МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
18 августа 2022 в 18:29 | 38462
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Марк Маркес атакует: ради победы HRC должен стать более европейским проектом MotoGP

Марк Маркес собрали сегодня «исключительную пресс-конференцию» явно не для того, чтобы рассказать еще раз то, что он же озвучил в официальном интервью Repsol Honda на прошлой неделе. У него было послание для Honda Racing, куда более важное...
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2022 - ...и я должен сказать, что уже слышал подобные слова дважды с 2009 года. Сказаны они были до Марка двумя другими Легендами MotoGP - пилотом Ducati Factory Кейси Стоунером в 2009 и Валентино Росси, перешедшем в тот же гараж в 2011 году. Забавно было услышать нечто подобное, программное от флагмана Honda Racing, спустя 11 лет!

Прежде, чем перейти к сути заявления Марка Маркеса, я хочу вернуться на 7 лет назад в заводской бокс Ducati на тестах IRTA после Гран-При Валенсии. Вот эта фотография, сделанная мой в первый рабочий день Луиджи Даль′Иньи в статусе гендиректора Ducati Corse - она историческая и знаковая. В этот самый день Джиджи увидел и понял, что именно «не так» в заводской структуре Ducati, и что надо изменить:

MotoGP 2016 - Тесты IRTA, Ricardo Tormo Circuit Valencia
MotoGP 2016 - Тесты IRTA, Ricardo Tormo Circuit Valencia
перейти в фотогалерею

Даль′Инья потратил первые 6 месяцев своей работы в Corse на решение ключевой проблемы всего проекта - коммуникации между департаментами. Первым-наперво, еще до того, как начать переделывать Desmosedici, бывший ведущий инженер Aprilia, создавший чемпионский супербайк RSV4, изменил... стиль работы итальянской команды и R&D в Борго-Панигале. Снес до основания всю структуру от Филиппо Прециози и создал с нуля свою. Заводской проект Ducati сегодня - эталон коммуникабельности, скорости разработки и внедрения. Благодаря тому решению Даль′Иньи. Он наладил взаимосвязь между Race Operations (непосредственная работа на треке) и R&D, так что они перестали быть независимыми структурами, а стали единым целым. А учитывая, что все ресурсы Ducati находятся в одном регионе, большего и не требовалось - работа сразу же пошла! Даль′Инья не уволил ни одного человека после ухода Прециози из проекта. Остались все или почти все, кто работал во время правления Филиппо. Но устроенная Даль′Иньей революция расставила всё по своим местам!

Марк Маркес сделал программное заявление насчет всего проекта Honda Racing
Марк Маркес сделал программное заявление насчет всего проекта Honda Racing

Нет. Сегодня Маркес не говорил много о себе. Хотя намекнул, когда ждать ответов о возвращении, участии в тестах в Мизано и так далее. Сегодня он хотел сказать Honda важную вещь:

Старый подход в проектировании и разработке прототипа RC213V больше не работает, и нужна большая структурная революция во всем проекте HRC в MotoGP

Марк Маркес начал объяснять ситуацию:

«Вы все видите, что Honda находится в трудной ситуации. Не один пилот, а все пилоты. Весь проект переживает не лучший свой момент. Возможно, да, это некое следствие 2020-2021 года, когда я был значительно удален от трека, от связи с командой. И когда я вернулся, то понял, что вокруг вообще всё переменилось: новый мотоцикл по сути, "не мой". В этом году, несмотря на отсутствие физическое, я всё время был на связи с командой - с Санти [Эрнандесом, шефом команды], Тетсухиро [Куватой, директором HRC], со Стефаном [Брадлем, тест-пилотом HRC] и, конечно, со своим братом, поскольку он все-таки ездит на Honda».

«Одна из главных причин, почему я здесь, это необходимость видеть байк на трассе, говорить прямо с Honda, с их инженерами. Ясно, что не я решаю, что и кто будет делать, но мне нужно быть вовлеченным в этот процесс. Мы переживаем трудный момент - все в команде, в проекте, в HRC. И в этот момент один человек ничего не может решить, я - не могу. Командная работа - мы ищем решение все вместе».

Марк Маркес: Я здесь, чтобы видеть байк на треке, общаться с командой и инженерами HRC
Марк Маркес: Я здесь, чтобы видеть байк на треке, общаться с командой и инженерами HRC

Смысл "трудной ситуации" по мнению Маркеса заключается в том, что японский R&D Honda окончательно оторвался от Race Operations в Европе. Японские инженеры трудятся не покладая рук, но результат их работы "не тот", которого ждали и ждут пилоты. В аналогичной ситуации несколько лет пребывал заводской проект Yamaha: помните, как Валентино Росси целый год только и твердил, что японские инженеры его «игнорируют»?.. Сегодня понять смысл претензий Росси проще, чем в 2017 году: гэп - то есть, разрыв по времени между началом доработки и реализацией на треке решений Made in Japan настолько велик, что минимальный просчет при приёмке прототипа на предсезонных тестах в феврале означает полный провал всего сезона.

