пределами очковой зоны, хотя изначально настраивался на схватку за 2-3 место. Любой утратит спокойствие!..
Диего Губеллини, шеф команды Куартараро в Monster Energy Yamaha MotoGP
Диего Губеллини после изучения данных телеметрии и общения с коллегами по Yamaha сделал заявление: «Сегодня произошло нечто действительно непредсказуемое. У нас появилась общая для всех четырех Yamaha проблема: на мокром треке полностью пропал держак на заднем колесе, но спереди его тоже оказалось ниже нормы. Что-то не так с шинами, надо выяснять причину. На мокром асфальте у нас бывают проблемы с держаком сзади, но чтобы сразу на обоих колесах, такого раньше не было».
Самую негативную роль сыграло почти полное отсутствие дождевого трекового времени в ходе подготовки к Гран-При Таиланда для команд MotoGP. Комментарии практически всех команд и пилотов Королевского класса после гонки сводились к тому, что это была игра ва-банк - никто не знал, как поведут себя современные дождевые Medium Michelin на Chang International Circuit с базовыми "мокрыми" сетапами.
Уже третья команда проводит параллели с Гран-При Индонезии в Мандалике. Но для Yamaha тогда всё сложилось, и Фабио финишировал на подиуме, а на этот раз он растерял позиции на первом же круге, откатившись на 18-е место, оттуда выбраться так и не сумел.
«Трудности, с которыми мы столкнулись в это воскресенье во многом напоминают наши проблемы в Мандалике и Катаре. На тренировках результаты были неплохие, а в гонках - провал. Но лично я считаю, что ThaiGP - это очень особенная гонка, которая не попадает ни в какую систему. Мы бы хотели ее просто позабыть и отправиться в Австралию с чистой головой» - сказал Диего.
Фабио попросил команду о полном уединении до вторника, дня отлета на Phillip Island
Губеллини продолжает: «Он знает, как восстановить душевное равновесие, мы не лезем со своими советами. Во вторник мы летим в Австралию. Никто не думает выкидывать белый флаг, нет ни одной причины, чтобы сдаться - мы играем чемпионат до конца».
Диего считает, что три оставшиеся до конца сезона 2022 года гонки - это три совершенно разных гонки, в которых шансы на победу есть, как у Yamaha, так и у Honda, Ducati и Aprilia. Иными словами, сложившийся в Бурираме равновесный порядок в ТОП-3, который укладывается в 20 очков, более-менее сохранится до Валенсии, где состоится решающая гонка:
«Честно говоря, у меня нет прогнозов на Phillip Island. Вообще, на бумаге эта трасса отлично подходит для Yamaha, благодаря массе скоростных дуг и полному отсутствию зон торможения, кроме 1-го сектора. С другой, за последние несколько лет Ducati показали, что могут быть быстрыми там. Honda будет обязательно! Сепанг? Там явно придется минимизировать ущерб. Валенсия? Там всегда 50/50».