МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
17 февраля 2023 в 15:12 | 26325
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

El Fenomeno MotoGP Марку Маркесу - 30 лет: Всё на красное! Откровенные признания к юбилею

Кажется, еще недавно мы публиковали большое поздравление с 30-летием Валентино Росси, а сегодня - его антиподу, молодому претенденту на звание Лучшего из Лучших - Марку Маркесу столько же. Как пережить кризис 30-летия? Только поставив все на красное.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2023 - Маркес пережил три очень непростых года своей жизни, оказавшись в ситуации, когда перед ним действительно встал вопрос - завершать карьеру или нет после большой аварии, в которой он сломал правое плечо, и прошел затем 4 операции. Из трех сезонов он проехал в общей сложности полтора. Но теперь готовится вернуться в полную силу.

Много-много лет назад, Марк и Алекс Маркеса в день рождения Марка...
Много-много лет назад, Марк и Алекс Маркеса в день рождения Марка...

Возвращение или уход - и то, и другое на 100%


Чтобы развить скорость 350 км/ч, ему требуется мужество и отрешенность. Но больше, чем 350 км/ч, Марку нужны победы - это его единственная цель и его единственный наркотик.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

С 2013 по 2020 год Маркес был лучшим во всем, и он знает, благодаря чему: «Мой "полет" в Хересе [2020-го] произошел из-за моего менталитета и амбиций. Но всего, чего я добился с 2013 до того момента, также удалось, благодаря амбициям. И последние 10 лет это было так» - начал Марк.

«Честно говоря, понятия не имею, как мне удалось выиграть три Гран-При в 2021. Но еще меньше понимаю, как смог финишировать 4-м в Хересе в 2022... у меня на тот момент не было ни уверенности, ни физической формы для участия в схватке. В Портимао у меня даже был момент, когда на свободной практике я вернулся на пит-лейн и сказал команде, что больше не могу ехать. Перед Гран-При Португалии я поехал в Мадрид и сказал врачам: "Что-то не так с правой рукой, я не ускоряюсь, я еду всё хуже и хуже". На тот момент я часами занимался в тренажерке, регулярно проходил курс физиотерапии, но на байке не чувствовал никакого прогресса. И боль вернулась - она становилась всё сильнее».

MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Тогда они всерьез взялись за исследование проблем с искривлением кости. Она скрутилась от нагрузок и ослабления ткани после инфекции на 34 градуса! Определить точную ситуацию удалось только благодаря самым новым технологиям, которые применили уже в Клинике Майо, в США, но по результатам обследований в Мадриде: американские хирурги смогли создать полную 3-мерную проекцию сустава Маркеса и определить с ее помощью масштабы нарушения геометрии кости. Решение было принято тут же:

«Мой менталитет заставляет меня возвращаться на старт, потому что я всегда вижу возможности для достижения цели и потенциал. Эта работа всегда приносит плоды. Думаю, что вся моя карьера складывалась, только благодаря этому преодолению. Решение остановиться после Муджелло было принято мгновенно: в какой-то момент я понял, что страдания превосходят мою страсть, и я решил, что этому надо положить конец - здесь и сейчас. И если это действительно мой последний шанс, значит пришло время определиться. Борьба с болью отняла слишком много, качество жизни значительно снизилось. Боль была уже постоянной, она даже стала менять мой характер - я больше не улыбался...»

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

История, которую Марк поведал в середине лета 2022 года, уже после операции, облетела мир и дала всем понять: Маркес пошел ва-банк, сделал ставку "всё на красное", согласившись на операцию в Майо. Эта история - рассказ Марка о беседе со своим дедом:

«Мой дед был одним из тех, кто пытался остановить меня. Он часто возвращался к вопросу о том, что я уже достаточно заработал, и этого хватит до конца жизни - можно было бы остановиться здесь и сейчас. Мы очень близки с дедом, много общаемся, и у нас есть взаимопонимание. Прежде всего, он не мог видеть меня таким подавленным - вот, почему он стал призывать меня к завершению карьеры. Должен сказать, что я его хорошо понял. И все же, мы договорились тогда... я ему сказал: "Дед, позволь мне испытать судьбу еще раз - пойти на эту операцию, потому что люди предлагают реальное решение. Если оно не пойдет, обещаю, что я завершу карьеру". Мы договорились. И я сдержу слово, если что».

