МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
29 февраля 2024 в 22:23 | 18896
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Пилоты F1 последовали за коллегами из MotoGP с критикой: как Формула-1 теряет свою ценность

В Бахрейне стартует новый сезон Формулы-1. В преддверии первого этапа - тесты, за которыми следуют встречи журналистов с гонщиками и их командами. Неожиданно (или напротив, очень ожидаемо) некоторые пилоты F1 выступили с резкой критикой Liberty Media и стремлением американцев к бесконечному расширению календаря... точно, как год назад пилоты MotoGP!
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 29 февраля 2024 - MotoGP следует примеру Формулы-1. Но иногда происходит обратное движение, и кое-что полезное организаторы F1 черпают у мотоциклетных коллег. В данном случае, пилоты Формулы больше не могли сдерживаться. Они считают, что постоянный рост числа гонок вредит чемпионату - приводит к его обесцениванию, превращая спортивное событие в постоянное телешоу нон-стоп.

Марк Маркес - самый независимый пилот MotoGP, который не рискует потерять всё из-за сказанного слова
Марк Маркес - самый независимый пилот MotoGP, который не рискует потерять всё из-за сказанного слова

В MotoGP уже прозвучали призывы немного урезать марш. Пилотам MotoGP летом 2022 года резко дали понять, что они абсолютно бесправны и от их мнения вообще ничего не зависит. Сегодня, они лишь часть шоу, массовка улыбающихся и предельно политкорректных золотых мальчиков. Однако, у них есть голос, и время от времени, они его подают.

Наверное, единственный по-настоящему независимый MotoGP - это Марк Маркес. Маркес часто выражает свое мнение по поводу развития чемпионата. Но выступая за заводскую команду Honda, представляя Repsol, он всегда был политически сдержан.

Фабио Куартараро всерьез переживает за свою жизнь и здоровье
Фабио Куартараро всерьез переживает за свою жизнь и здоровье

Другое дело, Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP: гонщик, на котором держится добрая половина аудитории Гран-При Франции, призвал Dorna Sports уменьшить количество спринтовых гонок по примеру Формулы-1:

«Я уверен, что нет никакой необходимости проводить спринтовые гонки каждый уикенд. Они регулярно ведут к многочисленным травмам, что становится проблемой для всех. Наша дисциплина и так достаточно опасна. Как гонщик, я то знаю наверняка, что на некоторых этапах устаю гораздо сильнее обычного. Причем, часто, усталость чувствуется больше именно в спринтовых гонках, чем в Гран-При. Чем дальше, тем наши мотоциклы становятся всё сложнее, всё более требовательными к физическим качествам пилота. Но времени на восстановление - всё меньше и меньше».

Большинство команд MotoGP в буквальном смысле живут в паддоке. Они возвращаются домой, к своим семьям лишь на 2-3 недели в году. Их дети растут, не зная, как выглядят отцы. У большинства членов команд есть вторая или даже третья «жена» в разных регионах мира: например, европейская и азиатская. Потому что не все члены команд могут возвращаться домой 1-м классом после каждой гонки, а вынуждены путешествовать со всем цирком, и если Тихоокеанское турне длится 6 недель, то эти полтора месяца они путешествуют вместе со своими ящиками и мотоциклами эконом-классом.

Неожиданная пресс-конференция на Гран-При Байхрейна Формулы-1 2024 года
Неожиданная пресс-конференция на Гран-При Байхрейна Формулы-1 2024 года

Пилоты Формулы-1 пару лет воздерживались от критики. Формула-1 гораздо богаче в целом. Команды чемпионата могут держать несколько региональных бригад, чтобы обеспечивать их работоспособность при постоянном турне с марта по декабрь. Домой могут возвращаться только призовые пилоты, звезды F1 с миллионными контрактами.

Но вот, и они начали говорить!

Чемпион мира Макс Ферстаппен заявил сегодня на конференции с Бахрейне: «Я чувствую, что мы уже работаем за пределами возможностей, это как-то не слишком... sustainable, я бы сказал. Не ведет нас к устойчивому развитию, а скорее, к устойчивому износу» - грустно пошутил Макс.