В этой ситуации Маркес и Ко. побывал в 2015 году, когда новый двигатель, сгоряча принятый Марком и Дани Педросой с первой же попытки, оказался слишком агрессивным для одобренного ими шасси. Но Сепанг не выявил этой проблемы. Однако как только MotoGP после дебюта в Катаре и заокеанского тура по Аргентине и США вернулся в Европу, тут-то всё и всплыло. Маркес из кожи вон лез, чтобы побороть проблемы своей суперсилой, но только огреб больше падений - и окончательно лишился шансов на защиту титула. Он помнит это слишком хорошо!

«Мотоцикл стал слишком тяжелым, даже для меня»

Сегодня он сказал вещь, которая даже меня удивила: «По прибытии в Муджелло, я понял, что байк действительно слишком трудный. Он стал "тяжелым", даже для меня, чтобы извлечь какой-то профит из этого. Я понял, что проблема слишком велика. Это не одна какая-то "небольшая проблемка", а одна большая. Но я вижу решение ее... не в байке. Речь про весь проект, про его концепцию и идеологию».

«Проблема в области координации, распределении информации в команде. И сегодня это стало слишком важным для всего проекта: информация должна течь в верном направлении всё время. Во многих аспектах, у нас так дело и обстоит - информация распределяется верно. Но не в процессе разработки. Люди очень мотивированы. Японские инженеры работают 24 часа в сутки...»

«Но команда - я имею в виду не конкретных персон, не людей - это концепт команды. Мы находимся в проекте, построенном японцами и в японском стиле. Но мы видим европейские команды, которые работают принципиально иначе, и преуспевают».

«У Honda есть абсолютно всё для успеха - бюджеты, люди, мозги, руки, идеи... Но говоря об изменениях, я говорю о смене концепции. HRC требуется реорганизация во всей заводской структуре, надо начать работать иначе. И Honda это может! Я верю в них, это мотобренд №1 в мире. И я уверен, что мы вернем №1 себе».

Марк Маркес - долгожданная встреча с директором HRC Тетсухиро Куватой, Red Bull Ring
Марк Маркес - долгожданная встреча с директором HRC Тетсухиро Куватой, Red Bull Ring

Марк углубился в детали: «Я не говорю: Honda, вы должны работать, как в Европе! Потому что японский стиль - много кропотливой работы в лаборатории - оправдывал себя много лет, помог выиграть много титулов. Но мир меняется. Чемпионат меняется. У нас стало всё меньше времени на тесты, и работа в R&D завода приобретает исключительную важность, и сегодня она важнее, чем работа на треке. Но на треке мы должны работать вместе с заводом, как единое целое. Я не тот парень, кто должен диктовать заводу, как работать. Но есть очевидные вещи... Моя цель такая же, как и у Honda - сделать чемпионский мотоцикл, чтобы выигрывать титулы. Байк изменился: раньше, прототипы MotoGP были низкими и короткими, а сегодня стали длинными и высокими. Стиль пилотирования постоянно меняется, и нам нужно всё время вносить какие-то изменения, чтобы соответствовать. Мы должны поработать над этим вместе - я лишь хочу вернуть байк-победитель, и нам нужно понять, что делать. Я не инженер, а гонщик. Я верю в своих инженеров, я здесь, чтобы помочь им».

Японский подход, когда инженеры только создают, а пилоты только ездят - больше не работает; требуется более европейский подход, когда прототип меняется постоянно, и пилот участвует в этом наравне с инженерами, а инженеры присутствуют на каждом событии - вот, что хотел донести Марк. Так последние 5-7 лет работает Ducati, и потому сегодня Desmosedici - объективно лучший прототип MotoGP!

Ну, и наконец, когда он хочет вернуться в седло?

«Через неделю будет очень важный осмотр, после которого врачи дадут заключение - можно ли повысить уровень агрессии и нагрузок. И тогда мы решим. Если я почувствую, что готов вернуться к работе с байком, то незамедлительно сделаю это. Но это не значит, что скажу - поеду в этой гонке, в другой гонке, в третьей... У нас другая цель теперь. Наша цель - новый байк» - ответил Маркес.

Важные новости
 
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917089
годовая
аудитория
153441
читателей
за месяц
8736
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message