МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
13 февраля 2019 в 16:08 | 79373
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Разработчики Honda RC213V анализируют ситуацию на рубеже сезонов

Большой анализ ситуации в MotoGP - как видят ее люди, стоящие по ту сторону ворот заводской команды: руководители гоночного подразделения Honda - Тецухиро Уда и Шинья Вакабаяси дали детальные комментарии накануне презентации Honda RC213V образца 2019 года.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2019 - Каждый год, примерно в это самое время японский журналист Акира Нисимура отправляется в Асаку (Сайтама), в штаб-квартиру Honda Racing Corporation, чтобы пообщаться в лидерами проекта RC213V и узнать много нового, что никогда прежде не было опубликовано... просто потому, что эти люди редко покидают свой офис в Японии - работы у них хватает. Их можно встретить на избранных тестах, таких как состоялись в ноябре 2018 года в Валенсии, где собралась вся верхушка HRC.

Тецухиро Уда, Honda Racing Corporation
Тецухиро Уда, Honda Racing Corporation


Тецухиро Уда, менеджер отдела управления гонками Honda Racing - тот человек, который осуществляет оперативное управление делами заводских проектов завода в MotoGP и World Superbike. Совершенно непубличная персона.

Шинья Вакабаяси, Honda Racing Corporation
Шинья Вакабаяси, Honda Racing Corporation


Шинья Вакабаяси, директор R&D департамента Honda Racing - тот, кто стоит за всем процессом создания и совершенствования прототипов завода.

Вот избранные моменты многочасового интервью, которое Нисимура-сан взял у серых кардиналов Корпорации.

Какие сильные стороны были у соперников Honda в 2018?

Шинья Вакабаяси: «Ускорение Ducati оказалось выше ожидаемого нами».

Тецухиро Уда: «На ускорении мы тоже были сильны, но в 2018 году мы сосредоточились на том, чтобы снизить потери и затраты, в частности, по части резины. Думаю, мы еще немного отстаем от Ducati в плане резкости на ускорении».


А какая сильнейшая сторона Honda сегодня?

Шинья Вакабаяси: «Вход в повороты на торможении».

Тецухиро Уда: «Всегда говорили, что мотоцикл Honda слишком жесткий, чтобы хорошо поворачивать, и наша скорость в поворотах никогда не была самой высокой среди производителей. Она немного повысилась в 2018. Но этот недочет можно легко устранить, если заходить в поворот быстрее, чем делают соперники. Например, продолжая торможение внутри виража».

MotoGP - Презентация Repsol Honda RC213V (2019) в Мадриде, 25-я юбилейная
MotoGP - Презентация Repsol Honda RC213V (2019) в Мадриде, 25-я юбилейная
перейти в фотогалерею


Только в 2017 завершился переход на единые ECU, в 2019 процесс продолжится...

Тецухиро Уда: «Переход на единые ECU прошел для нас очень плавно, без потерь. Для нас это по-прежнему вопрос математики [т.е. программирования, прим. МОТОГОНКИ.РУ]: если что-то идет не так, мы анализируем и даем задание специалисту, он на уровне настроек решает вопрос. Обычно, это начинает происходить, когда хочешь добиться лучшей акселерации - тут приходится немного жертвовать некоторыми другими факторами. И при настройке торможения двигателем тоже самое: что-то улучшаешь, а что-то ухудшается. Тут мы вынуждены каждый раз идти на определенные компромиссы, и дальше наступает очередь пилота - как он справится с ситуацией».

Большой вопрос, который многие поднимали ранее: переход на единые IMU (инерциальные платформы) как-то может повлиять на прогресс в MotoGP?

Тецухиро Уда: «Не думаю, что кто-то в паддоке так активно использует все функции IMU. С усреднением данных по паддоку лишь снизится их точность на выходе, не более того. Мы в состоянии компенсировать это. Так что, нет. Для нас это не имеет большого значения».

Что значит - «точность снизится»? Это критично?

Тецухиро Уда: «Незначительно. Это не критические перепады. Ну, по крайней мере, надеюсь, что их не будет...» (смеется)

MotoGP - Honda RC213V (2019) - актуальный внешний вид на SepangTest
MotoGP - Honda RC213V (2019) - актуальный внешний вид на SepangTest
перейти в фотогалерею


В 2018 году Маркес получил карбоновый маятник и оставил его. Honda планирует переводить все RC213V на карбоновые маятники?

