МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
16 февраля 2022 в 21:00 | 29211
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Мир MotoGP поздравляет Валентино Росси с днем рождения: ТОП-6 самых ярких побед VR46

Сегодняшний день, 16 февраля в календаре стоит особняком. Какие бы события не происходили, какие бы выжные новости не появлялись, но этот день всегда будет для миллионов фанатов MotoGP днем рождения Валентино Росси! Сегодня Великому и Ужасному стукнуло 43 года.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2022 - Из этих 43 последние 25 лет он - кумир всех от мала до велика, от первоклассников до почтенных матрон, звезда и настоящая Икона Мотоспорта, каких еще не рождалось, и каких уже точно не будет в мире мотоспорта. Особенностью Росси была и остается чудотворная сила притяжения и магнетизм. Многие бились над ответов, что именно привлекает в Валентино, строили массу теорий, но так и не ответили на главный вопрос.

А ответ был прост: Валентино Росси удалось сохранить искреннюю любовь к мотогонкам и мотоциклу как рукотворному чуду и объекту обожания - с раннего детства и до сих пор. Эта любовь настолько глубока, что каждый, пообщавшись с ним, безоговорочно проникался его религией.

Кроме личного отношения и страсти, в Валентино как живой иконе мотоспорта важны его реальные достижения, его победы, выигранные чемпионаты и страстное стремление на протяжении последнего десятилетия - воплотить мечту о 10-м мировом титуле.

В профессиональном спорте принято спрашивать: кто твой соперник? кого ты побил на пути к триумфу? В этом плане Валентино Росси - уникален: ему совершенно не о чем беспокоиться, потому что его соперниками с 1996 года были величайшие мотогонщики мира, многие из которых теперь возведены в ранг Легенды MotoGP. Его величие бесспорно, поскольку среди них всех он - первый. За поясом у Валентино столько рекордов всех времен, что потребуется еще 40-50 лет, чтобы превзойти хотя бы четверть из них.

Вот 6 самых запоминающихся и важных побед Валентино Росси, благодаря которым он и стал Иконой мотоспорта:

Самая первая победа в Гран-При - Брно 1996
Самая первая победа в Гран-При - Брно 1996

1. Первая победа в карьере - Гран-При Чехии 1996

17-летний сын Грациано Росси, широко известного в узких кругах гонщика, только-только вступил в мировую серию. Но практически с первой гонки Валентино заявил о себе и своих намерениях. Ему понадобилось всего 5 месяцев, чтобы взять свой первый Гран-При.

Особенностью гонки в Брно стал круг соперников, которых превзошел Валентино. Его главным конкурентом в схватке за победу был чемпион мира Хорхе Мартинес по прозвищу "Аспар", их дуэль продолжалась на протяжении 16 кругов: Мартинес пытался сдержать натиск юного итальянца до последнего круга, но Росси нашел лазейку в обороне испанца за круг до финиша. С того момента, как Росси прошел в лидеры, он взял ситуацию под контроль. Их дуэль на последнем круге вошла в историю. Хотя Мартинесу, более техничному и плавному пилоту, удались две контратаки в начале и середине круга, Валентино легко возвращал позицию, потому что действовал более резко и агрессивно, но безопасно - просто его траектории отличались от "классических", по которым себе прокладывал путь Аспар.

Марк Маркес как сладкая месть Эмилио Эльзаморы Росси
Марк Маркес как сладкая месть Эмилио Эльзаморы Росси

Третьим в этой схватке поначалу был другой чемпион GP125 - Эмилио Альзамора, менеджер и наставник, взростивший с юных лет Марка Маркеса. Вероятно, битва с Росси настолько повлияла на менталитет Эмилио, что он положил все свои силы на то, чтобы найти и подготовить пилота, способного превзойти Валентино. Не даром, Марк Маркес остается единственным, кого Росси, в итоге, не сумел побить... в полном смысле этого слова.

