Бельгия нашла 30 миллионов Евро на реконструкцию Spa-Francorchamps для MotoGP
Бельгийский регион Валлония, где расположен исторический автодром Spa-Francorchamps, нашел инвесторов для реконструкции автодрома: в скором будущем, если проект состоится, одна из самых быстрых видовых гоночных трасс Европы сможет принять сразу два мировых события под эгидой FIM - Endurance World Championship и MotoGP.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH
МОТОГОНКИ.РУ, 10 апреля 2019 - Во вторник стало известно, что правительство Валлонии нашло источник финансирования большого проекта по реконструкции Spa-Francorchamps и выделила автодрому ссуду на 29.5 миллиона Евро.
Это первый транш из большого пакета, который готовится для Спа агентством SOGEPA на общую сумму в 80 миллионов Евро. 51 миллион из этой суммы SOGEPA рассчитывает вернуть после того, как будет достигнута договоренность о возвращении Гран-При Бельгии по MotoGP. Бельгийская 7sur7 утверждает, что есть договоренность о проведении с 2022 года этапа FIM Endurance World Championship (вероятно, в виде возрождения гонки 24 Heures de Liege, проводившейся в 2000-ных).
План Spa-Francorchamps - получить многолетний контракт на Гран-При Бельгии с 2024 года.
Это весьма глобальный проект. Spa-Francorchamps является одной из самых длинных гоночных трасс категории FIA Grade 1 для проведения гонок Формулы-1 - 7004 м. При этом, это одна из самых быстрых трасс со средней скоростью на круге (для прототипов Мото Гран-При образца 80-х) более 175 км/ч. Очевидно, что 1000-кубовые 260-сильные прототипы MotoGP дня сегодняшнего могут развить здесь среднюю скорость больше 200 км/ч.
Начальная длина трассы для MotoGP составляла 14 км, затем ее сократили до 6.9 км, в таком виде она использовалась до 1990 года, после чего была признана FIM слишком опасной из-за катастрофической близости отбойников и слишком малых зон вылета - уже по тогдашним меркам! Кроме того, в Спа чрезвычайно нестабильная погода: по статистике дожди в регионе идут 12 дней в течение месяца.
Если решение по возвращению Бельгии в календарь MotoGP будет принято, перед Dorna Sports станет новый вопрос: не снизит ли появление Spa-Francorchamps в календаре интерес к двум другим классическим событиям - Гран-При Франции и Нидерландов, расположенных в относительной близости от Спа (600 и 400 км).
Много интересных мнений можно было прочитать в прессе за последние пару дней касательно решения Ducati - взять Марка Маркеса и в пару к Пекко Баньяе, отвергнув по сути сразу большую группу преданных Борго-Панигале пилотов и команд. Но в MotoGP всё непросто. То, что мы сегодня видим - это план, о котором говорили Даль′Инья и Доменикали еще в 2022 году, о котором МОТОГОНКИ.РУ уже писали. Точно сказать, каков план в деталях, невозможно - это знают только Джиджи и Клаудио. Но задумка их ясна.
Команда Ratchet Motorrika вступила в гоночный сезон 2024 года с небольшим запозданием. Но затянувшаяся подготовка того стоила: на 1 этап LEMARC чемпионата России в Игоре команда опробовал свое новое супероружие – мотоцикл Ducati Panigale V2, собранный по верхней планке Регламента, предельно близко к World Supersport.
Итальянский телеканал Sky Sport получил эксклюизвное право провести интервью с боссом Ducati Corse Луиджи Даль′Иньей сразу после анонса о заключении контракта с Марком Маркесом и объявления состава Ducati Lenovo Team на 2025-26 год. Босса заводского проекта MotoGP интервьюировал один из ветеранов спортивной журналистики Италии Гвидо Меда, задавший Джиджи несколько прямых и достаточно жестких вопросов.
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола пошутил, общаясь с журналистами в Муджелло уже после анонса о подписании контракта с Хорхе Мартином, что ему скоро придется доплачивать Алешу Эспаргаро за услуги личного помощника - так много усилий уроженец Граннолерса приложил к тому, чтобы заводской проект Ноале в MotoGP смог подписать контракт с испанцем на 2025 год.
Был ли у него план? И у него ли! Вот, в чем вопрос. Ducati ощутит последствия своего выбора в пользу Марка Маркеса незамедлительно. Уже ощущает. Ориоль Пучдемон из Motorsport считает, что процесс самоликвидации группировки Ducati в MotoGP запущен сегодня!
Марк Маркес сделал первое официальное заявление после подписания контракта с заводской командой MotoGP Ducati Lenovo Team: следующие два года 8-кратный чемпион мира проведет в паре с Франческо "Пекко" Баньяей, защищая цвета Борго-Панигале.
Небольшое семейное приключение с братом Алексом в Gresini Racing завершается для 8-кратного чемпиона мира, 6-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса вступлением в заводскую команду Ducati Lenovo Team с 2025 года! Официальное подтверждение от Ducati Corse вышло буквально только что.
Кирилл Битков стал победителем 1-го этапа нового LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам и возглавил генеральную классификацию класса «Суперспорт» после непростого уикенда на «Игора Драйв»: дебют на Ducati Panigale V2 не был легкой прогулкой с тотальным доминированием над "японцами".
1 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Игора Драйв)
Команды и пилоты самого конкурентного класса LEMARC чемпионата России по ШКГ – «Суперспорт» прошли испытание, выйдя на старт гонок на автодроме «Игора Драйв», прошедших в двух принципиально разных погодных условиях. Финальный исход 1 этапа оказался сенсационным.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.