Марк Маркес: шрамы прошлого - тормоза будущего!
Марк Маркес: шрамы прошлого - тормоза будущего!

О прошлом и будущем - все секреты раскрыты!


Как и Валентино Росси, переживший большую травму в 2010, а затем два катастрофических года с Ducati, за которые он не смог взять ни одной победы, авария Маркеса 2020 года полностью изменила его отношение к внешнему миру. Он стал более открытым и человечным. Собственно, это позволило затем начать производство документального фильма All In, который сегодня должен был выйти на Prime. В нем Марк допустил в свою личную жизнь камеры почти на 24 часа в сутки и показал, чем он в действительности живет день за днем.

И он согласился открыть несколько секретов, которые хранил много лет

Среди таких, Марк раскрыл свои уловки, которые позволили ему в 2013 и 2014 годах достичь абсолютной власти в Repsol Honda, понизив роль Дани Педросы.

Истина - рядом: твой напарник - твой главный противник! Дани Педроса ощутил на себе тёмную силу Маркеса уже в 2014 году
Истина - рядом: твой напарник - твой главный противник! Дани Педроса ощутил на себе тёмную силу Маркеса уже в 2014 году

Это было беспрецедентное психологическое давление - очень тонкое, но эффективное и мощное. Дани перестал быть №1 в команде, несмотря на покровительство Сухея Накамото. Спад его реального авторитета произошел не из-за аварии на Sachsenring, где он получил травму, а скорее из-за того, что после этой аварии не смог вернуть свою былую уверенность. И последовавшая за этим стычка в Арагоне, хотя и непреднамеренная со стороны Марка, привела их дуэт к окончательному расколу - остался только Марк, а карьера Дани пошла на убыль.

В фильме Марк признается, что это помогло ему в доминировании 2014 года. Но затем настал год 2015-й... кармический.

Валентино Росси, главный антипод Маркеса в мире MotoGP - и его главный конкурент в битве за славу
Валентино Росси, главный антипод Маркеса в мире MotoGP - и его главный конкурент в битве за славу

«Люди часто спрашивают меня, что бы я изменил в 2015 году. Думаю, что Валентино должен был стать чемпионом, - это - и дальнейшее звучит, как признание: - Я никогда не признаю это открыто. Дело не в том, что [в финале сезона-2022, на Гран-При Валенсии, прим. МОТОГОНКИ.РУ] я не то, что не хотел обгонять Хорхе [Хорхе]. Я мог это сделать, однако, это было бы связано с огромным риском, поскольку Хорхе находился в очень жестких рамках - психологически, прежде всего. В ту неделю я пережил вместе с ним это давление. Многие хотят видеть ситуацию черно-белой, и "черными" были я и он, а "белым" - Валентино. Но если вы поставите себя на место 22-летнего парня, который оказался между двумя Титанами Мото Гран-При, ситуация сразу бы приобрела 50 оттенков серого».

Если перевести очень хорошо продуманные слова Маркеса на человеческий, в тот момент, ситуация выглядела так: я не мог победить ни Валентино, ни Хорхе; и я не хотел оказаться между двух огней, поскольку и тот, и другой могли меня убить. И в то же время, менталитет Маркеса не позволял ему оставить всё, как есть... и он выбрал сторону!

Марк Маркес: между двумя Титанами MotoGP
Марк Маркес: между двумя Титанами MotoGP

«Возможно, я хотел дать понять: у меня есть характер, но не трогай меня - не надо меня трогать, потому что будет хуже. Но да, если бы я мог изменить ситуацию 2015 года... Валентино выиграл бы титул. Я очень хорошо теперь осознаю одну вещь: когда ты не самый быстрый на трассе, ты пытаешься делать так, чтобы другие не могли быть быстрее тебя - это защитная реакция...» - теперь уже точно признается Марк.

ОК, каковы перспективы для реванша в 2023 году?

Марк возвращается!
Марк возвращается!

