МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
12 декабря 2020 в 19:47 | 31506
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Уроки сезона MotoGP 2020: Yamaha - цель была недостижима с самого начала?

Какой главный урок вынес из странного и противоречивого сезона MotoGP 2020 года заводской проект Yamaha? Неужели, цель, поставленная в самом начале года - три титула, Triple Crown - была недостижима? Нет, все складывалось идеально. Почему же планы заводского проекта рухнули даже в отсутствие самого главного противника - Марка Маркеса и Honda в его лице?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 12 декабря 2020 - В феврале 2020 года, уже на тестах IRTA MotoGP все предвидели повторение сезона-2015, когда пилоты Yamaha неожиданно нашли ответы на все вопросы (с появлением новых покрышек Michelin, обеспечивших их солидное преимущество), а Ducati и Honda оказались в затруднительном положении. Картинка стала складываться на тестах в Катаре, где ситуация повторилась. Вроде бы, все было готово к реваншу.

Итоги тестов в Сепанге были весьма обнадеживающими!
Итоги тестов в Сепанге были весьма обнадеживающими!

Отложенный на полгода сезон стартовал в Хересе, и первая же гонка нанесла сокрушительный удар по Honda - Маркес выбыл на продолжительный срок! Фабио Куартараро из Petronas Yamaha SRT, напротив, заявил о намерении бороться за титул, выиграв Гран-При Испании и повторив результат через неделю, на в Гран-При Андалусии. Валентино Росси, Маверик Виньялес и Франко Морбиделли - все показали готовность к борьбе за подиум и победу. Тройной подиум в Андалусии как бы намекнул: «мы идем! мы уже здесь!»

Но все перевернулось с ног на голову. Причем, истории с потерей Кубка производителей и титула в личном зачете - две переплетающиеся и связанные, но разные.

Полный подиум Yamaha в Гран-При Андалусии - так все многообещающе начиналось!
Полный подиум Yamaha в Гран-При Андалусии - так все многообещающе начиналось!

Проблемы с двигателями, обращение в MSMA, отказ конкурентов в сотрудничестве, и - неожиданно найденное «решение». В чем оно заключалось? Ведь замены клапанов в опечатанных моторах не было, и Yamaha использовала все собранные двигатели, как есть. Почему же YFR оштрафовали на 50 очков, лишив под занавес сезона шансов на Кубок?

Проблема, которая лишила Yamaha Кубка, была известна еще до начала сезона. Производивший для YZR клапаны подрядчик сменился осенью 2019 года; новый же поставил заводу партию клапанов, в которых были допущены технологические нарушения при термической обработке. Сама по себе проблема с клапанами не привела бы к скандалу, а вот новый поставщик - да! Часть моторов YZR-M1 была оснащена клапанами, произведенными в 2019 году, а другая - новыми, в 2020. Омологированные Dorna моторы были произведены в 2019. А двигатели, куда становили новые клапаны, оказались вне закона. По мнению Технической Дирекции MotoGP, клапаны, сделанные по той же спецификации, но другим производителем - это уже совершенно другие клапаны, и их нужно было омологировать отдельно, что в Yamaha не сделали. Маленький нюанс в Регламенте, который был упущен (или сознательно проигнорирован) до начала сезона и привел к катастрофе.

Была ли миссия по взятию титула невыполнимой?
Была ли миссия по взятию титула невыполнимой?

Но то - про Кубок производителей. А борьба за титул в личном зачете велась с первой гонки, и даже выход из строя двигателей у Виньялеса, Росси и Морбиделли в Хересе на это не повлиял: так или иначе, пилот Yamaha должен был стать чемпионом, и Фабио Куартараро идеально подходил на эту роль. В целом, все складывалось превосходно, несмотря на... ведь победы в гонках MotoGP одержали трое из четырех пилотов Yamaha (все, кроме Росси).

«Единственное, что мы упустили в этом году - это стабильность результатов, - отметил менеджер Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли. - Стабильность стала определяющим фактором в битве за титул. И тут мы проиграли. Так же, как мы стартовали, продолжать сезон уже не могли: от этапа к этапу, ситуация все усложнялась».

Фабио Куартараро - идеальный кандидат Yamaha на титул в 2020 году
Фабио Куартараро - идеальный кандидат Yamaha на титул в 2020 году

Нестабильность Виньялеса и Куартараро заключалась в двух важных моментах. Первый связан с моторной проблемой и «решением», которое нашли в Yamaha. Никто достоверно не знает, что именно зашифровано в этом слове, но эксперты, глядя на показатели пилотов, скорость, их манеру пилотирования (изменившуюся после Гран-При Испании/Андалусии), пришли к выводу, что Виньялесу и Куартараро "зарезали" на электронном уровне пик оборотов двигателя, снизив его на 500 об./мин. В техническом плане это означало бы потерю 8-12 л.с. и примерно столько же км/ч на пике.

