МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
27 августа 2020 в 14:20 | 21298
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Michelin - о причинах проблем Ducati и старте с абсолютного нуля в Портимао

Один из серьезнейших вопросов, поднятый рядом пилотов MotoGP после Гран-При Австрии и Штирии, а до того, в Брно - что не так с новыми базовыми сликами Michelin? Почему одних условиях они работают так, а в других команды дни напролет не могут найти сетап мотоцикла? Особенное внимание к проблеме приковали комментарии Андреа Довициозо из заводской команды Ducati. Ну, так в Michelin за ответом в карман не полезли - изучив телеметрию, увидели многое - и рассказали.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 27 августа 2020 - Пилоты и команды MotoGP часто используют журналистов для создания визуально «хорошей мины при плохой игре». Комментарии пилотов иногда вводят журналистов в заблуждение, но те часто выдают слова один в один, без какого-либо анализа, либо наоборот, вырвав из контекста ряд фраз, дают «свою версию». В случае с Довициозо и Ducati, итальянские журналисты еще в феврале создали некую ауру «странности» вокруг новых стандартных гоночных шин Michelin: мол, они не совсем хорошо работают, либо не для всех мотоциклов.

Подиум Гран-При Австрии: два Ducati и Suzuki, но совершенно разные ощущения
Подиум Гран-При Австрии: два Ducati и Suzuki, но совершенно разные ощущения

Еще на тестах в Валенсии, в ноябре 2019 года некоторые команды увидели, что их прототипы лучше реализуют возможности новых сликов - чисто из-за устройства шасси, из-за того, как работают их двигатели. Значительные бонусы от ввода в эксплуатацию нового дизайна и компаундов Michelin получили Yamaha и Suzuki, имеющие рядные моторы. Но сегодня в гонках побеждают пилоты KTM RC16, у которых двигатель типа V4, а тот же Довициозо взял уверенную победу в первой гонке на Red Bull Ring. В чем подвох? И что не так?

Одной из версий, запущенной в СМИ, была идея нестабильности качества разных серий сликов Michelin. Так ли это, после Гран-При Штирии ответил руководитель гоночного отдела компании, отвественный за MotoGP.

Пьеро Тарамассо, босс программы Michelin Motorsport в MotoGP
Пьеро Тарамассо, босс программы Michelin Motorsport в MotoGP

Пьеро Тарамассо в последнее время регулярно становится объектом пристального внимания журналистов, ему приходится много и детально объясняться с ними, чтобы вовремя расставлять по местам «странности» и «непонятности».

Первым же делом, речь зашла о Team Ducati и Андреа Довициозо, который жаловался на некорректную работу покрышек в первом заезде Гран-При Штирии.

«Сразу после того, как от инженеров Ducati пришла жалоба, я изучил телеметрию, и все стало ясно: когда они начали первую гонку, установив заднюю покрышку Medium - ту, на которую они и жаловались, - по показаниям датчика давление в ней было ниже рекомендуемого, - заявил Пьеро Тарамассо. - Это не недоработка, а ошибка оценки ситуации - ошибка со стороны команды. Мы всегда предоставляем командам рекомендации насчет давления при некоторых температурах. Они установили давление, как в гонке неделю назад. Но температура асфальта сегодня была на 15° выше. Все просто: покрышка просто не прогревалась достаточно, так что компаунд не смог работать так, как должен был - не обеспечил Андреа должного держака, и быстро стал разрушаться. Я даже не представляю, как ему удавалось держать темп 1:24.4, как у Пола Эспаргаро, хотя в один и тот же момент заезда у Ducati резина уже работала некорректно».

Андреа Довициозо с февраля утверждает, что не может понять, как разогнаться на новых Michelin
Андреа Довициозо с февраля утверждает, что не может понять, как разогнаться на новых Michelin

Но Довициозо говорит о подобных странностях в работе с февраля, это началось не вчера, не неделю назад...

Тарамассо и здесь не согласен с суждением, которое разошлось по СМИ: «Правда здесь только в одном - новая задняя покрышка не соответствует стилю пилотирования Дови. Да и он это сам всегда подтверждал. Но другие пилоты абсолютно довольны. Посмотрите, каких успехов достигли KTM и Suzuki! Накагами на Honda борется за место на подиуме, они всегда на топовых позициях. Я убежден, что эти покрышки хорошо работают на Ducati. Достаточно лишь посмотреть, как едет Миллер. В его случае, гонки были впечатляющие - и в Хересе, и здесь, на Red Bull Ring».

