МОТОГОНКИ.РУ, 25 августа 2021 - На Гран-При Великобритании SRT даст возможность пилоту своей команды в Moto2 Джейку Диксону опробовать прототип MotoGP, и если британец покажет себя с лучшей стороны, возможно, ему предоставят возможность завершить сезон в одном гараже вместе с Валентино Росси. Вопрос не в политическом решении Petronas или SRT, а в сложностях оформления юридических документов с Yamaha. Потому что у Кратчлоу и Морбиделли контракты с YFR есть, а у Диксона его нет, и оформление займет достаточно времени (до двух месяцев).
Кратчлоу готов занять любое место в любой команде. В Сильверстоуне он будет выступать в цветах Monster Energy Yamaha MotoGP, но его wildcard в данном случае пока действует лишь на одно событие. Тут тоже есть один юридический нюанс.
Yamaha Racing, как член MSMA, может по Регламенту выставить своего официального тест-пилота по wildcard на любые 5 этапов чемпионата мира сверх заявки в Entry List. Но замена выбывшего пилота на другого - это уже иной случай: завод или команда может найти замену, и это уже не будет трактоваться, как простой wildcard. В заявке на этап это будет фигурировать как «wildcard», но с пометкой «замена».
Вообще, если какой-либо пилот выйдет на замену 5 и более раз за сезон, он получит суперлицензию FIM, как было со Штефаном Брадлем в 2020 году: немец вышел на замену Маркесу в 11-ти гонках и вернул статус постоянного участника MotoGP, хотя не участвовал в чемпионате мира на постоянной основе с 2017 года.
Сейчас возможность стать постоянным пилотом MotoGP есть у Диксона, а Кратчлоу может вернуть себе суперлицензию, благодаря выходу на трек во всех оставшихся гонках чемпионата.