МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
17 января 2022 в 14:20 | 27191
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Психология MotoGP: Почему Такааки Накагами не совершил прорыв в 2021 и какое решение нашел

Несмотря на значительный прогресс в 2020, единственному японцу в MotoGP - Такааки Накагами не удалось совершить прорыв и впервые в карьере взойти на подиум в Королевском классе в 2021. В этом году все Honda оказались в невыгодном положении, что привело к радикальным изменениям в планах HRC. Но со спортивной точки зрения Накагами даже потребовалась помочь психолога.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2022 - В штате LCR Honda в 2022 году появится спортивный психолог, который будет помогать пилотам - Такааки Накагами и Алексу Маркесу справляться в трудные моменты. Он приступил к работе с Накагами уже на тестах в Хересе.

Такааки Накагами, LCR Honda
Такааки Накагами, LCR Honda

Минувший сезон был трудным по двум причинам: как Алекс, так и Така были готовы к борьбе за подиум после успехов прошлой осени. Но когда они вернулись на Losail International Circuit в марте 2021 года, все их фишки, которые помогли ускориться всего полгода назад, перестали работать - Маркес-младший и Накагами падали буквально в каждой сессии, начиная с первых тестов в Катаре. Причем, падали там, где раньше уверенно проходили и ускорялись.

Классическая дилемма профессионального мотогонщика - чей это косяк? Если мой, тогда, что я делаю не так? Если не мой, то нет смысла напрягаться, поскольку ни к чему хорошему это не приведет

Ответ на этот - ключевой - вопрос Накагами получил только в мае, после экспертизы RC213V Марка Маркеса в Хересе. Проблема заключалась все же в мотоцикле и его легкой несовместимости с новой задней покрышкой Michelin: обновленное в 2021 году шасси не позволяло качественно передавать мощность двигателя - через заднее колесо - на асфальт. Держака почти всегда было недостаточно, в результате чего и происходили многочисленные хайсайды. Маркес искал этот момент целенаправленно и регулярно выводил байк за пределы дозволенного, рискуя получить новую травму. Но если Маркес четко понимал, что делает, то пилотам саттелита долгое время приходилось как-то мириться с новой реальностью, а это доставляло им массу психологических проблем.

Такааки Накагами, LCR Honda
Такааки Накагами, LCR Honda

«Несмотря на то, что у меня в том году была пара очень солидных гонок, квалификаций, в целом, это был очень тяжелый сезон - слишком много аварий, - признался Накагами. - Практически сразу по завершении сезона я начал работу со спортивным тренером - психологом. Это необходимо, потому что, когда у тебя есть постоянная неразрешимая проблема, это однажды может привести к надлому, и твоя личность может измениться».

Поначалу, Накагами думал справиться с проблемами собственными силами, но команда рекомендовала ему хорошо специалиста, с которым Такааки начал работать в декабре по совершенно новой программе.

«Я думал, что мне просто нужно отключиться на некоторое время от всего, чтобы расслабиться и очистить разум, а затем, взяться за дело с удвоенной силой. Но психолог предложил совершенно иную стратегию» - отметил японец.

Суть стратегии заключается в том, чтобы вернуть уверенность, утраченную из-за проблем с мотоциклом - изменить отношение гонщика к тому, что он физически не может ничего выиграть, а ускорение неминуемо ведет его к падению.

Слишком много падений подточили уверенность Накагами в своих силах
Слишком много падений подточили уверенность Накагами в своих силах

Помните, что говорил Марк Маркес при возвращении после 8-месячной реабилитации? «Упасть еще раз, чтобы вернуть прежнего Марка» - это был его лозунг. Суть его в том, что падения являются неотъемлемой частью мотогонок, но топовый райдер просто обязан знать и чувствовать момент перехода границ возможного, и он должен быть готов к падению, чтобы... предупредить его. Достигая пределов регулярно, границы можно плавно раздвигать - расширять. И так далее. Маркес не тренировался 8 месяцев, но выиграл три Гран-При, еще в одном боролся за победу (в Арагоне), очень хорошо осознавая, что мотоцикл не позволяет раскрывать свой потенциал на 100%!

«Мы должны приехать в Малайзию на тесты и увидеть, как изменился байк. Также, мне надо посмотреть, как за эти два месяца изменился я сам. Мы знаем главное: результат гонки - он у нас в голове, и если ты знаешь, что победа недостижима, ты никогда не выиграешь. Но Марк выиграл три гонки на том байке! Это все благодаря его чудесному менталитету и настрою HRC: Honda выходит на старт, чтобы выигрывать гонки» - уверен Такааки.

«Причем, для этого не нужно загонять себя в угол и пушить, достаточно от гонки к гонке продвигаться вперед и фиксировать позитивный результат: с психологической точки зрения, это дает потрясающий эффект! Так что я с большим оптимизмом смотрю в будущее, на свой 5-й сезон в MotoGP - он должен стать лучшим из всех».

Важные новости
 
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 января 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917089
годовая
аудитория
153441
читателей
за месяц
8736
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message