МОТОГОНКИ.РУ, 11 сентября 2021 - Саймон Крафар нашел минутку, чтобы допросить с пристрастием Паоло Бонору, который обычно практически не покидает гараж и моторхоум Aprilia Racing - большая удача даже для официального репортера MotoGP!
Паоло Бонора за работой в боксе Aprilia Racing
Первый подиум Aprilia в исполнении Алеша Эспаргаро в Сильверстоуне - цель, которую проект ставил перед собой еще полгода назад. Теперь она достигнута. Что дальше?
«Исторический результат для нас, поэтому мы так счастливы сейчас! - ответил Бонора. - Мы столько гонялись за этим результатом, он был нашей мечтой пару лет. Ключевой момент: результат, которого мы достигли в сухих условиях, без единого падения Алеша по ходу уикенда. Технически говоря, это был практически идеальный уикенд в целом, и результат этот мы ждали. Сильверстоун является исторически удобным треком для Эспаргаро, но теперь мы в Арагоне и прилагаем все усилия, чтобы достичь нового хорошего результата здесь. Второй подиум как подтверждение, что мы на верном пути - вот, что дальше. Мы уже ждем с нетерпением того момента, когда концессия перестанет работать. Конечно, мы пользуемся всеми правами и свободами, которые дают поблажки по концессии, но нам давно пора выйти за рамки "завода-новичка". Поэтому - да, новая цель - это еще подиумы на сухом треке».
Первый подиум Aprilia Racing - Алеш Эспаргаро 3-й в BritishGP
В какой области заводской проект Aprilia в этом году приблизился к своим целям наиболее близко?
«Откровенно говоря, нет какой-то одной. Все, чего мы достигаем теперь, зависит в целом от всего комплекса, не только от байка. Конечно, что касается байка, мы очень здорово улучшили все показатели в 2021 году. Двигатель, прежде всего, его способность вытягивать байк из любых поворотов. Затем, очень важный момент - нам удалось, наконец, корректно перераспределить развесовку и загрузить front-end должным образом. Новый комплект винглетов, конечно, стал играть важную роль в обеспечении прижимной силы. В целом, эргономика мотоцикла стала на порядок лучше, чем в прошлом году. Но гонщик стал играть большую роль в проекте. Алеша я имею в виду. Но не только он. Мы создали такую атмосферу в гараже, в которой оба пилота получают равную поддержку и обеспечение, каким бы загруженным не был уикенд. Это всегда позитивно сказывается на психологии пилота. Конечно, как можно видеть, Эспаргаро получает больше внимания, ему уделяют больше времени в этом году, но это только потому, что мы хотим обеспечить ему максимальную уверенность. И он тут же приносит результат! Мы обеспечиваем правильную обстановку... это своего рода итало-испанский симбиоз страстного отношения к процессу, и он [Алеш] счастлив, потому что атмосфера в гараже просто потрясающая - все дела горят у нас в руках!»
Маверик Виньялес завершил первый день Гран-При Арагона в 1 секунде от лидера
Вступление Маверика Виньялеса в Aprilia - как проходит первый контакт с командой, как идет работа? Есть ли прогресс?
«Первый контакт у нас состоялся еще на тестах в Мизано. И я хочу подчеркнуть одну важную особенность: мы просто взяли байк с настройками Алеша Эспаргаро и дали его Маверику. Мы не трогали абсолютно ничего. Только номер на пластике переклеили. Там было стандартное сиденье, стандартные клипоны, бак, даже настройка подножек, электронный сетап - всё до детали, абсолютно, как на байке у Алеша. Мы хотели услышать запросы от Маверика. Но он просто взял этот байк - и поехал на нем, не задавая никаких вопросов! И по ходу всех тестов он ни разу не попросил что-либо изменить. Ему все было комфортно и по-кайфу. Только подножки на один уровень - где-то, на 10 мм выше - поставили, потому что Маверик чуть ниже Алеша. Первые изменения в байке, которые можно так назвать, произошли буквально сегодня. Они незначительные, это настройки электроники. Маверик продолжает работать по сути с байком Эспаргаро. Результаты вы видели - он в секунде от лидера дня!» - сказал Паоло Бонора.
Алеш Эспаргаро вновь закрепился в ТОП-3 по итогам пятницы, Виньялес сделал большой рывок вперед между FP1 и FP2, сократив отставание от лидеров сразу почти на 1.5 секунды. Но учитывая, что все пилоты MotoGP сделали шаг вперед во второй практике, а также запланировали Time Attack на последних минутах сессии, 1 секунда отставания от лидера - это весь ТОП-20! Маверик завершил свой первый боевой день с Aprilia на 19-й позиции, но всего в 1 секунде от лидера дня Джека Миллера.