МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
15 ноября 2011 в 16:08 | 42170
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2013: Ключевые моменты революции

Эксперт по Мото Гран-При Майк Скотт провел большую и обстоятельную беседу с президентом Dorna Sports Кармело Эспелета в Валенсии. Прочитав слова босса MotoGP и комментарии, вы сможете судить сами: играет ли он в политику или действительно ищет решение проблем Большого спорта.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 15 ноября 2011 - Когда Кармело объявил, что будущее чемпионата мира принадлежит частным разработчикам, его обвинили в развязывании войны с заводами - флагманами индустрии, такими как Honda и Yamaha.

"Это не война, нет. Я не сражаюсь с заводами, потому что не могу себе представить MotoGP без участия крупнейших производителей, - сказал Эспелета, - Но MotoGP сегодня - это битва технологий, которая ведет в никуда. Реальность такова: что бы мы не пробовали, этот спорт становится все дороже. ОК, мы занимаемся высокотехнологичным бизнесом... но это чемпионат для пилотов и мотоциклов. И технологии не главное: должна быть битва между пилотами! Однако, учитывая сколько потратила на MotoGP в этом году Honda... по-моему, это не может привести ни к чему хорошему в будущем".

Один из примеров отрицательного влияния заводских мегабюджетов - ситуация с чемпионом Moto2 Штефаном Брадлем и Viessmann Kiefer Racing, маленькой, но очень сильной командой. С начала лета она вела переговоры с HRC о приходе в Королевский класс. Было несколько версий, почему спонсор проекта Viessmann и Honda не договорились. Первая - наличие сильного конкурента, протеже Repsol Марка Маркеса. Но Эспелета опроверг ее. Все дело в стоимости аренды мотоцикла, которую объявили Kiefer Racing: "Я говорил с Viessmann. Они были готовы дать Штефану 2.5 млн. евро. Еще год, пару лет назад этого было бы достаточно, чтобы полностью оснастить команду. Сейчас это даже не 50% бюджета команды! - продолжает испанский менеджер, - Что-то явно идет не так, и надо это исправлять".

Майк Скотт приводит следующие цифры: аренда мотоцикла на сезон (в это входит предоставление шасси, двигателей, обслуживание и техническая поддержка) теперь стоит 1.5 млн. евро в год. Команде требуется два байка для каждого гонщика. Итого, 3 млн. евро только за мотоциклы! Вот почему ни Фаусто Грезини, ни Хорхе Мартинес не способны потянуть такие расходы, хотя являются самыми влиятельными и наиболее обеспеченными независимыми гаражами в MotoGP. "Брать мотоцикл в аренду, платить за это миллионы, а потом отдавать его назад. Где справедливость? Это просто нечестно!" - в сердцах, перед тем, как сделать заявление об отказе от продолжения сотрудничества с Ducati, воскликнул Аспар. Dorna занимает позицию между командами и производителями и понимает, что чемпионат не может выжить без тех и других, без консенсуса.

Мика Каллио на борту MarcVDS BMW-Suter на тестах в Брно

Приведенные выше команды записались в CRT/Moto1 в 2012 году. Но отставание серийных прототипов настолько велико, что шанса на борьбу за подиум у них сегодня нет ни малейшего. Как поступить? Как сократить отставание от быстрейших заводских проектов? Путей два: навязывать и ограничивать. Как сказал Кармело Эспелета еще год назад, к 2013 году в MotoGP будет "гораздо меньше электроники, чем в 2001". Dorna намерена ввести в MotoGP такие же ограничения, как в Moto1 и Moto2: единые блоки управления двигателями (ECU) со встроенными ограничителями оборотов и ограниченное применение трекшн-контроля. Плюс, существенное дотирование частных команд за счет организатора:

"Думаю, что к 2013 году в чемпионате останется только по паре мотоциклов каждой фабрики. Как мы этого добьемся? Развитием и субсидированием CRT! Если у вас есть деньги, вы готовы их потратить на заводской прототип - ваше дело, становитесь саттелитом. Мы выделили большой бюджет на поддержку команд CRT. Мы готовы поделить эти деньги между теми, кто хочет развиваться независимо".

"Конечно, трудно спорить с тем, что сильнейшие пилоты всегда будут в заводских командах. Но для этого им не нужны самые-самые лучшие и быстрые мотоциклы. Теперь, когда с нами работает бывший инженер Ducati Коррадо Чеккинелли, мы сможем понять, какие именно заводские технологии можно ограничить, чтобы сохранить баланс сил. Заводы все равно будут быстрее, но и отставание CRT сократится".

Да, ускорить CRT-байки вряд ли удастся, но можно замедлить заводские. Вполне вероятно, что это вызовет негативную реакцию со стороны фабрик, и через MSMA они смогут бойкотировать инициативы Dorna. Кармело понимает это очень хорошо: "Теперь я бы хотел услышать от производителей, что они думаю по этому поводу. Есть у меня ощущение, что они понимают ситуацию. Ведь даже у них сегодня не так много денег для продолжения в том же духе!"

Кармело Эспелета, Dorna (слева) и Вито Ипполито, FIM (справа)

Ситуация, действительно, могла бы напомнить о "командном бунте" в Формуле-1 2009 года, когда FOTA (ассоциация команд) объявила, что организует свой собственный чемпионат без Formula One Management и FIA. Но в данной ситуации Эспелета чувствует себя сильнее, потому что в его распоряжении есть плечо сильного друга - FIM (Международной Мотоциклетной Ассоциации), без участия которой организация чемпионата мира невозможна!

"Истина в том, что ни одно решение не может пройти мимо [Комиссии FIM по Большим Призам, - прим. МОТОГОНКИ.РУ], - утверждает Эспелета, - Большинство решений в Комиссии принимаются единогласно. С точки зрения спорта, это должно бы выглядеть так: в идеале, все двигатели должны быть более-менее равными по мощности, шасси и настройки". Только тогда гонщики смогут снова делать разницу на треке, не так ли?

Эспелета намерен представить Программу Генеральных Изменений в правилах в мае 2012 года. Что может измениться за эти полгода? Старые контракты между заводами и Dorna завершат свое действие 31 декабря 2011 года. Заводы, которые намерены продолжать в MotoGP, уже заключили с Dorna новые 5-летние договора - это Honda, Yamaha и Ducati. Кроме Suzuki. Так что все более-менее определено: в 2013 техническая революция произойдет неминуемо.

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 ноября 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917089
годовая
аудитория
153441
читателей
за месяц
8736
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message