МОТОГОНКИ.РУ, 12 ноября 2022 - История участия Росси в автогонках на выносливость давняя: лет пять он катается для удовольствия в разных коммерческих гонках, преимущественно, на арендованных Ferrari, а по завершении карьеры в Мото Гран-При объявил о переходе на постоянную основу - на профессиональную основу! - в GT World Challenge Europe вместе с командой WRT.
Валентино Росси, Team WRT 2022 год
Тогда, в конце 2021 года Team WRT являлась главной клиентской команды AUDI Motorsport, что хорошо сочеталось по политическим мотивам с основной деятельностью Валентино Росси в роли владельца команды MotoGP VR46 Racing Team, клиентской команды Ducati Corse (завод принадлежит VAG и AUDI). Но в августе 2022 года стало известно, что AUDI сворачивает свою коммерческую программу в полупрофессиональных сериях и переключается на WEC, новые гиперкары и прототипы. Team WRT не долго искала нового партнера, объявив о заключении стратегического партнерства с BMW Motorsport.
Росси заявил, что для него это не будет являться проблемой, и он всё равно планирует продолжать карьеру с WRT в GT World Challenge Europe в 2023 году с той целью, чтобы хорошенько подготовиться, стать по-настоящему силным претендентом на подиум и в 2024 получить шанс - войти в состав команды в WEC и выйти на старт главной гонки сезона - Le Mans 24.
Росси на тестах Team WRT с BMW в Барселоне
«Я буду выступать на BMW в следующем году, буду заводским гонщиком, чему я безмерно счастлив», - заявил Валентино Росси в интервью, которое дал на финальном этапе MotoGP в Валенсии. Туда Валентино приехал в статусе владельца VR46 Racing Team, но в основном, чтобы поддержать в финальной схватке за чемпионский титул своего самого успешного ученика - Пекко Баньяю, который, кстати, представляет заводскую команду Ducati.
«Я уже протестировал машину, а команда останется неизменной с прошлого сезона. Мы просто меняем машину, только и всего. Хотя WRT имеет огромный опыт работы с AUDI, потому что 15 лет является клиентской командой завода, но они выбрали BMW и уже быстро освоились. Я протестировал свою машину сразу после завершения сезона в Барселоне. Это современная, очень красивая, чуть более тяжелая машина, чем AUDI, с twin-turbo. По-моему, ей проще управлять».
Главной целью на 2023 год Росси видит повышение своих водительских качеств, чтобы стать конкурентоспособным. Его мечта неизменна: выйти на старт 24-часового Ле-Мана и побороться за подиум. BMW может предоставить ему такую возможность!
«Для всех это будет очень ответственный сезон - как в GT, так и в эндурансе, потому что они запускают этот новый класс - Hypercar. Самые большие бренды в нем хотят участвовать - и Ferrari, и Porsche, и Audi. Мне же, чтобы не опозориться, нужно хорошо понимать свой истинный уровень. Сейчас я бы сказал, что он еще не достаточен. Но в 2024 я бы с удовольствием вышел на старт в LMP2 или Hypercar… но это гонки куда более высокого уровня. Думаю, я еще недостаточно быстр для них» - сказал Росси. «В любом случае, как только появится возможность, я бы хотел протестировать его [гиперкар BMW], мы уже ведем переговоры об организации подобных тестов. Мне нужно понять, готов ли я стать пилотом гиперкара, потому что это реальный вызов».