МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
10 ноября 2016 в 16:42 | 18916
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью: Том Сайкс - почему парни из MotoGP не так хороши в WorldSBK

Для подавляющего большинства пилотов World Superbike вопрос "а не желаете ли в MotoGP?" - больная тема: другие бюджеты, другие гонорары, но и другие нагрузки, совершенно иная атмосфера и давление. Том Сайкс, пилот Kawasaki Racing, вице-чемпион WSBK 2016 года имеет что сказать на это!
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 10 ноября 2016 - Ротация кадров из World Superbike в MotoGP, как и обратно, имеется, и этот обмен наладился, благодаря усилиям Dorna Sports. Все изменилось, когда Dorna купила права на Мировой Супербайк в 2012 году: теперь обе серии под одним зонтиком, руководство обеих серий, фактически, ведется из одного офиса в Барселоне. А поскольку MotoGP - это великое спортивное телевизионное шоу, каталонские менеджеры стремятся сделать и WSBK близким к нему по накалу страстей. Но есть и другая задача: MotoGP не продает мотоциклы, которые строят заводы Honda, Yamaha и Ducati, а теперь Aprilia, Suzuki и KTM. Эти мотоциклы продаются, благодаря вовлечению людей в гонки серийной техники - в Супербайк.

Dorna Sports, FIM и производители сделали все, чтобы разделить шоу и продажи техники. Чтобы супербайки больше не конкурировали по заряженности с прототипами, а команды могли участвовать в мировых гонках, не вкладывая миллионы долларов в свои программы. Одним из важных вопросов, который пытались решить в Dorna, упрощая технические правила чемпионата для более легкого вступления в серию - предельное "облегчение" супербайков от всего, что нельзя купить в простом мотосалоне: меньше дорогостоящей электроники, никаких подвесок от луноходов, никаких карбоновых шасси и колесных дисков - ничего, что делает из мотоцикла за 10000 евро мотоцикл за 100000 евро. Но Ducati и другим производителям приходится с этим справляться иными способами: в итоге, на рынок выходят серийные мотоциклы со стоимостью чугунного моста, оснащенные всем необходимым уже "прямой из коробки". И на них есть покупатели!

Что до пилотов, они по-прежнему мечтают о MotoGP, но деньги зарабатывают в World Superbike. Именно эту тему подняли на Миланском Мотосалоне EICMA-2016, поймав в свои сети Тома Сайкса.

"Это очень трудный вопрос для каждого пилота, особенно у нас, в SBK. После работы в такой команде, как Kawasaki Racing, когда у тебя есть конкурентоспособный байк, лучший байк в паддоке, не просто даже думать о том, в какой ситуации можно оказаться в MotoGP! Нужен не менее конкурентоспособный мотоцикл и очень хорошая поддержка, чтобы бороться с соперниками и побеждать их там. Но есть и другие аспекты", начал Сайкс.

Главная проблема супербайков, построенных по новому техническому регламенту WSBK - их ярко выраженные отличия от прототипов, созданных только для гонок. Прежде было чуть-чуть иначе, говорит Том:

- Я чувствую, что мой стиль пилотирования больше подходит именно для гоночного прототипа, чем для SBK. Уже много раз происходило так, что на квалификации мне удавалось достичь гораздо большего, чем в гонке, поскольку там используются другие покрышки, гораздо более зацепистые, позволяющие больше нагружать переднее колесо в поворотах и на торможении.

В чем это выражается?

- Главный недостаток супербайка перед прототипом именно в том, что он спроектирован на базе серийного мотоцикла, рассчитанного на сбалансированную езду в различных условиях, а не в конкретных. Шасси играет теперь очень большую роль. В правилах гайки закручиваются все жестче и жестче, чтобы еще больше приблизить SBK к серийным машинам, чтобы появилась более заметная разница с прототипами. Ограничение на стоимости подвесок увеличит этот разрыв. Были годы, когда мы подобрались очень близко к прототипам в плане скорости и управляемости машин, а теперь все идет в обратном направлении: сегодняшние супербайки близки к дорожным машинам. И топовым пилотам WSBK приходится переучиваться, как-то справляться с этими изменениями - прежде всего, у себя в голове!

Поэтому гонщикам из GP не так легко адаптироваться в чемпионате?

- Думаю, что именно так. Они привыкли контролировать мотоцикл и чувствовать все, от и до. Чем проще мотоцикл, чем он мягче и обратной связи - меньше.

Если коротко, с точки зрения пилотирования - в каком направлении идет движение?

- Сегодня стало очень просто достичь и перешагнуть предел возможного, допустить ошибку.

Попробовать MotoGP и, возможно, остаться там работать - остается мечтой для такого пилота, как Том Сайкс?

- Мне интересно это, я не скрываю. Но вопрос, что я думаю о шансах поработать в Гран-При? К сожалению, это практически невозможно сейчас. Если честно, многие пилоты Superbike мечтали об этом и пытались сделать что-то, но никогда не добивались высоких результатов в Гран-При. Разве что Кэлу [Кратчлоу, LCR Honda MotoGP] удалось. Наоборот, парни, которые появляются в WSBK из Moto2, на удивление быстро схватывают, как надо использовать мощь большого мотоцикла, и начинают нас тут здорово прессовать. Все-таки небольшая, очень маленькая надежда есть - попробовать прототип MotoGP, просто ради того, чтобы убедиться в своих догадках - о чем я сказал раньше. Но в Kawasaki дали мне очень хорошую работу, за которую я держусь всеми руками. Пока я с Kawasaki, стараюсь не думать о MotoGP.

Сезон 2017 года, кажется, станет настоящим сражением между Ducati и Kawasaki - чемпионами нынешними и претендентами. Что думаешь?

- О Ducati? Как пилот Kawasaki, только одно: то, каким образом завершил сезон Чаз [Девис, лидер команды Aruba.it Racing World Superbike], не может нас не беспокоить! Мы с Джонни [Рэем] сделали все возможное, чтобы сдержать его, работа была проделана огромная. Но и они не сидели сложа руки. Теперь Ducati чрезвычайно сильны. Я вчера видел их новинку - Superleggera... ух... бомба! Если бы не правила FIM, уверен, они бы запустили эту штуку в чемпионат. Мы же едем на мотоцикле, который очень близок к серийной версии, который можно купить за 14000 евро. А сколько стоит тот Ducati? 70000 евро? Разницы в цене почти никакой! (смеется) Но в любом случае, следующий год будет серьезным испытанием для нас. Меландри возвращается, а должен отметить, он это крутой парень.

Важные новости
 
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 ноября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1917089
годовая
аудитория
153441
читателей
за месяц
8736
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message