МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
23 февраля 2024 в 11:04 | 4926
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Как будут проходить гонки World Superbike с пит-стопами на Phillip Island: полное объяснение

Гонки первого этапа World Superbike 2024 года на Phillip Island Grand Prix Circuit пройдут в необычном формате, с обязательным пит-стопом, максимум, после 11 кругов. Это решение принято Дирекцией гонок и FIM после обсуждения аналитики, предоставленной гоммистами Pirelli: новый асфальт автодрома оказался чрезмерно агрессивен, что может привести к инцидентам с разрывом покрышек. Как будет осуществляться процедура пит-стопов? Детальное объснение на МОТОГОНКИ.РУ
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 23 февраля 2024 - В отличие от аналогичной ситуации, сложившейся в MotoGP в 2013 году, в World Superbike пит-стопы и ограничение дистанции гонок коснутся обоих классов - SBK и Supersport.

Супер зацепистый асфальт Phillip Island вызывает чрезмерный износ покрышек и их перегрев, так что в реальности комплекта гоночной резины, даже самой жесткой хватило бы по расчетам Pirelli, максимум, на 12-15 кругов из 22 планировавшихся изначально. Опасения имеются относительно задних баллонов, поскольку они подверглись во вторник на тестах серьезному стрессу.

По этой причине, Дирекция обяжет всех пилотов сделать обязательный пит-стоп по ходу заезда, не позднее 11-го круга

Дистанция гонок WorldSBK сокращена с 22 до 20 кругов, пит-стоп может быть сделан пилотом по договоренности с командой с 9 по 11 круг. Но если гонщик проедет больше 11 кругов, он будет безоговорочно дисквалифицирован.

Каждый пит-стоп полностью ломает стратегию команды для каждого пилота на гонку. Пит-стоп занимает не менее 30 секунд в среднем, плюс, при ограничении движения по 550-метровому пит-лейну со скоростью 60 км/ч, пилот по сути теряет 2 круга.

FIM обозначила командам WSBK минимальный период для проведения пит-стопа в 63 секунды. Это время рассчитано с учетом проезда по пит-лейну и самого пит-стопа. Быстрее осуществить его в теории нельзя, если не прибегать к каким-то уловкам. К тем, кто захочет нарушить правила, применят санкции - 5 секунд штрафа за каждую секунду до обозначенного минимума.

На самом деле, на пит-стоп у команды WSBK уходит до 20 секунд. Операция отработана. Но еще 10 секунд требуется, чтобы провести полный осмотр и проверку установленных колес. Собственно, Дирекция и добивается того, чтобы команды не спешили и не подвергали своего гонщика опасности.

«Мы пришли к этому решению вместе с Дирекцией, - заявил шеф команды Джонатана Рэя Эндрю Питт. - Обсуждали различные сценарии в четверг и пришли к общему мнению. Мы, как команда, готовы к пит-стопам, мы хорошо тренированы. Но нельзя допускать спешки в такой ситуации. Лучше, мы пересмотрим стратегию на гонку. Это более верное решение, чем попытка сделать пит-стоп побыстрее».

До старта гонки команда должна поставить на грелки дополнительный комплект резины, который Pirelli выдала всем командам по решению Дирекции сверх нормы.

Вот, как происходили пит-стопы на гонке WSBK в Австралии в 2018 году (на борту Yamaha R1 Алекс Лоус):

Питт объяснил, как проводится пит-стоп:


пилот по ощущениям решает, в какой момент ему следует сделать пит-стоп; либо команда заранее принимает стратегию раннего пит-стопа, чтобы получить преимущество над соперниками;

за круг до пит-стопа пилот дает команде сигнал, что намерен заехать; либо команда дает ему сигнал о том, что пора - через пит-борд;

в команде есть ответственный наблюдатель, который дает коллегам четкий сигнал, когда их пилот съезжает на пит-лейн;

наблюдатель сообщает, когда пилот заезжает на пит-лейн, после этого у команды есть примерно 10 секунд, чтобы "встать в стойку" и подготовиться к приему пилота;

дальше, все действия уже отработаны на тренировках: пилот подъезжает в четко оговоренное место (обычно, его помечают скотчем на асфальте); останавливается и нажимает кнопку блокировки зажигания, после чего механики подхватывают мотоцикл и тут же устанавливают на подкаты... В отличие от пит-стопа на World Endurance, где при этом происходит дозаправка мотоцикла, по регламенту World Superbike пилот может не слезать с мотоцикла во время замены колес.

В случае с Джонатаном Рэем и PATA Yamaha, его шеф-механик Ури отвечает за смену заднего колеса, а Пит - переднего; смена осуществляется синхронно. Им ассистируют еще двое - механик Томми и сам шеф команды Эндрю Питт ответственны за то, чтобы оперативно открутить гайки с колесных осей и вынуть их при снятии колес, а затем установить на место и зафиксировать после установки новых.

Эндрю и Томми также должны убедиться, что тормозные диски и колодки встали на место при установке колес.

В случае переменной погоды, то есть, если пит-стоп происходит для смены со сликов на дождевую резину или наоборот, к работе подключается инженер по подвеске, который должен за те же 20 секунд произвести замену пружин в вилке, чтобы сделать front-end мотоцикла жестче (для гонки на сликах) или мягче (для дождевой гонки). В некоторых гонках этого сделать попросту не успевают из-за определенного уровня суматохи на пит-лейне. В других, гонщик по своим ощущениям решает - не менять настройки подвески.

В случае с пит-стопом на Phillip Island, менять настройки подвески не требуется. Напротив, механикам необходимо обеспечить пилоту те же ощущения от Супербайка, что были до пит-стопа.

Важные новости
 
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 февраля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1908290
годовая
аудитория
164819
читателей
за месяц
11630
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message