Тецухиро Уда: «Сам по себе карбон не новая технология, но Марку нравится поведение байка с этим маятником».

Шинья Вакабаяси: «У карбонового маятника есть масса положительных моментов. Во-первых, меньший вес. Во-вторых, лучшие характеристики мотоцикла в поворотах. Многие моменты, которые понравились Марку, и он попросил оставить ему карбоновый маятник. А вот Дани вернул обратно алюминиевый».

Тецухиро Уда: «Есть еще важный психологический момент. Даже когда вы точно знаете, что с какой-то экспериментальной деталью все хорошо, вы продолжаете ставить под сомнение этот факт, потому что деталь по определению - экспериментальная. Мы продолжаем собирать статистику. Разницу между карбоном и алюминием может быть больше или меньше, все зависит от трека и настроек мотоцикла. И мы, и команда знаем: с этим маятником все в порядке, его можно использовать. И Марк сейчас его использует без задней мысли».

Honda RC213V
Honda RC213V


Карбон дает большую уверенность пилоту?

Тецухиро Уда: «Не только пилоту, но и нам нужно иметь такую уверенность. Мы основываем свои выводы на данных телеметрии. Пилот - на ощущениях, которые он затем подтверждает телеметрией. И каждый раз мы видим, что данные становятся все лучше и лучше с тем, как растет уверенность пилота. Это все взаимосвязано».

Маркес в этом году отметил, что самым лучшим своим RC213V считает образец 2014 года. Как вы себя чувствуете, когда слышите подобные заявления?

Тецухиро Уда: «Пилот имеет право высказать свою точку зрения, если считает, что тот или иной мотоцикл хорош. Марк выиграл в 2014 десять гонок подряд, хотя вступил в борьбу после травмы. Думаю, это он сказал о сезоне в целом, а не конкретно о мотоцикле, не о деталях. Ему понравилось, как он вел себя из-за комбинации шасси-покрышек-настроения, всего этого. Лично я считаю, что каждый год машина становится все лучше и совершенней, потенциал ее растет».


То есть, вы понимаете это, выиграв Triple Crown в 2018?

Шинья Вакабаяси: «Ну, так да! Мы выиграли Triple Crown, это значит, что сильные стороны RC213V перевесили все слабые, хотя и они есть, и мы стараемся с ними бороться. Это бесконечный процесс, но мы считаем, что должны стремиться к совершенству».

Тецухиро Уда: «Мы взяли три титула - пилот, команда и завод, что подтверждает высочайший уровень каждой составляющей этой победы - соответственно, пилота, его команды и R&D Honda, который создал мотоцикл. Иногда говорят, что в итоге, в сумме, RC213V - лучший мотоцикл. Вот это оно и есть. Вы можете выиграть, потому что мотоцикл это обеспечивает. Значит, он лучший. Как-то так».

Марк Маркес и Honda RC213V
Марк Маркес и Honda RC213V


Но Кратчлоу - он не мог выиграть столько же гонок, как Марк. И он жаловался, что мотоцикл не обеспечивает держак. У него ведь такой же мотоцикл, как у Марка?

Тецухиро Уда: «Практически. Все гонщики стараются изо всех сил, и многое уже зависит от того, какая команда подготовила свой байк лучше конкретно к каждой гонке. Мы, конечно, стараемся помогать всем бригадам в равной степени. Думаю, что Кэл мог бы взять еще 1-2 победы осенью, если бы не травма».

Альберто Пуч возглавил Repsol Honda в 2018 году. Как вы оцениваете первый год его правления?

Тецухиро Уда: «Поскольку он сам является гонщиком, он отлично понимает психологию своих подопечных. С таким огромным опытом, как у него, он бесценный сотрудник. Управление командой и развитие пилотов - сложная работа, которая требует огромной силы воли, жесткости и высочайшего профессионализма. И у нас самая профессиональная заводская команда, я считаю».

MotoGP - Пресс-конференция для журналистов, которую не показывали в прямом эфире
MotoGP - Пресс-конференция для журналистов, которую не показывали в прямом эфире
перейти в фотогалерею


Конфронтация Пуча со своим бывшим подопечным Дани Педросой... в Японии они мало известна, но в Европе наделала много шума. Это может как-то влиять на управление командой?

Тецухиро Уда: «Если бы понимали, что подобное будет происходить и как-то влиять на работу, мы бы не наняли Альберто менеджером заводской команды. Но мы доверили ему ее. И если в гараже была какая-то конфронтация, я ее не чувствовал. Дани перенес операцию перед началом сезона, поэтому мы знали, что его результаты будут ниже ожидаемых».

