МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
24 апреля 2023 в 09:13 | 23284
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Почему Yamaha нужно сохранить Морбиделли для своего проекта в MotoGP после 2023

Это - путь. Путь, которым идут японские заводы много лет. Заключается он в идее достижения целей любыми законными способами. В данном случае, Маркес и Куартараро - это два «законных способа» извлечения преимуществ для Honda и Yamaha. Но сегодня этого уже недостаточно для конкуренции. И пилот все же имеет значение, хотя шеф команды Куартараро считает иначе.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 24 апреля 2023 - Топрак Разгатлиоглу не перейдет в MotoGP, а Франко Морбиделли сохранит свою позицию в Monster Energy Yamaha, потому что на сегодня это лучший вариант для всех сторон, включая Топрака и Yamaha.

Топрак Разгатлиоглу будет бороться за чемпионские титулы в World Superbike с Yamaha, уверен Кенан Софуглу
Топрак Разгатлиоглу будет бороться за чемпионские титулы в World Superbike с Yamaha, уверен Кенан Софуглу

Накануне, в Ассене менеджер Разгатлиоглу, которого он случается безоговорочно - Кенан Софуглу заявил, что результаты тестов в Хересе в целом однозначны: Топрак не готов к переходу, и он уже не молод, чтобы учиться - вот, что хотел сказать Софуглу. Идеальной работой для Разгатлиоглу на ближайшие 5-10 лет будет WSBK с новым, многолетним контрактом от Yamaha Racing, по которому и пилот, и его менеджер обеспечат себе безбедное будущее и славу в мире мотоспорта на годы вперед. Переход в MotoGP будет большим риском, и Софуглу это знает по своей собственной карьере.

Но куда важнее всё это для Yamaha. Во-первых, Лин Джарвис и Андреа Досоли не случайные люди в мотоспорте, здесь они работают уже по 30 лет и знают, откуда что растет. Им нужна стабильность и производительность. Куартараро и Разгатлиоглу им дают и то, и другое - каждый на своем месте. Других двух таких у Yamaha пока нет.

Хочешь попробовать, Топрак? А, пожалуйста!
Хочешь попробовать, Топрак? А, пожалуйста!

И когда они слышат от своего пилота SBK, что он хочет в MotoGP, единственное, что они могут сделать, чтобы удержать его от поспешных действий (например, постучаться в чужую дверь с той же просьбой), это дать ему самому прочувствовать всю глубину глубин. Иными словами, когда Джарвис организовывал Топраку тесты MotoGP в Хересе, он понимал, что у турка мало что получится с первой попытки. Разгатлиоглу получил нужный опыт и понял, что YZR-M1 принципиально иной и, вероятно, ему действительно не слишком подходит. Но скорее всего, тактика Софуглу заключалась именно в том, чтобы оказать на Yamaha давление, чтобы ускорить переговоры о продлении контракта с Топраком, и не на 1-2 года, а может быть, сразу на 3-5 лет - как договорятся. Теперь это вопрос решенный, что Топрак останется в PATA Yamaha, но сроки и суммы - вот главные детали.

Франко Морбиделли во всей этой истории не менее важный кирпичик, чем флагманы.

Дело в том, что Морбиделли не является гением езды на мотоцикле, как Куартараро. Его стиль пилотирования принципиально иной, чем у француза - он более классический, а значит, приемлемый для других.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Куартараро делал то, на что не способен никто, кроме него. Так же, как Марк Маркес водит как Бог, и повторить его стиль ни один из пилотов Honda не в состоянии. Honda до боли нужен Алекс Ринс, чей стиль - как и стиль Морбиделли - общепринят. Если Ринс может выиграть гонку MotoGP на Honda RC213V, значит, что и другие могут - вот и весь ответ! Победа Морбиделли с Yamaha могла бы стать таким же ответом на все "наезды" Куартараро, но пока этого нет, все наглядно ощущают легкое отставание YZR-M1 от конкурентов.

Морбиделли работает даже больше, чем Куартараро. Он перепахивает свой YZR-M1 в поисках нужного сетапа для каждой конкретной гонки. И Франко делает ту работу, которую должен делать рядовой армии Yamaha, потому что он водит M1 так, как инженеры Yamaha Racing проектировали этот мотоцикл!

В Аргентине Куартараро не удалось нащупать уверенность, потому что на Termas de Rio Hondo не было держака. Без держака, как Фабио не пытался, он не мог найти скорость в поворотах и не мог тормозить так поздно, как обычно. В Термасе была одна и только одна чистая траектория, и соваться направо-налево Куартараро не мог - там было грязно и скользко, он был буквально вынужден тянуться за соперниками и страдать от этого. Но Морбиделли нашел решение в отсутствие держака. И Yamaha нужно было именно оно, чтобы сделать некоторые очень важные инженерные выводы.