Дуэль Росси с Джереми МакВильямсом в дождливом Донингтоне 2000
Дуэль Росси с Джереми МакВильямсом в дождливом Донингтоне 2000

2. Первая победа в Королевском классе - BritishGP 2000

Дождевая гонка на Donington Park - непредсказуемая дуэль с дюжиной соперников, среди которых были Режис Лакони, Алекс Баррош, Сет Жибернау, Нориюки Абе, Кенни Робертс-мл, Нобуацу Аоки, Джереми МакВильямс, Лорис Капиросси, Алекс Кривье, Теди Окада и Гарри Маккой - весь свет Королевского класса конца 90-х. Росси стартовал слабо и на первом круге ехал далеко за пределами ТОП-10, но всего за три круга он сократил отствание от лидеров вдвое. Валентино потребовалось 10 кругов, чтобы подобраться вплотную к Аоки, МакВильямсу и Робертсу. Атака на Джереми МакВильямса прошла одновременно с вылетом Аоки, так что на экваторе гонки перед Валентино ехал только один соперник - Кенни-младший, главный претендент на чемпионский титул в этом году. Но не Робертс стал звездой этого шоу. Росси и МакВильямс - оба прошли американца, и последние 12 кругов все внимание публики было приковано с безбашенному сражению на сохнущем треке между итальянцем и британцем. МакВильямс всегда был крутым человеком по жизни и в гонках, и он рисковал. Каждый раз, когда Росси предпринимал попытку для атаки, Джезза агрессивно оборонял позицию и делал нечто необычное, что заставляло Росси отложить рывок. В то же время, высохший асфальт окончательно убил покрышки лидеров, так что МакВильямсу уже не удавалось контролировать свой Aprilia RS Cube, как ему бы хотелось. Джереми получил несколько предупреждений от своего байка, что он едет слишком агрессивно, и МакВильямс был вынужден сдать позицию. Росси ехал гораздо плавнее, ему хватило резины, чтобы удержать лидерство на последних кругах, хотя их мотоциклы крестило в каждом повороте, а задние покрышки превратились в лохмотья... В некотором смысле, Росси помог Робертс: Кенни пошел в атаку на МакВильямса в середине последнего круга, так что англичанину пришлось перейти в режим обороны - и он отпустил Валентино за 3 поворота до финиша. И все же, Робертс смог вырвать у МакВильямса 2-е место.

Первая победа Валентино Росси принесла ему не только грандиозный успех: благодаря заработанным в Донингтоне очкам Vale забронировал за собой 2-е место в чемпионате мира, который выиграл на следующий год.

Победа на Phillip Island после 10 секунд штрафа в 2003
Победа на Phillip Island после 10 секунд штрафа в 2003

3. Победа после 10 секунд штрафа - Гран-При Австралии 2003

Очень напряженная и опасная гонка, битву за подиум в которой вели Никки Хейден, Сет Жибернау, Трой Бейлисс, Лорис Капиросси, Марко Меландри и Валентино Росси. В близкой контактной борьбе с травмой головы вылетел в гравий Бейлисс - на торможении у него произошел контакт с мотоциклом Меландри. Бейлисс потерял сознание, так что Дирекция выпустил на трек медиков, но гонку не останавливала. Все же, в секторе надолго остались желтые флаги, и на следующем круге, когда головка пелетона доехала до Lukey Height, Росси провел рискованную, но ставшую успешной атаку. В том самом повороте, где упал Бейлисс, Росси прошел на 2-ю позицию! Росси и его напарник по Repsol Honda Никки Хейден сцепились в дуэли за 1-ю позицию. Дирекция усмотрела в действиях итальянца нарушение правил - и Росси получил 10-секундный штраф за свой обгон.

Понимая, что нарушил правила, Росси взвинтил темп. Он не знал, какую пенализацию ему вкатали в Дирекции, но понимал, что теперь ему придется не просто выиграть гонку, а выиграть с огромным преимуществом, которое перекрыло бы штраф. За оставшиеся до финиша круги Росси укатил от преследователей на 15 секунд. Капироси, прорвавшийся на 2-ю позицию, как ни старался, не сумел догнать заводской Honda RC211V, а лишь спалил свои покрышки. Росси пересек линию финиша с 15.2 секундами преимущества над Капиросси - сегодня такой отрыв лидера в MotoGP просто немыслим!