«Психологические травмы всегда являются тормозом в прогрессе. И пока они остались. Я понял главную вещь: если хочу остаться в живых, риск должен быть оправданным. В 2022 году я принял участие в гонках, где было слишком очевидно, как эти психологические тормоза оказали воздействие на мою производительность. В последних пяти гонках сезона я пытался побороть их. Потому что понимал: если не будет прогресса, и я будут продолжать замедляться, лучше для всех будет - выполнить обещание, данное деду!»

Марк Маркес: «Мое намерение сегодня - победить, и я готовлюсь только к победе»

Но перспективы очень серьезные, на самом деле: «Думаю, впервые с 2019 года мы стартуем в качестве фаворитов. Думаю, мы будем бороться за место в ТОП-3 или ТОП-4 на каждой гонке. Возможно, это позволит побороться за титул. Всё зависит от ситуации с Honda, но мы узнаем ответ только в Портимао. Надо быть реалистом: полагаю, что в первых гонках чемпионата мы испытаем определенное разочарование, но с этим надо будет справиться, чтобы совершить прорыв! Я верю, что в этом году мы реабилитируемся».

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

О личной жизни


Марк Маркес - опять же! - подобно Валентино Росси, который вчера отметил свой 44-й день рождения, является невероятным профессионалом в мире мотоспорта. Человек, рожденный, чтобы стать новой Легендой MotoGP - атлет на 101%. А это требует самоотверженности и некоторых лишений. Росси много лет отвергал личные привязанности, длительные отношения с девушками, мысли о браке и детях. Притом, Валентино не был обделен женским вниманием, поскольку всегда был в тусовке. Росси был фанатом мотоциклов, но его редко видели в команде после "отбоя" - он незамедлительно исчезал из бокса, как только завершались свободные практики и квалификации - отправлялся на "праздник жизни". Так он прожил с 1996 до 2016 года.

Росси никогда не обращал внимания на то, сколько именно миллионов у него на счетах - деньги прилипали к нему сами по себе, а он тратил их направо и налево, частенько забывая уплачивать налоги, за что его дважды привлекали к ответственности в Италии. Но он продолжал жить в мире, который сам для себя создал в паддоке и за его пределами. С годами, этот мир преобразовался в проект VR46 Racing Team...

Марк Маркес отстраняет Валентино Росси, который хочет похлопать испанца по попе на подиуме Гран-При Франции (2014)
Марк Маркес отстраняет Валентино Росси, который хочет похлопать испанца по попе на подиуме Гран-При Франции (2014)

Главным отличием Маркеса от Росси был исключительно профессиональный подход к своей работе и жизни в этой работе. Если Валентино удалось превратить свою жизнь в перманентный праздник, то Марк целенаправленно отключился от внешних раздражителей ради достижения главных целей жизни - стать самым выдающимся пилотом MotoGP в истории и построить идеальную именно профессиональную карьеру. Ему это удалось!

В 2016, в одном из интервью Марк Маркес признался, что избегает общества, поскольку это отнимает слишком много жизненных сил и действительно оказывает влияние на подготовку, менталитет, незыблемую уверенность. Ему достаточно тесного семейного круга в Сервере, а также небольшой группы ближайших соратников, связанных с его работой. Правда, большинство из них, опять же, знакомы с ним с детства - это те люди, которым он может безоговорочного доверять. До августа 2022 года к таким людям относился и Эмилио Альсамора, который нашел и привел Марка в Мото Гран-При.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

В 2014 году Марк обрел уверенность в своей непобедимости, что привело его к первому большому облому в 2015, за которым последовало «воскрешение» и доминирование на протяжении 4-х лет.

«В 2013 году я даже не лелеял надежду, что смогу оказаться на подиуме. Тогда я жил по принципу - наслаждаться каждым моментом жизни, каким бы он ни был, и брать от нее всё без остатка. После каждой победы мы устраивали вечеринку. Я бы не хотел приукрашивать свою жизнь в тот момент, но это была феерия. Однако понял, что "жизнь-праздник" мне не подходит. Всегда побеждать - это ненормально, хотя иногда возможно. А большие разочарования сильнее, чем вкус победы. Вот, почему нам требуется чаще побеждать - достигать цели, чтобы сохранять положительный баланс. Вот, почему мое намерение сегодня - победить, и я готовлюсь только к победе».

Важные новости
 
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909362
годовая
аудитория
165219
читателей
за месяц
7863
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message