Правительство Чешской Республики отказалось субсидировать Гран-При Чехии, теперь один из самых посещаемых этапов MotoGP... снова, как уже было дважды - в 2014 и 2015 годах, - под угрозой. Правда, гонки 2019 года состоятся в любом случае, а вот дальше...
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 23 мая 2019 - Гран-При Чехии на Automotodrom Brno состоится 4 августа 2019 года. Но последние 5 лет каждое лето для владельца Автодрома Карела Абрахама-старшего как последнее. Он больше не хочет финансировать главное гоночное событие страны из собственного кармана, а хочет на нем зарабатывать. Но почему-то не получается.
Казалось, вопрос был решен окончательно и бесповоротно в 2016 году, когда Automotodrom Brno вышел из состава промоутерской группы CzechGP, а стал просто предоставлять услуги стоимостью около 1,2 млн евро. Организацией и промоутерством MotoGP в Чехии стала заниматься новая компания - «Spolek pro GP ČR», в состав которой вошли правительство Южной Моравии, Брно и Министерство Культуры и Спорта ЧР. Два года гонки проходили без скандалов.
Но вот неприятная новость: правительство Чешской Республики больше не хочет субсидировать событие, то есть МинКультуры резко урезала бюджет. Речь идет о дефиците 26 млн чешских крон, которых не хватает для уплаты за права на проведение этапа Dorna Sports: из ожидаемых 65 млн крон в наличии только 39 млн. Остальное «Spolek pro GP ČR» либо не станет платить (их просто негде взять), либо их придется занести Абрахаму.
Гран-При Чехии не отменялось ни разу с 1965 года. В 2015 году Абрахам получал отсрочку для платежа аж до декабря, чтобы консолидировать средства, заработанные на самом событии - ему это удалось. Но после, права на гонку перешли к новой компании. Контракт был подписан на 5 лет, с 2016 года до конца 2020 года.
Dorna ведет переговоры с мэром Брно о предоставлении «Spolek pro GP ČR» такой же отсрочки в 2019 году. Однако не факт, что контракт, подписанный до конца 2020 года будет сохранен.
Кармело Эспелета, босс Dorna Sports смотрит на эту ситуацию иначе, чем в 2016: «Если все будет развиваться в том же ключе... У нас достаточно предложений от различных автодромов со всего света: если собрать все заявки в один календарь, мы бы могли проводить по 26-27 Гран-При за сезон» - цитирует Эспелету Speedweek.
В 2020 году в календаре появится новый этап - это Гран-При Финляндии. Следующий на очереди - Гран-При Индонезии, и как минимум, две новых трассы - в Рио-де-Жанейро и Мехико ждут своей. Заявку на участие в MotoGP также подавал португальский Autodromo do Algarve в Портимао, где проводится World Superbike.
Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.