МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2021 - За свою карьеру, Валентино Росси выступал на мотоциклах четырех разных производителей: начал с Aprilia и стал чемпионом в GP125 и GP250, затем перешел в Honda, где выступал на мотоциклах двух поколений - 2-тактном Honda NSR500 (в 2000 и 2001, в котором выиграл свой первый титул в Королевском классе), а затем на 4-тактном 990-кубовом V5 Honda RC211V (2002-2003); и уже будучи 5-кратным чемпионом мира перешел в Yamaha, где выступал на мотоциклах трех разных поколений - с 990, 800 и 1000-кубовым мотором (после 2012). Он стал чемпионом Yamaha в 2004, 2005, 2008 и 2009 годах, прежде чем перешел в заводскую команду Ducati на 2 сезона в 2011-12.
Все 9 чемпионских мотоциклов Росси
Перед прощальной пресс-конференцией Росси пригласили на особенную презентацию: в паддоке появился новый павильон, куда Aprilia, Honda и Yamaha привезли все 9 чемпионских мотоциклов Валентино - от Aprilia GP125 до Yamaha M1 модели 2009 года. Мотоциклы стояли под желтыми покрывалами, Росси снимал одно за другим... Было видно, как в нем кипели эмоции, особенно, относительно Yamaha 2004 года, который он несколько раз назвал «красоткой» - «O, ciao bella» - почти шепотом, явно не на камеру произнес Валентино, когда с мотоцикла слетело покрывало.
O, ciao bella!
«Мой дом полон мотоциклов, на которых я выступал в Гран-При - Aprilia и Yamaha, но кроме Honda. Yamaha 2004 года стоит прямо в моей спальне. Каждое утро просыпаюсь, и вижу ее. Но увидеть сегодня здесь вместе все мои мотики - это было ни с чем несравнимое чувство. Самый первый - Aprilia: боже, какой долгий путь пройден... так давно это было! И Yamaha 2009-го. Я тогда даже не думал, что еще 10 лет потом буду выступать» - признался Валентино.
Финал чемпионата MotoGP 2003 года - ливрея в стиле Остина Пауэрса на Гран-При Валенсии
Переход в Yamaha Росси совершил неожиданно для многих, после того, как выиграл свой третий титул MotoGP с Honda в 2003. Никто не мог представить, что после такого успеха он откажется от работы с заведомо выигрышным комплектом команды и мотоцикла! Но Росси ушел не один, а увел с собой в Yamaha Джереми Бёржесса и всю команду - чтобы выиграть титул в 2004 году с совершенно новым байком, который был создан за 3 месяца - с ноября по февраль.
Валентино еще раз подтвердил, что отказ Honda Racing подарить ему мотоцикл, на котором он выиграл свой первый титул в GP500 (2001), по-настоящему его расстроил: «Я долго не понимал, почему они так решили! Мы пересели на другой байк в 2002, технологии поменялись, никакой секретности уже не было. Но они решили, что не отдадут его. Тогда, меня это расстроило. Я тогда посчитал, что для них я просто работник, один из многих... это меня действительно уязвило».
«Я [сегодня] уже поговорил с Альберто, и он подтвердил [что мотоцикл все-таки подарят]. Как минимум, эту 500-ку. Потому что... потому что вот эта Honda - это точно моя Honda! Мне ее обещали после титула, и у меня дома для нее уже готово место. Но по какой-то причине мотоцикл мне так и не отдали. Я рад, что в Honda поменяли свое решение. Байку будет хорошо у меня, уверяю - у меня дома он будет в тепле и уюте».