МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2022 - То, что в Корпорации запущена «перезагрузка», подчеркивает и совершенно новый логотип HRC, который не менялся последние лет 10.
Презентация Honda Racing 2022 года: выступление Президента HRC Такахиро Мибе
«С первых дней основания, Honda росла как компания, благодаря гонкам и технологиям, которые разрабатывались в мире моторного спорта. Гоночный дух Honda всегда был базой для новых свершений и своеобразным обещанием - следовать за мечтой, как завещал нам основатель компании Соитиро Хонда, - начал свою речь Тосихиро Мибе. - Мы планировали кампанию 2022 года, имея в виду этот подход».
Смотреть запись трансляции Honda Racing на МОТОГОНКИ.РУ
Прежде, чем перейти непосредственно к презентации спортивных проектов, Мибе отметил, что целями и стремлениями Honda Motor Co. всегда было не следование трендам на рынках, а опережение их, как в технологическом, так и психологическом плане. Он также отметил, что первой целью в новых проектах Honda является не переход от классических технологий с ДВС к электрификации, но прежде - поиск новых видов и источников топлива, более экологичного или даже 100% безвредного для окружающей среды. Для HRC, как лидера в мире моторного спорта, это очень важно, поскольку даже самые крупные мировые корпорации понимают, что переход на 100% электрификацию пока остается той самой мечтой, за которой мы будем следовать еще пару десятилетий.
Honda в автоспорте в 2022 году
Мибе подчеркнул, что с официальным закрытием собственной программы разработки в Формуле-1, HRC переориентирует ресурсы компании на возвращение позиций в мотоспорте, несколько утраченных за последние пару лет.
Это означает значительную смену приоритетов и ресурсов, которые будет направлены в MotoGP и WorldSBK из самой дорогой программы Корпорации в Ф-1.
Макс Ферстаппен - чемпион Формулы-1: первый чемпион Honda после Аиртона Сенны за 30 лет
Honda в коллаборации с Red Bull Racing выиграла чемпионат мира по Формуле-1 в невероятно напряженной и равной борьбе с многократными чемпионами Mercedes F1 и лидером заводского проекта Льюиса Хэмилтона. Максу Ферстаппену, который лидировал в чемпионате Формулы-1 большую часть сезона, удалось сохранить позицию до самого последнего этапа, где счет двух лидеров сравнялся. Титул был буквально вырван из рук Хэмилтона на самом последнем круге сезона на гонке в Yas Marina. Эта победа стала первой для Honda за 30 лет с 1991 года, когда Аиртон Сенна выиграл титул за рулем болида Honda F1.
Изначально, HRC планировала полностью свернуть программу в F1, но затем достигла соглашения с Red Bull Racing, и с 2022 года по сути R&D департамент Honda переезжает на новую базу Red Bull R&D в Англию. В 2022 году HRC будет продолжать сотрудничество с новым отделом Red Bull Powertrains на уровне технологий. Двигатели, созданные Honda совместно с Red Bull, будут поставляться командам Red Bull Racing и Scuderia AlphaTauri. Таким образом, как минимум, для зрителя в 2022 году ничего не поменяется.
Также, HRC сохранит прямую поддержку японских гонщиков в чемпионатах FIA Formula1 и Formula2. В Формуле-1 прямым контрактным пилотом Honda в 2022 году будет Юки Тсунода (Scuderia AlphaTauri).
Honda остается в WTCR
В Европе HRC продолжил поддерживать команду Civic TCR в FIA World Touring Car Cup (WTCR). В США акцент - на разработку двигателей для клиентских команд в IndyCar и IMSA WeatherTech SportsCar Championship.
Основная деятельность в автоспорте будет в Японии - это чемпионаты SUPER GT Series, Japanese SUPER FORMULA Championship и так далее.
Планы в мотоспорте
HRC хочет вернуть себе лидерство во всех чемпионатах, где оно было утрачено за последние годы. Прежде всего, это MotoGP и World Superbike. В 2020 году заводские пилоты принесли Honda победу на ралли «Дакар», а в 2021 корону в главной гонке года удалось защитить. Однако, буквально сегодня стало известно, что для сохранения титула в гонке 2022 года новобранцу Monster Energy Honda Пабло Кинтанилье не хватило всего 3 минут - Золотой Туарег перешел в руки новой заводской команды GasGas. Но вся четвека заводских Honda CRF450 Rally добралась до финиша гонки и завершила ее в ТОП-7 (2, 5, 6 и 7 места). Кроме пилотов Honda в ТОП-7 оказались лишь по одному представителю GasGas, KTM и Yamaha, что подчеркивает стабильность результата и надежность мотоциклов Honda.
