МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
3 октября 2022 в 10:38 | 17948
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Не сошлись характерами - Почему KTM при наличии сильных технарей и пилотов не чемпионы?

Инсайдеры MotoGP считают, что KTM Factory Racing, начав агрессивную политику выкупа ценных специалистов у Ducati и других заводских проектов, совершают стратегическую ошибку. В чем заключается эта ошибка и «какие ваши доказательства?»
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 3 октября 2022 - Наш колумнист Мануэль Песино пообщался с отцом Хорхе Лоренцо - Чичо Лоренцо этим летом и выложил очередной подкаст, в котором Чичо и Мануэль обсудили проблему совместимости менталитетов и характеров в мотогонках.

Брад Биндер часто атакует подиум, но в целом проект KTM далек от ТОП-3 в чемпионате MotoGP
Брад Биндер часто атакует подиум, но в целом проект KTM далек от ТОП-3 в чемпионате MotoGP

Там обсуждались вопросы о причинах неожиданного и весьма вызывающего отказа Рауля Фернандеса от сотрудничества с KTM, который в итоге обошелся испанскому гонщику почти в 300 тысяч евро (эти деньги ему придется вернуть KTM за право разорвать контракт и перейти в RNF Aprilia в 2023). В продолжение темы, был поднят вопрос, почему KTM не удалось удержать Мигеля Оливеру. А еще вопрос более глубинный: что происходит за кулисами - в технических дебрях R&D департаментов, в Мундерфинге, на базе KTM Factory Racing.

И обсуждаемой проблемой стали трудности KTM с модернизацией RC16 после ухода из проекта человека, стоявшего у истоков прототипа и бывшего на протяжении 5 лет техническим директором - Майка Ляйтнера. Подробнее: почему Майку Ляйтнеру пришлось покинуть пост директора KTM Factory Racing.

KTM против Ducati? Несовместимо!
KTM против Ducati? Несовместимо!

Место Ляйтнера с июля 2021 года в KTM Factory Racing занимает выдающийся разработчик шасси Ducati Desmosedici Фабиано Стерлаккини, проработавший в Борго-Панигале 17 лет перед уходом в KTM. Но, как считают инсайдеры, большого прогресса 14 месяцев руководства R&D итальянцем не принесли. И это стало причиной, по которой KTM в срочном порядке похитил у Ducati еще трех ведущих специалистов, включая Джека Миллера и шефа его бригады в Ducati Lenovo Team. Итогом спецоперации Маттигхофена стало то, что практически вся команда Андреа Довициозо, работавшая с ним в Ducati Team с 2017 по 2020, переехала в KTM. Более того, KTM совершили еще одно грандиозное похищение: перед тем, как переманить Миллера, они забрали из Pramac Racing менеджера этой команды: Франческо Гвидотти стал руководить заводским гаражом KTM.

Хорхе Лоренцо и его отец Чичо на финале MotoGP 2019 года в Валенсии, где Хорхе объявил о завершении карьеры
Хорхе Лоренцо и его отец Чичо на финале MotoGP 2019 года в Валенсии, где Хорхе объявил о завершении карьеры

И всё это, как считает тот же Чичо Лоренцо, вынужденная мера:

«Вот мы с тобой обсуждали Мигеля [Оливеру] и его нежелание продолжать работу с KTM, хотя Пит [Байер] души в нем не чает и готов на всё, чтобы Мигель остался. Но в каждом новом интервью Мигеля я между строк читаю одно и то же: он не видит реального технического прогресса, а пытается достучаться до боссов, говоря, что их программа разработки слишком консервативна. Тебе так не кажется?» - обратился Лоренцо-старший к Песино.

«Мы не знаем, чего у них там происходит в недрах команды. Но идея в целом мне знакома, я это уже переживал не так давно в случае с Хорхе и его сотрудничеством с Ducati. Вот, посмотри: в чем разница между австрияком и итальянцем? Австрийский характер предельно педантичен, спокоен, методичен, упорядочен и рационален. Австрияк не позволит ни на шаг отойти от плана, и пока не завершится одна стадия, ко второй переходить не посмеет. В жилах итальянцев течет латинская кровь, это значит, что они страстные, горячие, очень креативные. У них много идей, реализовать которые требуется незамедлительно».

