МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
14 апреля 2016 в 11:43 | 9051
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Голландия ждет гостей на 25-й юбилей WorldSBK в TT Circuit Assen

Второй европейский этап World Superbike по традиции проводится в Нидерландах, на трассе TT Circuit Assen в живописном уголке страны, регионе Дренте. Дождливая погода и трудно предсказуемые результаты - визитная карточка голландского раунда WSBK, которому в этом сезоне исполняется 25 лет.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 14 апреля 2016 - TT Circuit Assen просто дышит историей мотоспорта. Построенный в 1955 году в качестве продолжения - и логического завершения знаменитой турист-трофической трассы по Дренте (вокруг Ассена и его предместий) длиной 28 км, современный закрытый трек с трибунами на 125000 человек претерпел лишь два изменения в своем дизайне за многолетнюю историю. Именно поэтому он столь любим гонщиками и за десятилетия получил прозвище Кафедральный собор Мотоспорта. Почему-то в последние несколько лет в пресс-релизах принято переиначить этот величественный титул в Храм Скорости. Но ведь это Монца всегда была Храмом Скорости, а не Ассен. В Ассене пиковых скоростей и бесконечных прямиков и нет вовсе, ведь он - это совокупность поворотов: в TT Circuit Assen только одна "прямая" - старт-финишная, и та, на деле достаточно кривая!

Схема TT Circuit Assen
Схема TT Circuit Assen


Тем не менее, именно за плавность изгибов любят Ассен гонщики. Трек условно разделен на три сектора: медленный (первый), стремительный (второй) и сверхтехничный (третий).

Старт гонки взят, первый поворот очень крутой, и в конце стартовой прямой часто бывают вылеты. Не редки случаи, когда пилоты достигают забора. Лишь в 2008 году стальные отбойники от трека стали отделять современные Arifence - надувные блоки, способные погасить удар любой силы. До этого эту задачу выполняли тюки с сеном.

От второго до четвертого поворотов дорожка петляет из стороны в сторону, здесь особенно негде разогнаться. Пелетон возвращается практически к самому паддоку и делает крутой разворот у De Strubben. Это очень сложная левая шикана, завершающаяся крутой шпилькой, в которой часто случаются недоразумения между пилотами разных классов - будь то World Superbike, MotoGP и EJC.

Следующие несколько сотен метров гонщикам приходится ехать в полный газ, но при этом постоянно менять положение в седле, так как путь к знаменитому, неизменному виражу Ruskenhoek не является прямым. Затем, поворот направо. Раньше здесь была очень быстрая и плавная "Северная Петля", во имя которой TT Circuit и прозвали Кафедральным Собором: скоростной тягун длиной почти 400 метров, где ехать надо было на предельной скорости в экстремальном наклоне... почил в бозе после реконструкции 2006 года. Место Северной Петли заняла новая парковка на 3000 автомобилей и отель для посетителей, а Петля преобразовалась в серию поворотов - Stekkenwal-De Bult-Mandeveen-Duinkersloot.

Вид на финальную дугу и последний поворот, Geert Timmer Tribune
Вид на финальную дугу и последний поворот, Geert Timmer Tribune


Дальше начинается самая интересная часть трассы, которую отлично видно с главных трибун. Особенность серии дуг с изменяемым диаметром и углом атаки - от Duinkersloot до Ramshoek в том, что эти повороты совершенно слепые: пилот едет в предельном наклоне, в полный газ, вынужден менять траектории, но до самом входа в Ramshoek он не видит выхода из поворота! Это испытание для психики: здесь нужно ЗНАТЬ и БЫТЬ УВЕРЕННЫМ, что знаешь - как пройти этот поворот. Иначе, теряются целые секунды, и более опытные соперники атакуют.

Последняя шикана TT Circuit Assen - Geert Timmer Bocht - это главная арена для схваток за победу и подиум, любимое место фотографов и VIP-гостей. Здесь всегда самая заварушка. Здесь происходили решающие обгоны в MotoGP, Moto2, Moto2, World Supersport, Superbike, STK-1000, STK-600, EJC - везде! Чего только стоит атака Марка Маркеса на Валентино Росси летом прошлого года, и как выкарабкался из ситуации Росси - это классика Ассена!.. Но и в Superbike было множество, пусть и не таких экстремальных разрешений, но близких к ним - иногда, с падениями.

Погода является темой, которая горячо обсуждается в Нидерландах каждый раз, когда речь заходит о мотогонках. В апреле дождь в Ассене может идти целый день в четверг, а на утром пятницы, после тяжелого тумана так распогодится, что новый вечерний дождик уже никто и не ждал. Но он будет, это факт. Туманы в регионе, полном воды - каналов, рек и озер - нормальное явление, особенно, если утром температура воздуха не превышает +8.

Сегодня в Ассене жуть, как холодно. И трудно представить, что с 2010 года я регулярно ездил туда на собственном мотоцикле, just for fun - было комфортно и даже как-то совсем не слякотно. Но сегодня просто холодно! Паддок сплошь в теплых куртках, толстовках и вязанных шапочках. На улице около +12, и моросит.

Прогноз погоды на 4-й уикенд World Superbike такой же промозглый: до вечера субботы будет моросить, а днем температура не поднимется выше +12-14, в воскресенье поменяется ветер и тучи уйдут, но теплее не станет - лишь +11. Это жестокое испытание для покрышек Pirelli!

Набор покрышек для TT Circuit Assen включает сверхжесткий компаунд SC3
Набор покрышек для TT Circuit Assen включает сверхжесткий компаунд SC3


Специально для такого уикенда, как в Ассене, итальянские шинники приготовили Pirelli DIABLO Superbike SC3 - новую стандартную сверхжесткую шину для переднего колеса. Это решение появилось в линейке Pirelli только в 2016 году, оно рассчитано на холодную погоду - как сейчас, а также для длинных гонок типа Endurance. Шина выносливая и с очень мощным каркасом, должна обеспечить отличный держак на холодном и агрессивном асфальте. Кстати, эти покрышки доступны и в национальных чемпионатах, в том числе, в России, в том числе, на трек-днях!

С технической точки зрения, TT Circuit Assen - это все о шасси. Но не о тормозах. С точки зрения Brembo, голландский трек один из самых слабо нагруженных в плане торможения. Большую часть времени пилотам WSBK предстоит ехать в газ, а не в тормоз. Здесь четыре зоны интенсивного торможения: перед первым и последним поворотами, перед Stekkenwal и De Bult. В остальных местах пилоты просто не успевают развить высокие скорости, чтобы применять большие усилия к рычагу. Но для подвесок и общего баланса мотоцикла трасса весьма напряженная: слишком много изменений направления.

Для покрышек ассенский асфальт не слишком большая проблема, учитывая ожидаемые температуры. Важным фактором является обилие правосторонних виражей - их 11 против лишь шести левых. Износ передних покрышек представляет из себя особую задачу: местный асфальт буквально раздирает резину с правой стороны шины, и это происходит не от перегрева, а от прямого физического воздействия покрытия. В целом, поведение покрышек нестабильно на холодном асфальте в Ассене. Поэтому подбор шин для гонки станет решающим. Ведь свободные практики - все могут пройти под дождем на этот раз.

Важные новости
 
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 апреля 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1916053
годовая
аудитория
153050
читателей
за месяц
7434
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message