Заводская команда Monster Energy Honda на ралли Дакар-2022
С 2022 года ралли «Дакар» вошло в календарь нового чемпионата мира по ралли-рейдам - FIM Rally Raid World Championship (W2C), целью на сезон HRC ставит перед собой - выиграть мировой титул и забрать Кубок производителей, что в целом ценнее победы на одном избранном этапе.
Основные активности HRC в мотоспорте разделены на 3 сектора: шоссейно-кольцевые мотогонки, мотокросс и ралли, а также мототриал.
Новый состав команды Repsol Honda в FIM TrialGP
В мототриале, где гонщики Repsol Honda доминируют уже много лет (выступают на мотоциклах Montesa, завод принадлежит Honda), поэтому эта программа будет сохранена без изменений. Новым напарником многократного чемпиона мира Тони Боу стал молодой испанец Габриэль Марселли, сменивший на этой позиции Такахису Фудзинами (японец перешел на пост менеджера команды).
Кен Рокцен уже одержал первую победу на стартовом этапе AMA Supercross в Анахайме
В мотокроссе, как мировом (FIM MXGP/MX2), так и ведущем национальном чемпионате (AMA Supercross и Motocross), программы меняются. В мире мотокросса только гонщики MXGP - Тим Гайзер и его партнер Митч Эванс будут единственным прямыми контрактными пилотами Honda. В AMA представлять интересы Honda будет партнерская команда под флагом Team HRC, так что Кен Рокцен и Чейз Секстон выступают по собственным контрактам с командой. В MX2 такую поддержку получит Team 114, которая представила двух райдеров - Рубена Фернандеса в MXGP и Хакона Фредриксена в MX2. В AMA Supercross 250SX - Хантер Лоуренс и Джетт Лоуренс.
В младших классах Мото Гран-При - Moto2 и Moto3 работа по поиску новых талантов и совершенствовании прототипа будет усилена. Honda обозначает свое присутствие в FIM JuniorGP Moto3 Junior World Championship (чемпионате Испании по Moto3) в качестве поставщика заводских прототипов NSF250R для партнерских команд. Здесь, как раньше, первостепенной задачей японской компании является поиск азиатских талантов для вывода из на мировую арену. Программа IDEMITSU Asia Talent Cup будет сохранена в полном объеме.
100% factory team в 2022 году будут только в MotoGP и World Superbike.
Составы заводских команд и поддерживаемых Honda Racing пилотов в мотоспорте:
прямые заводские контракты и прямое заводское участие помечено (*)
MotoGP
Repsol Honda *: Марк Маркес * и Пол Эспаргаро *
LCR Honda: Такааки Накагами * и Алекс Маркес *
Moto2
IDEMITSU Honda Team Asia: Сомкьят Шантра и Аи Огура
Moto3
Honda Team Asia: Марио Аджи и Тайо Фурусато
FIM JuniorGP Moto3 Junior World Championship
Honda Racing Thailand: Татчакорн Буасри
Astra Honda Racing Team: Фаддила Адитама
World Superbike
Team HRC *: Икер Лекуона * и Чави Виеха *
MIE Racing Honda Team: Леандро Меркадо и Хафиж Сярин
World Endurance
F.C.C. TSR Honda France: Джош Хук/Майк ди Меглио, Джино Ри
MXGP
Team HRC *: Тим Гайзер * и Митч Эванс *
Team 114: Рубен Фернандес
MX2
Team 114: Хакон Фредриксен
FIM TrialGP
Repsol Honda *: Тони Боу * и Габриэль Марселли *
FIM World Rally-Raid Championship (Dakar Rally 2022)
Monster Energy Honda *: Брабек/Кинтанилья/Корнехо/Барреда *
MFJ All-Japan Road Race Championship (JSB1000)
Honda Dream RT Sakurai, TOHO Racing, SDG Honda Racing, Murayama.Honda, Team ATJ, Astemo Honda Dream, SDG Motor Sport.
MFJ All-Japan Motorcross (JMX)
Team Hammer, Bells Racing, T.E.Sport with GOSHI, Team KOHSAKA, Team Hammer, T.E.Sport, Team Kohsaka, Honda Dream Racing
FIM Asia Road Racing Championship (ARRC)
Honda Asia-Dream Racing with SHOWA, Astemo SI Racing
British Superbike (BSB)
Honda Racing: Гленн Ирвайн, Рио Мизуно, Такуми Такахаси, Том Нив
AMA Supercross/Motorcross
Team Honda HRC (450SX): Кен Рокцен и Чейз Секстон
Team Honda HRC (250SX): Хантер Лоуренс и Джетт Лоуренс