МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
14 февраля 2009 в 13:33 | 10706
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Семинар "Системы сбора и обработки информации": Тяжело в учении - легко в бою!

Первый из серии по-настоящему профессиональных семинаров для гонщиков состоялся в этот вторник в офисе команды "Yakhnich Motorsport". Его темой стали системы телеметрии и обработки данных, и рассказывал о них человек, знающий об этом не понаслышке - серебряный призер IDM 2008 года, пилот команды Vector Racing Владимир Иванов.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2009 - Вот уж действительно, семинар, на котором пришлось не только записывать, но и глубоко вникать: уровень подготовки для понимания лекции, которую читал Ветерок, однозначно требовался выше среднего - как минимум, досконального знания принципов работы гоночного мотоцикла и глубокой теоретической базы по спортивной езде. Термины, которые естественно никто никому не объяснял - в каждой фразе, в каждом новом предложении. Но, семинар оказался даже более интересным, чем предыдущие: не каждый день можно узнать, как улучшить время круга, посидев полчаса с компьютером в гараже!

Нет смысла приводить весь текст семинара, но вот некоторые выдержки, которые возможно заинтригуют читателя и наконец-то заставят его прийти на следующий:

"Не многие гонщики по-настоящему открывают газ! - сказал Иванов, - Это - факт, и мало кто о нем догадывается. Вроде бы и скорость развивают на прямиках, но все равно находится кто-то, кто легко обходит их на мотоциклах аналогичной мощности. Почему? Все это видно на графиках, причем, настолько ясно, что можно сказать "Wow! Как же я раньше до этого сам не допетрил!" Электроника беспристрастна и показывает всю правду.

Разберем на примере небольшой кусочек лога, демонстрирующий выход из поворота на длинный прямик и заход на новый поворот

"Разберем на примере небольшой кусочек лога, демонстрирующий выход из поворота на длинный прямик и заход на новый поворот (см. на фото сверху). Вот так, - рисует Вова ровную "лесенку", - разгоняется профессиональный гонщик, который видел результаты своих заездов в "цифровом виде". А вот так [нижний график] - многие из новичков, да и даже те, кто уже много лет ездиет, но просто никогда не вникал в суть процесса. Разница видна невооруженным глазом: первый открывает газ раньше и достигает максимальной мощности раньше, второй - открывается слишком плавно или просто не открывается. Да, он достигает в определенный момент максималки, но это происходит позднее. Вывод: первый райдер гораздо быстрее проходит взятый нами отрезок трассы, экономя на этом до нескольких секунд.

"По графикам можно анализировать много разной информации, и чем больше датчиков установлено на мотоцикл, тем правильнее будут выводы. Обычно, все ставят датчики на двигатель и передний тормоз, чтобы видеть динамику мотоцикла. Датчики можно поставить также на подвеску, установить гироскоп, чтобы знать на какой угол наклоняется байк, можно установить GPS-модуль, чтобы система могла не только точно считать скорость, но и "рисовать трассу" - прописывать точную траекторию движения круг за кругом.

"Кстати, вот эти самые данные, с GPS вкупе с данными с тормозов и двигателя, позволяют довольно быстро сократить время прохождения некоторых поворотов. Допустим, нам каким-то нечеловеческим способом удалось стибрить лог какого-нибудь чемпиона, и мы увидели, как он проходит тот или иной поворот. А потом мы берем наш график, и начинаем сравнивать: где основная ошибка, и за счет чего он экономит на этом повороте почти 1.5 секунды? Даже без "идеального" графика, ошибку можно найти и исправить. Просто нужен человек, умеющий правильно интерпретировать график.

"Например, на графике видно, что гуру заходит в поворот, не снижая газа, ну или практически не снижая его - просто начинает заходить в поворот в другой точке, и оттормаживается по-другому. И выходит из поворота он раньше, и уже на высокой скорости - его график очень резко уходит вверх.

Работа с данными телеметрии требует определенных навыков и времени

"Самым интересным в данных телеметрии является анализ падений. Да, падения на графиках видны очень четко, и почти всегда можно сказать, из-за чего произошел тот или иной хай-сайд или лоу-сайд, даже не видя самого падения: видно, где гонщик рано открылся или открылся слишком резко - за этим моментом следует мгновенный провал с максимума на ноль (байк упал).

"Систем для телеметрии не очень много. Есть две основные системы - 2D и AIM. Причем, программы для анализа данных AIM можно найти даже в Интернете, а 2D считается профессиональной дорогой системой, которая поставляется в комплексе. Все они пишут информацию на карты памяти, поэтому после каждого круга или серии кругов, специалист быстро может просмотреть информацию и дать рекомендации по ошибкам или скорректировать пилота.

Анонсы следующих семинаров ищите на сайте МОТОГОНКИ.РУ и на официальном сайте команды Yakhnich Motorsport

Важные новости
 
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так

День новых рекордов Le Mans Bugatti Circuit завершился великолепным хет-триком: на зачетной практике Moto3 это сделал Давид Алонсо, в Moto2 - Серхио Гарсиа, а в MotoGP - лидер чемпионата Хорхе Мартин. Последние 5 минут преквалифиации и погоня за местом в квалификации Гран-При Франции Q2 не всем дались легко, поэтому итоги дня неожиданные.
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?

Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной

Последнее обновление прогноза погоды на выходные в Ле-Мане, к сожалению, принес плохие новости: воскресенье на Гран-При Франции будет дождливым с самого утра! Нас ожидает принципиально иное событие с новыми фаворитами в MotoGP... Марк Маркес?!
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?

Американский Суперкросс подошел к финальной точке сезона 2024 года в штате Юта, на стадионе Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: дизайн и анимация трека - что такого особенного в самой трудной трассе AMA Supercross 2024?
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений

Вернувшийся в 2023 году в Россию (на этот раз, полноценно) итальянский мотоциклетный бренд Benelli подкрепился новыми китайскими силами и теперь всерьез претендует занять место в сердцах и умах российских райдеров. И должно отметить, что для этого у них есть всё. Ну или почти всё. Что представляет из себя «Зеленый Шершень», стремительно проносящийся мимо - нейкед Benelli 752 S?
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты

Марко "Бецу" Беццекки (Marco Bezzecchi) 25 лет, и сегодня он является флагманом гоночной команды MotoGP Валентино Росси - Pertamina Enduro VR46 Racing Team. История Беца никогда не звучала в эфире прежде, потому что он долгое время был в тени. Сначала, у Пекко Баньяи, затем у Луки Марини. Но сегодня он среди претендентов на место в заводской команде Ducati, и это меняет всё.
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP
Менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора: Новые правила вернут гонщика в центр вселенной MotoGP

Менеджер заводского гоночного проекта Aprilia Racing в MotoGP Паоло Бонора выразил удовлетворение от своего имени и имени компании финальной версией Технического регламента чемпионата по Мото Гран-При, который вступит в силу с 2027 года.
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 февраля 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1917578
годовая
аудитория
153886
читателей
за месяц
7903
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message