МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
26 ноября 2014 в 19:39 | 43056
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Заводские команды MotoGP спокойны насчет перехода на Michelin

Несмотря на напряженную программу подготовки к вступлению в роль Официального поставщика MotoGP шинников Michelin в 2016, некоторые опасения у руководителей заводских проектов чемпионата все же имеются.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 26 ноября 2014 - Есть вероятность, что как минимум, в первый год французы не смогут обеспечить тот же уровень технологий, что был в чемпионате при Bridgestone. Одним из ключевых моментов современных шин Bridgestone в MotoGP является технология производства передних покрышек, обеспечивающих широчайший спектр техник входа в повороты, позднего торможения и так далее. По сути, все участники чемпионата - заводы - уже давно адаптировали свои шасси именно под эти шины. Поэтому ввод нового шинного регламента в 2016 станет ключевым изменением для всех, прежде всего, для заводских команд.

Управление современным спорт-прототипом в Гран-При - это умение "прыгать вокруг переднего колеса": геометрия шасси и профиль покрышек Bridgestone диаметра 16.5" позволила безопасно наклонять мотоциклы до 64 градусов к точке опоры, под это было адаптировано все - от формы пластика до расположения и формы подножек пилота, а
высокая степень стабильности поведения каркаса передней покрышки при боковых и фронтальных нагрузках (при жестком торможении) дала возможность многим пилотам перейти на нестандартные стили пилотирования, "резать" траектории при входе в повороты, сокращая время их прохождения.

Это невозможно, например, в Moto2, где используются шины Dunlop, согласно словам того же Марка Маркеса: "В Moto2 так управлять мотоциклом невозможно, - сказал Маркес. - На первых же тестах MotoGP, в Валенсии, а затем в Сепанге ощутил, насколько гибче ведет себя мотоцикл MotoGP: его передняя шина позволила проходить повороты гораздо агрессивней".

Bridgestone активно прогрессировал в MotoGP до 2009 года, так что в этом самом году выиграл тендер на поставку шин в чемпионат. К 2012 году японская компания стала диктовать правила разработки, тестов и формирования комплектов шин для команд в ходе сезона, ни на минуту не прекращая процесс улучшения своих продуктов.

Но до 2006 года в чемпионате правил Michelin: французские шинники выиграли 26 чемпионатов за 30 предыдущих сезонов, доминируя в Премьер-классе. Правда, за семь лет отсутствия у них не было никакого опыта работы с прототипами, кроме исключительных тестов, которые начались только летом 2014 года.

"Испания Michelin в MotoGP очень большая, не думаю, что они нас каким-то образом [неприятно] удивят, - сказал директор Repsol Honda Ливио Суппо. - Но передние покрышки Bridgestone всегда были очень хороши, пилоты могли легко реализовать потенциал мотоцикла с ними. Вот это будет главным вопросом: смогут ли пилоты сразу переучиться на новые профили. Думаю, это будет основной проблемой [в первый сезон]. Но в Michelin много опытных инженеров, они смогут решить этот вопрос и обеспечить нас хорошими шинами".

Ducati Corse всегда работала именно с Bridgestone. Паоло Чьабатти, новый директор заводской команды Ducati спокоен по поводу возвращения Michelin, зная результаты первых тестов, которые провела объединенная команда разработчиков Michelin и Ducati: "Мы уже провели несколько испытаний с Миккеле Пирро, его отзывы были весьма положительными", - отметил итальянский менеджер.

Лин Джарвис, руководитель заводского проекта Yamaha Factory Racing, как и оба его коллеги, спокоен: времени для разработки предостаточно.

"Сейчас рано давать какие-то оценки, у них есть 14 месяцев, чтобы подготовиться к чемпионату 2016 года, - считает Джарвис. - Очевидно, что это будет своего рода шоковая терапия, потому что нам предстоит множество тестов с заводскими пилотами. И поверьте, это будет настоящая головная боль для всех! Глядя на календарь, на то, сколько времени у нас будет на переход, мы уже сейчас начинаем планирование: нужно ли будет нанимать новый персонал или нам хватит ресурсов действующих команд?"

"В любом случае, приход Michelin широко приветствуется в свете того, что Bridgestone - к нашему великому сожалению! - не сможет продолжать работу в чемпионате, мы будем плотно с ними работать, помогать, потому что мы в этом заинтересованы в первую очередь. В связи с этим будет много сложностей".

Ducati, Honda и Yamaha уже заключили трехстороннее соглашение о проведении тестов с Michelin с целью скорейшего выхода французских шинников на нужный технологический уровень, здесь заинтересованность заводов очевидна.

"Наши представители будут присутствовать на каждых тестах по понедельникам [Michelin запланировал не менее 20 тестовых сессий, 15 из которых пройдут в 2015 году сразу после Гран-При на актуальных гоночных треках, - прим. МОТОГОНКИ.РУ], - рассказал Чьабатти. - Все эти испытания связаны с дополнительными проблемами, связанными с логистикой, техническим обеспечением и дополнительными расходами. Мы хотим сделать все, что нужно, чтобы в 2016 году Michelin вступил в серию на высокой ноте".

Требования команд и шинников могут различаться. Например, пилоты всегда хотят больше шин, если не в количестве баллонов на уикенд, то хотя бы ассортимент. К 2014 году Bridgestone разработала оптимальное "меню" с учетом специальных шин для Open и Factory-команд. Но варианты изменений в шинных правилах сейчас изучаются Dorna и Michelin.

Возвращение шин переходного типа (для гонок в условиях, когда для использования дождевых покрышек недостаточно воды из-за наличия сухих участков на трассе) часто обсуждается в паддоке, но Ливио Суппо, например, не видит смысла нагружать Michelin этой задачей: "Да, могли бы такие покрышки и вернуться, спору нет. Но мне трудно представить ситуацию, когда они по-настоящему нужны. Вернее, такие случаи в сезоне могут возникать крайне редко. Мы обошлись в этом году без них, могли бы обойтись и в будущем".

Одним из ключевых тем в переходе на Michelin является возврат чемпионата на 17-дюймовые колесные диски, как прежде поступили в World Superbike. Есть, однако, существенное отличие: в WSBK используются мотоциклы, шасси которых базируется на серийных версиях байков, изначально разработанных для 17" ободов. В Pirelli отметили, что возвращение на этот диаметр позволил улучшить показатели и снизить время круга. Но как будет обстоять дело в MotoGP, пока никто не знает.

Всерьез этим вопросом команды и французские шинники займутся в феврале, в Малайзии, когда вернутся на трек в рамках первых официальных сезонных тестов MotoGP.

Фотография из архива MOTOFOTO.RU
Сотни ярких кадров, которые могут украсить ваш дом, офис или гараж

Важные новости
 
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 ноября 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1916053
годовая
аудитория
153050
читателей
за месяц
7434
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message