Карлос Сайнс-мл. из Ferrari добавил: «Определенно, мы близки к пределу выносливости, и это касается всех - пилотов и их команд, даже организаторов. У нас больше нет личной жизни за пределами паддока. Я лишь надеюсь, что они не придумают сделать больше 24 гонок в следующем году. Потому что Формула-1 в этом случае рискует стать слишком частым шоу: гонки каждый уикенд, это постоянное телешоу нон-стоп, но это одновременно и снижает саму ценность Формулы-1. Думаю, Формула-1 должна сохранить свою эксклюзивность».

Поддержал коллег и Льюис Хэмилтон: «Близок конфликт интересов количества и качества, это точно! Мы также думаем, какое воздействие всё это оказывает на мир. Стабильное развитие - это не то, что сейчас происходит. Это - экспансия, а развитие - оно должно идти от самого сердца, это должно быть в каждом решении».

По мнению Фернандо Алонсо, промоутер Формулы-1 обманул команды и участников чемпионата: «Когда Liberty Media пришла в Формулу-1, они обещали, что чемпионат не будет расширяться больше чем на 20 гонок. А теперь у нас на 4 больше! Даже если действующий чемпион считает, что это явный перебор, что тогда должны думать мы, кто не борется ни за какой результат? Как по мне, чемпионат был великолепен в формате 16 этапов. Ну, я лишь только надеюсь, что кто-нибудь там поймет, что это наносит чемпионату непоправимый урон здесь и сейчас».

Могут ли пилоты Формулы-1 отстоять свою точку зрения?
Могут ли пилоты Формулы-1 отстоять свою точку зрения?

Промоутер MotoGP Dorna Sports обещал командам чемпионата, что формат чемпионата мира по Мото Гран-При не должен выйти за рамки 20-22 гонок за сезон.

Попытка привести календарь MotoGP 2024 к формату 22 гонок уже провалилась: оказалось, что количество предложений от трасс совершенно не соответствует качеству серии.

Вот, что происходит сегодня


Из 22 запланированных на этот год событий, Гран-При Аргентины уже отменено из-за неожиданно возникших политических и финансовых проблем в стране. И заменить площадку оказалось нечем.

Гран-При Казахстана, уже отмененное в 2023 году из-за провала сроков с завершением строительства на автодроме, рискует рецидивом, хотя 5-летний контракт с Dorna Sports в действии. На Sokol International Racetrack нет ни инфраструктуры для приема мирового события, ни готового к работе маршальского штата. Никто не уверен, что до июня успеют и достроить, и собрать команду. Даже если вызвать специалистов с опытом организации подобных событий из России, выглядит всё это сомнительно.

Великий проект возвращения MotoGP в Финляндию с треском провалился из-за банкротства Kymiring. Не помогли все усилия по привлечению инвесторов, на которые пошли в Dorna - проект изначально был убыточным.

Новая трасса, желавшая принять Гран-При Венгрии - Balaton Park оказалась не готова к омологации даже для World Superbike. Ей уже обозначили дедлайн для ответа на болезненные вопросы промоутера.

Гран-При Индии на Buddh International Circuit приходится спасать властям страны, вкладывая в поддержку события более 1 млн долларов, что вряд ли сделает событие самоокупаемым и экономически выгодным.

У Великобритании уже выработалась толерантность против слишком дорогих событий уровня MotoGP: страна перенасытилась гонками, и проведение там двух событий за сезон противопоказано - гарантировано, второе станет финансово провальным.

И только Испания сидит и скучает. Там есть 4 великолепных автодрома, каждый из которых готов круглогодично проводить Гран-При и трек-дни, но с точки зрения «устойчивого развития» это не так красиво - проводить 4 гонки в одной и той же стране. И с точки зрения прибылей не входит в планы Dorna, поскольку испанский промоутер жаждет окучить больше регионов, где шоу, подобное MotoGP, пока еще востребовано массами.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1913652
годовая
аудитория
157100
читателей
за месяц
6860
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message