Куартараро говорил после Аргентины: «У нас в Франко принципиально разные стили. На трассах с низким держаком, как в Барселоне, Сепанге и здесь, он всегда быстр. Я же еду агрессивно, нагружаю тормоза и подвеску, использую corner speed. Но здесь так скользко, что ничто из этого не работает в полной мере».

Подобно тому, как было в 2022 году в Мандалике, в Аргентине на сухом асфальте было ужасно скользко, но дождевые покрышки обеспечили впечатляющий держак. Куартараро это не помогло из-за контакта с Накагами - просто не повезло: оказался не в тот момент, не в том месте. В противном случае, вместе с Морбиделли они бы боролись за подиум.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Морбиделли уверен, что Yamaha YZR-M1 здорово прибавил в скорости. В Аргентине он это прочувствовал в полной мере: «Когда мы ехали спринтовую гонку [в Аргентине], каждый раз я думал обо всех инженерах и в частности о Марморини, который помог японцам найти решение в вопросе о недостатке динамики. Я отметил, что мало кто мог меня обогнать даже на прямой. Мне проще было сохранять позицию, бороться. В прошлом году меня просто объезжали в аналогичных обстоятельствах, но теперь - нет».

Circuit of the Americas совершенно иная, нежели чем Termas de Rio Hondo или Autodromo do Algarve трасса, где есть очень длинные прямые и дуги, а также связки поворотов, из которых нужно выстреливать на моторе, на "лошадях". V-образные моторы Ducati, Aprilia, Honda и KTM там, определенно, были в фаворитах. Оба пилота Yamaha очень страдали весь уикенд, и в итоге, шеф команды Куартараро Диего Губеллини выдал, что сопротивляться Ducati невозможно даже такому пилоту, как Фабио, потому что уровень мотоцикла сегодня решает больше, чем уровень пилота - это была очередная попытка оказания давления на Yamaha, как раньше. Только сейчас это уже мало помогает. В 2023 году мотор уже не изменится.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Морбиделли с этим не согласился бы. Тем не менее, оба успешно финишировали в Гран-При Америк: Куартараро - на подиуме, а Франко стал 8-м. Ценность этой 8-й позиции в том, что она дает инженерам завода четкое понимание, где бы оказались остальные Yamaha, будь их не 2, а 4, как обычно, с саттелитом. Куартараро совершил очередной прорыв, использовав в Остине свою «суперсилу». Морбиделли проехал «классически» - и именно он стал бы объектом исследования со стороны разработчиков Mission One. Но все преференции, бонусы и апгрейды достались бы Фабио, потому что он - флагман заводского проекта.

Франко Морбиделли - первый выпускник Академии VR46 Валентино Росси, который получил контракт в MotoGP, именно в Королевском классе. Причем, вступил Франко в Клуб независимо от Росси, без его протекции, да еще и по линии Honda. Дебют оказался крайне нелепым, потому что Marc VDS Racing team не была финансово и технически готова к качественной поддержке своих гонщиков на уровне MotoGP. Вот, почему, Росси сделал все возможное, чтобы перетащить Франко обратно под крыло VR46, стать его менеджером и устроить в Yamaha, на гораздо более теплое место с лучшим техническим обеспечением. Валентино и по сей день верит, что Франко еще не раскрыл своего таланта. Хотя мы уже видели, как он бился за титул в 2020 году и стал вице-чемпионом, когда Куартараро так не лицеприятно "слился" из титульной гонки.

В Yamaha понимают, кто в действительности ценен для проекта
В Yamaha понимают, кто в действительности ценен для проекта

Морбиделли - человек эмоциональный, но очень рассудительный, трудолюбивый, к тому же, является неисчерпаемым источником сверхмотивации, которая им движет. Хотя, возможно, он действительно не «гений дзю-до» и каких-то явных сверхспособностей не имеет. Именно поэтому он нужен Yamaha в MotoGP, и заменить его комплексно в реальности не кем.

Франко верит, что возвращение в Европу и длинный евротур изменят ситуацию для Monster Energy Yamaha MotoGP: «Обычно, так и происходит. Нам нужно понять, каким образом ситуация поменяется, как будет развиваться. Мы это должны исследовать и понять».

Возможно, инженерные достижения Yamaha гораздо успешней, чем кажется Куартараро. Херес, Ле-Ман и, особенно, Муджелло покажут это. Но с точки зрения оценки ситуации, референсной точкой для Yamaha Racing будет именно производительность Морбиделли, а не Куартараро.

Важные новости
 
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1911035
годовая
аудитория
159115
читателей
за месяц
9005
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message