МОТОГОНКИ.РУ, 8 ноября 2020 - Японец шел на явный поул в квалификации на Ricardo Tormo Circuit: проехал три круга, один лучше другого, вышел на решающий, проехал три лучших сектора и... упал в последнем повороте, чем подпортил сессию себе и еще паре соперников. Но за исключением этого инцидента, квалификация Гран-При Европы может заложить основу для дебютной победы пилота LCR Honda, на которого в Honda Racing делают очень большие ставки в ближайшие 2-3 года.
«Производительность была выдающаяся, как на сухом, так и мокром треке. Мы действительно рассчитывали на победу сегодня, - признался Така. - Если честно, я готовился для схватки на сухом асфальте в квалификации: такое было яркое солнце. Но перед FP4 снова прошел дождь, и надежды рухнули. Условия были сложными».
«В последнем повороте я явно переборщил со скоростью входа, переднее колесо заскользило... Но это не главное. Это был позитивный крэш, знаете, потому что в подобных условиях всегда пытаешься нащупать пределы дозволенного, и я считаю, что нащупал. Предыдущий круг до падения был уже на пределе. Главное, что я хорошо запомнил эти ощущения. Вообще, каждый новый круг в последние минуты Q2 я проходил все быстрее и быстрее, чувствовал прогрессию. И общий результат - 3-я позиция - приятный сюрприз для меня! Старт с первой линии завтра будет очень важным. В Валенсии сложно обгонять, просто обороняться».
Что будет лучше - дождь или сухой асфальт на Гран-При Европы?
«Мы ждем сухую гонку. Но на самом деле, нам все равно, мы готовы к любым условиям. Любой вариант будет лотереей: никто не знает, как поведут себя покрышки на 100% сухом треке, сколько они проживут в гонке; в дождь Валенсия всегда непредсказуема. Думаю, завтрашнее утро все начнут с абсолютного нуля в плане подготовки к гонке. Некоторые сильнейшие пилоты будут начинать гонку из конца решетки, что обеспечит интригу. Но для нас любые условия приемлемы, поскольку мы быстро адаптировались - команда проделала отличную работу!»
Статистика 4-5 последних гонок показывает, что Такааки Накагами способен совершать восхождение наверх на 4-6 позиций. То есть, при старте с 1-2 линии он получает определенное преимущество.
Свой первый шанс реализовать старт с поул-позиции в Арагоне Така, к сожалению для всех, профукал из-за слишком сильного волнения. Завтра у него будет вторая попытка. Не с поула, но очень близко к нему.
«В тот раз... давление было чрезмерным! - виновато улыбается Такааки, - Я сам себя угробил, не мог себя контролировать из-за этого. Сейчас никакого давления и никаких сомнений. Посмотрим! Я стараюсь сохранять спокойствие перед этой гонки. Но мне действительно нужен новый опыт. Надеюсь на хороший результат завтра».