Есть ли конфронтация или ситуация изменится, как только чемпионат придет в Мизано? Однозначного ответа нет: «У каждого трека своя специфика, конфигурация, свой держак, и это нормально. В разных условиях один и тот же сетап будет работать иначе - в этом и состоит суть работы инженеров команды в кооперации с пилотом: найти оптимальный баланс. Пилоты, которые быстрее справляются, получают преимущество. В этом, ситуация мне напомнила 2016 год».

Пьеро Тарамассо: «Что мы имеем сегодня, это 3-летняя эволюция, лучшее из всего, чего добились разработчики и химики Michelin. У меня нет сомнений в этом».

В 2016 году состоялся один из самых ярких сезонов в истории современного MotoGP, когда победу в гонках одержали 9 разных пилотов. Потенциал был в 10 разных победителей, и это обеспечила командная работа, а не какое-то чисто техническое преимущество. В конечном счете, Марк Маркес и Repsol Honda доказали, что они не просто так забрали себе Тройную Корону, выиграв все три титула, включая командный чемпионат. Все были в равных условиях.

На одной и той же трассе в разных условиях один и тот же компаунд может работать иначе
На одной и той же трассе в разных условиях один и тот же компаунд может работать иначе

«К 2016 году мы были готовы на 100%. В Катаре у нас был шикарный набор компаундов, и, учитывая, что перед началом сезона состоялись очень продуктивные тесты, все команды и пилоты MotoGP первую гонку проехали на пике возможностей. Затем, ситуация стала меняться, потому что производители и команды не успели адаптировать прототипы под новую резину. Они попросили, чтобы мы сделали шаг назад в плане разработок - дали им менее технологичную и универсальную, но более предсказуемую (с их точки зрения) резину. Мы пошли на это после длительной дискуссии. Возвращение к компаундам, которые мы используем сегодня (образно), произошло только после 5-6 месяцев начала чемпионата - их пришлось внедрять постепенно, потому что не все оказались готовы к такой резкой смене подхода к работе» - напомнил Тарамассо.

Гран-При Австрии и Штирии наглядно показали, что гонки MotoGP настолько сконцентрированы на одном, финальном решении команды и пилота, что любое изменение хода заезда - красные флаги, остановка, смена погоды - тут же меняет ситуацию на треке, причем, радикально.

Остановка Гран-При Австрии на 9-м круге привела к тому, что половина пилота была вынуждена менять покрышки на новые, но иного компаунда, и это не сработало на рестарте. Причина такой замены проста: откатав свободные практики и проведя все виды тестирований на FP4, команды "убили" все запасные комплекты, оставив для гонки один единственный, по их мнению, верный. Лишь у некоторых сохранились запасные, нетронутые, либо слегка использованные баллоны, которые и решили судьбу Большого Приза.

Каков план эволюции на 2021 год?

«Сегодня "шинный кодекс" дает командам очень широкий выбор опций. Мы с Dorna договорились, что до конца года будет действовать старый подход - много вариантов покрышек при ограниченном количестве шин конкретного компаунда. В 2021 году мы, скорее всего, перейдем к старому принципу формирования "шинной карты": только 2 опции, но большее количество покрышек каждого компаунда».

Раньше шинники имели право решать, какие наборы шин привозить на каждый этап. Затем, с 2018 года они решили предоставлять этот выбор командам. Сразу появилось много вопросов. Вот и все.

Добро пожаловать в Портимао, MotoGP!
Добро пожаловать в Портимао, MotoGP!

Новый вызов Michelin бросит последнее решение FIM и Dorna Sports - провести финал MotoGP на португальском автодроме в Портимао, где Большие Призы еще никогда не тестировались и гонялись. И все было бы ничего, но чтобы пройти омологацию, Autodromo Internacionale do Algarve пообещал FIM сменить асфальт к Гран-При Португалии.

«Худший сценарий для нас, - смеется Тарамассо, - проведение шинных тестов в Портимао в октябре, без призовых пилотов. Будут только официальные тест-пилоты заводов. Тесты назначены на 7-8 октября. И мы знаем, что Портимао полностью заменит асфальт в сентябре. Ни у кого не будет даже представления о его параметрах до первого контакта. Вот это будет серьезный вызов для всех!»

Важные новости
 
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 августа 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1916053
годовая
аудитория
153050
читателей
за месяц
7434
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message