Новый мотор M1 2020 года был мощнее прошлогоднего, а мотоцикл - быстрее, что показали тесты в Сепанге и Катаре. Скорость всех пилотов Yamaha была схожей со скоростью Honda и Ducati, и на тестах разница в пиковых показателях никогда не превышала 4-6 км/ч (против до 10-14 км/ч в прошлом году). Но в Брно и на Red Bull Ring Виньялес и Куартараро были вынуждены сменить тактику, чтобы противостоять соперникам: из-за снижения пика мощности они теряли до 10 км/ч на прямых. Никакого преимущества в борьбе с соперниками, а каждая гонка на трассах с обилием прямых (Red Bull Ring, Барселона, Брно и Арагон) должна была бы превратиться в битву на выживание.

Виньялес оказался в самом некомфортном положении за всю свою карьеру с Yamaha
Виньялес оказался в самом некомфортном положении за всю свою карьеру с Yamaha

Чтобы компенсировать провал, Виньялес вместо атак на слипстриме был вынужден вернуться к поздним атакам на торможении в поворотах. Ему пришлось рисковать, начиная торможение на 50-70 метров позднее, чем соперники! И конечно же, максимально агрессивное торможение привело к повышенному износу тормозов.

Помните, к чему это привело? Да! Все пилоты Yamaha, решившие действовать аналогичным образом, стали перегревать тормоза. В случае с Виньялесом это привело к их отказу и катапультированию в 1-м повороте Red Bull Ring.

Но эпизод с инцидентом Жоана Зарко и Франко Морбиделли тоже весьма показательный, ибо он аккумулирует в себе обе проблемы: нехватку скорости на прямой и в замедлении. Зарко ехал существенно быстрее итальянца (на 16 км/ч). Француз был взбешен фактом, что Франко "мешается" на пути, и атаковал максимально агрессивно, создав опасность для соперника. Морбиделли не смог затормозить эффективно в той ситуации: мощности его тормозов не хватило, чтобы справиться с эффектом избыточного слипстрима - Yamaha затянуло под Ducati мощным завихрением! Некоторые уверены, что его создали винглеты Desmosedici... Однако, это нюансы езды конкретных пилотов на конкретной трассе.

Была ли миссия по взятию титула невыполнимой?
Была ли миссия по взятию титула невыполнимой?

Основная проблема - это второй аспект, с которым столкнулись претенденты на титул от Yamaha позже. Заключалась она в неоднозначности анализа показателей телеметрии нового шасси YZR-M1 вкупе с новыми Michelin. От трека к треку, от асфальта к асфальту, от погоды к погоде - совершенно разные показатели держака и реакция электроники! Тесты в Сепанге и Катаре проходили при очень комфортной погоде, что создало идеальные условия для M1. Но сезон-2020 года стартовал в конце лета, и половина гонок состоялись в непривычных, очень холодных, даже экстремальных условиях. У Yamaha просто не было достаточного опыта, чтобы верно и вовремя оценить ситуацию на месте!!!

Уже после австрийского тура, в Мизано Куартараро признал, что ничего не может понять - как ему быть? Личного опыта не хватало, а инженеры из Иваты в тот момент еще не так плотно опекали будущую замену для Росси. На квалификациях Фабио был по-прежнему быстрейшим, потому что в гараже Petronas работали именно на квалификацию, не на гонку. А утром каждого воскресенья им приходилось искать новое решение, новый комплект резины для гонки и новый сетап буквально с нуля. Шинное казино - каждый день! Если в 2016, 2017 и 2018 году эти игры были исключением и привлекали к себе всеобщее внимание, в 2020 для Yamaha стали грустной нормой.

Что это было?
Что это было?

Виньялес оказался в аналогичном положении и говорил, что «совершенно не понимает, что происходит». Если бы понимал, нашел бы ответ. По сути, Маверик повторил путь Валентино Росси образца 2017 года - он перепробовал всё: менял сетап по 10 раз за уикенд; команда собрала по ходу сезона три разных конфигурации на базе шасси 2020 года, но все это не помогло; Виньялес снова и снова менял стиль. Он выиграл Гран-При, но никогда де-факто не был в числе претендентов на титул.