Первая победа с Yamaha, Гран-При Южной Африки 2004
Первая победа с Yamaha, Гран-При Южной Африки 2004

4. Первая победа с Yamaha - Гран-При Южной Африки 2004

Эту гонку сам Валентино Росси называет своей самой любимой и самой значимой в карьере, поскольку она принесла ему и Yamaha Racing первую действительно значимую победу в MotoGP, после которой Росси стал бороться за чемпионский титул и взял его, совершив невероятное. О том, что Yamaha YZR-M1 может выиграть титул в MotoGP, в 2003 году никто не думал. M1 был крайне неудачным проектом, потому что у Yamaha не было действительно одаренного разработчика. Но Росси, Масао Фурусава и Джереми Бёржесс сотворили чудо. Мотоцикл был полностью переработан всего за 4 месяца в межсезонье 2003-2004 года под руководством Росси. Говорят, что если Масао Фурусава был матерью YZR-M1, то отцом прототипа-победителя стал именно Росси. Говорить о самой гонке особо нечего: Росси доминировал со старта до финиша, звонко щелкнув по носу вчерашних коллег по HRC - Жибернау, Хейдена и Макса Бьяджи.

Великая дуэль Росси и Стоунера, USGP 2008
Великая дуэль Росси и Стоунера, USGP 2008

5. Великая битва чемпионов: пике в Штопоре - USGP 2008

Гонка, которая вошла в анналы MotoGP раз и навсегда - дуэль Валентино Росси и Кейси Стоунера, начавшаяся в 2007 году и продолжившаяся в следующем сезоне. Laguna Seca стала местом разрешения главного вопроса - взаимоотношений Росси и Стоунера, как спортсменов и соперников, но также и как людей.

В Лагуне, можно сказать, не было никого, кроме Росси и Стоунера - это было их шоу: Валентино и Кейси ехали абсолютно, поэтому к середине заезда они укатили от остальных на 12 секунд!!! Темп двух лидеров был равным, они подлавливали друг друга на минимальных просчетах, толкались локтями в поворотах и касались друг друга клипонами. В 8-м повороте Laguna Seca Circuit, в The Corqsrew Стоунер дважды атаковал Росси, и дважды Росси вынуждал Стоунера отступить, предпринимая весьма рискованные маневры. Своим поведением Росси говорил, что не отступит и не пропустит австралийца. Когда гонка достигла 24-го круга, Стоунер стал ошибаться. Одна из таких ошибок привела его в зону безопасности, где он немного прилег. Но запас по времени был таким, что Стоунер успел подняться, вернуться на трек и финишировал 2-м. Дирекция, рассматривая раз за разом эпизод, не нашла в действиях Валентино опасного пилотирования или других незаконных методов ведения борьбы, и Росси был назван победителем. Спустя годы, Кейси признал, что действия Росси его действительно деморализовали, и стал терять концентрацию - это и привело австралийца к тому, что он упустил момент начала торможения со стороны Росси и едва не врезался в заднее колесо Yamaha - это и привело его в зону безопасности, а не подстрекательства со стороны оппонента.

Валентино Росси - Хорхе Лоренцо, Барселона 2009
Валентино Росси - Хорхе Лоренцо, Барселона 2009

6. Мастер-класс для начинающих - Победа над Лоренцо в Каталонии 2009

Грандиозная битва поколения 90-х против поколения 2000-ных - Валентино Росси, звезды Yamaha начала века и Хорхе Лоренцо, поставившего перед собой целью - побить Росси и все его рекорды. Но на Гран-При Каталонии Росси показал, что опыт важнее настойчивости и юношеской упертости. Гонка прошла по сценарию, схожему с дуэлью 2008 года в Laguna Seca со Стоунером: Росси и Лоренцо не оставили соперникам и шанса на внимание зрителей, поскольку далеко оторвались от пелетона. У них шла своя разборка, длившаяся 20 кругов и завершившаяся внезапно для всех - зрителей, комментаторов, а главное, для Хорхе Лоренцо - уверенным рывком Валентино к финишу на последних 200 метрах! Лоренцо был настолько убежден в своей победе, что ничего не смог противопоставить Росси в последний момент - так хорошо была продумана «домашняя заготовка» Доктора на входе в последний поворот. До сих пор при воспоминаниях об этом эпизоде у Валентино на лице появляется довольная улыбка - вполне заслуженно.

Кстати, в честь дня рождения Валентино Dorna Sports выложила в свободный доступ записи десяти самых ярких гонок Росси - вот здесь

Важные новости
 
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message