«Мы же, испанцы, близки к ним по духу: когда сталкиваемся с проблемой, мы ищем из нее выход творчески, иногда несистемно. Столкновение двух принципиально разных подходов и менталитетов нарушает баланс в такой сложной системе, как R&D, особенно, если мы говорим о MotoGP. Я абсолютно уверен, что назначение итальянца на руководящий пост в KTM - грандиозная ошибка. Повторю, не знаю, что там у них происходит на самом деле, но не удивлюсь, если он [Фабиано Стерлаккини] нередко сталкивается с актами саботажа в своем собственном коллективе» - подметил Чичо.

KTM Factory Racing перекупил у Ducati практически всю команду, работавшую с Довициозо с 2017 по 2020
KTM Factory Racing перекупил у Ducati практически всю команду, работавшую с Довициозо с 2017 по 2020

В итоге, KTM приходится "докупать" в нагрузку к топовому инженеру специалистов, которые близки ему по менталитету и будут поддерживать все начинания Технического директора.

В Ducati разработка ведется во многом творчески: Джиджи Даль′Инья, покуда бюджет Ducati Corse будет это позволять, старается реализовать и внедрить любые инженерные разработки, предложение его сотрудниками или которые он решил развивать сам. Вот, почему с 2019 по 2021 год прототипы Desmosedici так стремительно прогрессировали.

Майк Ляйтнер, стоявший у истоков проекта KTM RC16, покинул пост директора в конце 2021 года
Майк Ляйтнер, стоявший у истоков проекта KTM RC16, покинул пост директора в конце 2021 года

И по той же причине KTM RC16 развивался очень быстрыми темпами с 2016 по 2020, когда Майк Ляйтнер вел проект: он говорил со своей командой на одном языке - и в буквальном, и переносном смысле. Но в 2021 году проект KTM слегка завис на одном уровне. Боссы завода по традиции видят причины неудач в конкретных людях, и Ляйтнеру предложили уйти, заменив его Фабиано Стерлаккини.

Вопрос: правильно ли поступили Штефан Пире и Пит Байер?

Важные новости
 
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Главная гонка Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша.
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место
Moto2 FrenchGP: Boscoscuro оккупирует подиум Ле-Мана в жесточайшей битве за 2 место

Гонка Moto2 на Гран-При Франции, определенно, самая жестокая и грубая за все годы, что существует этот класс: схватка за подиум шла с использованием всех доступных средств ведения войны, включая выпихивание соперников с трека. Но пилоты MT Helmets MSi team и SpeedUp сделали всё, чтобы обеспечить себе места на подиуме FrenchGP Moto2 2024 года. Обзор, результаты и положение в чемпионате Мото-Гран-При.
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto2 Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 2024 года от старта до финиша.
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира
Битва на локтях за Гран-При Франции Moto3: обзор и результаты дуэли лидеров чемпионата мира

Гонка Moto3 за Гран-При Франции 2024 года войдет в историю чемпионата, как одна из самых близких и плотных схваток между лидерами серии Давидом Алонсо и Даниэлем Ольгадо с восемью соперниками, включая Колина Вайера не только за FrenchGP, но и за лидерство в чемпионате Moto3.
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto3 Гран-При Франции от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024 - Moto3 Гран-При Франции от старта до финиша

Смотрите гонку Гран-При Франции #FranceGP #ГПФранции, 5 этап чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 2024 года от старта до финиша.
AMA Supercross 2024 - Финал в Солт-Лейк-Сити: трансляции всех гонок 250SX Showdown
AMA Supercross 2024 - Финал в Солт-Лейк-Сити: трансляции всех гонок 250SX Showdown

Американский Суперкросс достиг кульминации в столице штата Юта, Солт-Лейк-Сити, где вечером 11 мая состоялся грандиозный Showdown - три схватка за титулы Восточного и Западного Дивизионов AMA Supercross 250SX, а также решающая схватка за национальный титул чемпиона всей Америки 2024 года. Смотрите, как прошли схватки 17 этапа AMA Supercross в классе 250SX - East Heat, West Heat и East/West Showdown
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 октября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1902349
годовая
аудитория
158975
читателей
за месяц
14893
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message