Психологический аспект

Психология топовых прорайдеров такова, что они всегда борются за лучшие результаты - победу или подиум. Когда чувствуют достижимость цели. Но когда чувствуют, что цель недостижима, они действуют формально. Это особенность именно профессиональных, контрактных пилотов. Они знают, что без подиума их зарплата будет ниже. ОК, в этой гонке - пусть так: «Будет следующая, и там мы все компенсируем». Но когда уикенд за уикендом получается одно и то же, любой опустит руки и будет действовать чисто формально, выполнять свой контракт.

В 2012 году Карлос Чека, будучи чемпионом World Superbike, отвечая на мой вопрос после победы в квалификации на Moscow Raceway - планирует ли он взять победу в гонке, сказал одну очень интересную фразу: «The winning is not an obligation» (т.е. победа в гонке не является обязательством). Это означало, что пилот нацелен на конечную цель - победу в чемпионате, а каким образом он приходит к этому, - дело стратегии и тактики, разработанной совместно с командой.

Тактика, стратегия и планирование невозможны, когда каждый уикенд у тебя все по-разному!.. Потому, мы можем смело сказать, что уже после Арагона пилоты Yamaha "опустили руки". Это не сдача позиций в целом, а принятие ситуации as is - невозможность досижения цели. И зачем ломать себе шею?

Кстати, посмотрите на Довициозо и Петруччи в этом году - один в один!

Была ли из-за этого поставленная перед пилотами цель недостижимой с самого начала?

Ответа на этот вопрос нет. Ни один из заводов MotoGP не продемонстрировал непогрешимой стабильности, но Suzuki удалось выйти на более гладкую кривую успеха, что и привело их к победе.

Franky says Relax
Franky says Relax

А еще, потому что у нас есть чудесный пример вице-чемпиона MotoGP Франко Морбиделли, выступавшего на прошлогоднем YZR без какой-либо заводской поддержки. По мнению Виньялеса и Куартараро, шасси 2019 года куда лучше подошло для нового мотора и покрышек. Но вернуть то шасси в заводской гараж Yamaha Factory Racing не могла по ряду причин. Кстати, после того, как Фабио Куартараро получил заводской статус в гараже Petronas, и он тоже лишился этого шанса: по контракту с Sepang Racing Team заводской департамент обеспечил команду материалами только 2020 года выпуска - это и было сутью большого апгрейда Куартараро, который привел в никуда. В общем, нонсенс!

Мог ли бороться за титул Френки? Он был готов к схватке за подиум в первый же уикенд, а во втором только сбой в двигателе не дал ему финишировать 4-м за полным подиумом Yamaha. Затем, сход в Red Bull Ring - в сумме, он потерял 50 очков, которых ему не хватило бы в решающей схватке с Ринсом и Миром. В итоге - та же нестабильность.

Мог ли Морбиделли бороться за титул - за себя и тех трех парней из соседнего гаража?
Мог ли Морбиделли бороться за титул - за себя и тех трех парней из соседнего гаража?

Главный урок, который извлекли в Yamaha Factory Racing из сезона таков: отсутствие тестовой программы с мая по июль принесло огромный урон! Новая программа на 2021 год будет интенсивная и всеобъемлющая, она начнется в Сепанге и рассчитана на весь год. Новый тест-пилот Yamaha Кэл Кратчлоу накатается от души!

О причинах отсутствия тестов в 2020 году Yamaha умалчивает. Официально - это отсутствие возможности организовать логистику испытаний в Европе и Японии из-за ограничений, связанных с Covid-19 и локальными локдаунами. Вторая причина более очевидна: результаты тестов в Сепанге и Катаре оказались слишком обнадеживающими. Но проверить все-таки следовало бы... хотя бы, к Мизано! Ведь база YFR находится в Италии, и те же KTM, Ducati и Aprilia нашли возможность вывести своих тест-пилотов на Misano World Circuit и Red Bull Ring.

Где же Хорхе?!
Где же Хорхе?!

Но на самом деле, ответов на многие вопросы до сих пор нет.

По большей части из-за отсутствия в паддоке армии журналистов, которые всегда делали MotoGP интересным и разнообразным. Но в 2020 году мы вынуждены судить о ситуации лишь на основе увиденного или услышанного из официальных сообщений. Даже у десятка избранных медийщиков, оказавшихся в медиа-центре в конце сезона, не было «доступа к телу», как не было и многочисленных информаторов из числа инсайдеров паддока. Вся информация выдавалась очень дозированно и после многочисленных фильтров.

«Я уверен, что в 2021 году мы вернемся в норму» - заявил Мерегалли.

ОК, будем надеяться!

Важные новости
 
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 декабря 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message