МОТОГОНКИ.РУ, 16 мая 2022 - Слухи о том, что контракт Yamaha с ним на следующие два года уже продлен, не является фактом - эту информацию отказались подтверждать обе стороны. Тем более, что Куартараро выступил с новым заявлением о низкой конкурентоспособности YZR-M1. Впрочем, ему можно было и не говорить ни слова, результаты Гран-При Франции и ход гонки были красноречивее всего!
Гран-При Франции на протяжении всей истории MotoGP уезжал вон страны, и единственный раз, когда француз выиграл что-то в Ле-Мане, было в 1954 году... 110 тысяч зрителей собрались на трибунах Bugatti Circuit в минувшее воскресенье, чтобы увидеть чудо - как Фабио Куартараро выиграет FrenchGP и войдет навсегда в историю, но они обломались.
Смотрите всю гонку Гран-При Франции MotoGP от старта до финиша
Куартараро стартовал с 4-й позиции, первую линию заняли Баньяя, Миллер и Алеш Эспарогаро - два Ducati и Aprilia, имевшие в своем распоряжении двигатели V4. На старте в группу лидеров прорвался Энеа Бастианини, еще один Desmosedici. Ему удалось не только догнать Миллера и Баньяю, но и навязать им борьбу и вынудить ошибаться.
Фабио Куартараро имел всё необходимое для борьбы за победу в этот раз, но в новых реалиях MotoGP у него не было ни шанса, чтобы пройти Алеша Эспаргаро и приблизиться к лидерам гонки. В итоге, разочарованный Куартараро финишировал 4-м. Ситуация повторяется второй уикенд подряд, поскольку в Хересе у Фабио также не было шанса обогнать лидера - Баньяю, который провел истинный мастер-класс пилотажа, не допустив ни единой ошибки.
«Я не могу сказать, что я "счастлив" или "доволен" гонкой сегодня. Передо мной упали три соперника, так что в реальности моя позиция не 4-я, а гораздо ниже! - заявил Куартараро после финиша. - Я ехал не в своем темпе. Этот темп был навязан нам Ducati и Aprilia. Вы видели, что у меня была скорость, с которой я мог выиграть эту гонку с хорошим преимуществом. Но одно дело - свободные тренировки и симуляции, где ты едешь один. Совсем другое, когда приходится преследовать кого-то на протяжении всего заезда. Худшее, что мы просто не можем обгонять в этих условиях. Чтобы выиграть что-то, нужно ехать первым всю гонку или большую ее часть».
«Я, конечно же, рассержен. Худшее заключается в том, что я уже привык к этому ощущению. Правда в том, что я выкладываюсь на 100% - и сегодня тоже! В один момент я даже едва не упустил контроль над передним колесом, и Алеш укатил от меня на секунду, но через 5 поворотов я снова висел у него на хвосте. Я был очень быстрым. Но при этом все равно не мог обгонять».
Невозможность обгона в сегодняшнем MotoGP по версии Куартараро заключается в трех факторах:
1) топовые гонщики заводских команд отточили свой пилотаж настолько, что едут практически безукоризненно - идеальные траектории, четкая защита, стабильный темп; в этих условиях трудно надеяться на их ошибки, хотя это случается (две ошибки и падение Баньяи в Ле-Мане, например);
2) современная аэродинамика, винглеты и гаджеты делают езду ведущего гонщика еще более четкой, но лишают преследователя многих возможностей; первый мотоцикл генерирует слишком сильный слипстрим, который заставляет преследователя начинать торможение раньше, чтобы вписаться в поворот;
3) у YZR-M1 нет преимущества в скорости для обгона соперников естественным образом.
Когда впереди Yamaha 2-3 мотоцикла иной конфигурации (Ducati, Aprilia или Honda), обогнать их невозможно с точки зрения Куартараро. Даже если один падает, два других представляют непреодолимую преграду. Куартараро назвал Алеша Эспаргаро и его Aprilia в Ле-Мане «непреодолимой стеной» - так четко ехал пилот Aprilia Racing, погоня за ним продолжалась с 3-го по 27-й круг...
«Все обгоны, которые мне удалось провести сегодня, прошли из-за ошибок соперников. Трое упали передо мной, а Марк допустил ошибку и ушел шире. В остальном, я не обогнал ни одного соперника!!!» - отметил Куартараро.
Проблема с давлением в покрышках на этот раз не играла большой роли, как в Хересе: «Да, давление выросло, но это не было проблемой. Мы ехали на резине средней жесткости, держак был - всё было отлично, мне не на что жаловаться. Но невозможность обгона с этим не связана. В Ле-Мане есть две хорошие точки для обгона - 3-й и 9-й повороты, но на прямой мы теряли больше обычного, поэтому использовать эти точки не было возможности. Перед поворотами парни отъезжали дополнительно на 5-7 метров, мне не хватало 10 км/ч».
Шансы на борьбу за титул, несмотря на сохранение позиции лидера чемпионата MotoGP, стали ниже, считает Куартараро. Более того, он уверен, что не является реальным фаворитом в схватке:
«Я не фаворит в данный момент. Единственное, что я могу сделать, это не допускать ошибок, чтобы удержать позицию. Но Энеа - вот чувак, который имеет правильную динамику. Он единственный, кто выиграл больше одной гонки - целых три уже! Даже не допуская ошибок, я не долго смогу противостоять ему, если не буду выигрывать гонки. А чтобы выигрывать, надо обгонять, оказываться впереди. Пекко, Энеа и Джек знают один секрет, которым пользуются регулярно. И я не знаю, что с этим поделать. Я еду на пределе в каждой гонке, на пределе везде! Но это никак не помогает обгонять».