МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
10 мая 2022 в 16:37 | 14102
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Ducati вновь обвиняют в читерстве, на этот раз, в манипуляции с давлением в колесах

«Проверенный, но анонимный источник» в паддоке слил одному из известных британских мотожурналистов информацию о том, что ряд команд MotoGP регулярно нарушают настоятельные рекомендации Michelin, закрепленные в качестве правил в техническом регламенте по работе с покрышками. Итогом такой манипуляции является победа Пекко Баньяи на Гран-При Испании.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 10 мая 2022 - Все знают, что в битве на уровне MotoGP исход сражения может решить любая деталь преимущества над соперником. В последнее время, шинный менеджемент, а также обратная связь пилота с передним колесом и всем front-end - определяющий фактор уверенности в гонках. Дуэль Баньяи и Куартараро в Хересе является наглядной демонстрацией этого постулата. Почему Фабио испытывал серьезные проблемы с передним колесом: говорил, что давление в нем зашкаливало уже после пары первых кругов, а колесо «стало как каменное». И почему Баньяе удалось убежать от француза, не испытывая аналогичных проблем? Наконец, что означали его слова - «мы знали, что у Yamaha будет проблема с передним колесом»?

MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Мэт Оксли, ссылаясь на предоставленную ему «надежным человеком» распечатку, делает вывод, что в командах Ducati инженеры снова идут на хитрости, чтобы обеспечить своим пилотам превосходство. Вот этот утёкший в эфир протокол:

Утечка - итоговый протокол давления в покрышках Гран-При Испании MotoGP
Утечка - итоговый протокол давления в покрышках Гран-При Испании MotoGP

В двух словах: в нем отмечено, давление в переднем колесе мотоцикла Баньяи было ниже нормы на протяжении всех 25 кругов Гран-При Испании, у Мартина - только на 1-м круге. Но Мартин грохнулся практически сразу после старта гонки. Третьим, кому не удалось справиться с мотоциклом, стал Алекс Ринс - и у него в этом протоколе указано снижение давления (после 11 кругов, когда он выкатился в гравий на большой скорости).

Не совсем понятно, кем и когда и на каких данных он создан. Можно лишь предположить, что это протокол инженерной службы Michelin, которая следит за выполнением регламента. Но почему к Пекко Баньяе и Хорхе Мартину не появилось вопросов сразу после гонки в Хересе?

Смысл слива в следующем: существует правило, прописанное в Техническом регламенте MotoGP - давление в передней покрышке должно быть не менее 1.9 бар (27.6 psi), в заднем не менее 1.7 бар (24.6psi). Эти требования одинаковы для всех и они выведены Michelin экспериментальным путем.

В то же время, снижение давления в покрышке может помочь с увеличением пятна контакта, обеспечив лучший держак. Когда колесо перегревается в жарких гонках, его профиль меняется, пятно контакта уменьшается - именно на это с начала сезона жалуется Куартараро. Но сделать давление ниже, чтобы предотвратить перегрев, Yamaha не может - из-за правил. Но в Ducati, похоже, на это пойти могут!

Michelin никогда не выносила сор из избы, стараясь не создавать прецедентов и скандалов внутри MSMA. Все решалось путем "джентльменского соглашения", когда инженер одной команды шел к другому и указывал ему на некие данные, прося по-хорошему больше так не делать. Но похоже, что кому-то понадобилось надавить на Ducati со стороны.

Новость и копию протокола растиражировали по сети незамедлительно, так что вброс удался, и в пятницу, на очередной встрече Комиссии по Безопасности MotoGP вопросов об этой утечке информации не избежать.

Оксли цитирует этого инженера, не называя его имени: «Для меня совершенно очевидно, что на протяжении длительного времени некоторые команды нарушают шинный регламент. Конечно, мы не рады, потому что так неправильно. Проблема в том, что большинство команд уважают регламент и наше джентльменское соглашение, но некоторые - нет. И это повторяется раз за разом. Поскольку все знают, что сегодня MotoGP чрезвычайно конкурентная серия, все ищут минимальные зацепки, чтобы превзойти соперников. Но нелегальное преимущество - не тот путь, которым они могут победить».

Данные с датчиков давления, расположенных во всех колесах, которые бортует ТОЛЬКО техническая команда Michelin (это жесткое правило), удаленно могут получать только инженеры Michelin. Но корректировать давление и снимать показания с датчиков локально могут все. Единственный способ читерства - снижение давление в покрышке непосредственно перед выездом на стартовую решетку, поскольку на решетке действия механиков находятся под прицелом многочисленных камер, а также глаз соперников.

Важные новости
 
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1916053
годовая
аудитория
153050
читателей
за месяц
7434
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message