Когда он принял решение о выходе в отставку - как в HRC к этому отнеслись?

Тецухиро Уда: «Дани работал с Honda 18 лет, дал нам очень много. Он был одним из лучших на протяжении многих лет. Его вклад неоценим. Мы ему очень благодарны. Впрочем, лично мне жаль, что не удалось его отговорить».

Как в Honda отнеслись к тому, что Педроса перешел в KTM, к одному из конкурентов?

Тецухиро Уда: «Мы уважаем его выбор, в этом нет ничего зазорного ни для нас, ни для него».


А какие надежды вы возлагаете на Хорхе Лоренцо?

Тецухиро Уда: «Он чемпион мира, и у меня после тестов в Валенсии сложилось четкое ощущение, что он стойкий боец и большой профессионал. Нет никаких компромиссов. Этот пилот преисполнен стремления наверх. Не скрою, что первый контакт с мотоциклом был не лучшим для него. Но очень многое зависит от адаптации пилота к новым условиям. Мы экспериментируем, даем ему все, что он просит. Некоторый прогресс уже достигнут. Дальнейшее будет зависеть от него. Я не думаю, что это тот человек, который хватается за соломинку с надеждой, что "ну, хорошо, за год я как-нибудь приспособлюсь к новым условиям"».

Шинья Вакабаяси: «Мы должны развиваться быстрее, чтобы удовлетворить потребности любого пилота. Мы стараемся разрабатывать, испытывать и поставлять детали в соответствии с требованиями наших пилотов. Максимально быстро».

MotoGP - Марк Маркес и Хорхе Лоренцо, и их боевые Honda RC213V (2019)
MotoGP - Марк Маркес и Хорхе Лоренцо, и их боевые Honda RC213V (2019)
перейти в фотогалерею


Какая цель в сотрудничестве с Лоренцо?

Тецухиро Уда: «В идеале, чтобы они с Марком приезжали 1-2 на подиум».

Сейчас у Honda четыре заводских пилота в MotoGP. Все получат одинаковые RC213V?

Тецухиро Уда: «Двигатель такой же, одинаковый для всех. Но каждая команда работает со своим пилотом самостоятельно и дает ему то, что он просит. Поэтому, на мотоциклах Марка и Хорхе могут появиться какие-то особенные детали, по их меркам и требованиям. Если Кратчлоу попросит такие, он их получит».

А Накагами?

Тецухиро Уда: «Он в стадии обучения, поэтому у него будет байк образца 2018 года с двигателем 2019 года. Этого более чем достаточно».

В LCR Honda MotoGP какой приоритет между пилотами?

Тецухиро Уда: «Думаю, что Кэл может стать №6 в мировой классификации. Он хочет улучшить свой результат, и этот год для него будет особенным - решающим. Я хочу, чтобы они оба финишировали в ТОП-10 на каждой гонке. Это трудная задача, потому что у нас 12 команд и 6 заводов, три из которых борются за титул. Даже если просто помножить три на два (по числу пилотов в каждой команде), это уже 6 первых позиций - они виртуально расписаны. Стать одним из ТОП-6 по итогам сезона - большая честь. А если ты не входишь ни в одну из трех factory team, то это достижение даже большего порядка».


Схватка Honda с KTM идет (пока) в основном в Moto3. Расскажите об этом, пожалуйста.

Тецухиро Уда: «В Moto3 производительность каждого пилота играет большую роль, чем мотоцикл сегодня. В 2019 будет еще одна грандиозная битва... между пилотами. С точки зрения разработчика, нельзя отрицать, что у KTM хороший байк. Он может догнать и обогнать наш. Когда KTM вступили в Moto3, мы не ожидали, что они достигнут такого прогресса за такой короткий промежуток времени. Они обогнали нас вначале, но сейчас паритет установлен».

Есть ли смысл менять или совершенствовать NSF250R для Moto3?

Шинья Вакабаяси: «Да, я бы хотел улучшить характеристики мотора и аэродинамику. Поворачиваемость NSF250R гораздо выше, чем у прототипа MotoGP. Но есть слабые места. Надо повысить общую производительность. Вскоре, я приложу к этому руку».

Фото: Akira Nishimura, Mr-Bike (JP) и Repsol Honda

Важные новости
 
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 февраля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1916053
годовая
аудитория
153050
читателей
за месяц
7434
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message