МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
8 января 2018 в 15:13 | 37138
 
Мануэль Песино, insider MotoGP © MOTOGONKI.RU
СПЕЦПРОЕКТ МОТОГОНКИ.РУ: ЭКСПЕРТ ПО ФИЗПОДГОТОВКЕ - ПИТАНИЕ И ФИТНЕС

MotoGP и медицина XXI века: вся правда о чудесном возвращении Валентино Росси

Директор MotoGP по медицине, доктор Анхель Чарте рассказал всю правду о стремительном выздоровлении Валентино Росси после перелома правой ноги, полученного на тренировке в Тавулье перед Гран-При Сан-Марино.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2018 - В карьере Великого и Ужасного было три больших травмы, две из них в 2010, одна в сентябре 2017. Оба раза они рушили надежды на взятие 10-го титула, но не лишали Росси оптимизма и веры в светлое будущее.

Как ни странно, даже после открытого перелома правой лодыжки на практике в Муджелло, Росси считает самой тяжелой другую травму - растяжение и обрыв связок правого плеча при падении на кроссовой тренировке за пару месяцев до злополучного хай-сайда на Гран-При Италии. От перелома Росси восстановился за 40 дней, а на 42-й уже боролся за место на подиуме. Связки же он лечил долгие 4 месяца: операцию сделали в ноябре, но полноценно вернуть форму Валентино удалось лишь к апрелю 2011 года - отсюда и потеря времени в освоении Ducati, и последовавшее за этим разочарование и неуверенность в собственных силах.

Анхель Чарте, Директор чемпионата MotoGP по медицине
Анхель Чарте, Директор чемпионата MotoGP по медицине


Но что произошло осенью 2017-го? Как Росси удалось сломать ту же самую ногу на эндурной тренировке и вернуться в битву на 23-й день после операции?

- Мне 61 год, из них 35 лет я посвятил спортивной медицине, 6 лет я возглавляю медицинскую дирекцию Dorna. И могу сказать, все увиденные [в MotoGP] травмы удивляют меня. Еще больше удивляет, как с ними справляются спортсмены, - рассказал Анхель Чарте в беседе с журналистом Мануэлем Песино. - Случись подобное [как с Росси] со мной или с вами, и два месяца на больничной койке были бы гарантированы! Но помня о том, как Хорхе Лоренцо сумел вернуться в Ассен после травмы плеча и выступать - он там финишировал 5-м, если помните, - мы должны четко осознавать одну вещь: эти люди особенные, они далеки от понятия "нормального человека". Ведь только такие могут контролировать свои мотоциклы и свои тела на скорости за 300 км/ч на протяжении 18 уикендов по 45 минут подряд, да еще и соперничать с другими.

Анхель Чарте, будучи официальным лицом MotoGP, признался, что был в курсе ситуации с травмой Валентино с первых же минут инцидента. Ведь дело касается большого бизнеса Dorna Sports, и Росси в нем играет одну из ведущих ролей! Его тело стоит десятки миллионов евро.

- Я получал сведения о состоянии Валентино 2-3 раза в день, снимки и анализ от местных врачей. Конечно же, мы очень внимательно следили за ходом лечения. Очевидно, что в Арагоне Валентино не был в 100-процентной форме. Когда мы встретились на медосмотре в четверг, у него была заметная гематома на уровне голеностопного сустава - это из-за установки модульного титанового штыря. Для установки этого штыря потребовалось делать два разреза. Второй разрез нужен для корректирующего фиксатора с винтом - его вынули позже. Но очевидно, что прогресс, который мы наблюдали, был впечатляющим: уже через 12 часов после операции Валентино приступил к реабилитации!

Первый выезд из гаража Movistar Yamaha Валентино Росси после перелома правой ноги: FP1, Motorland Aragon
Первый выезд из гаража Movistar Yamaha Валентино Росси после перелома правой ноги: FP1, Motorland Aragon


Операцию, которую сделали Росси, была проведена просто превосходно по мнению Чарте:

- Доктор Паскуале провел превосходную операцию, она - шедевр. Он и раньше блистал подобными успешными операциями, и его решение немедленно вмешаться в решение проблемы Росси оправдано на 100%. Во-вторых, если я вижу, что работа коллеги сделана отлично, никогда не стану утаивать этого - не важно, итальянский это доктор, румынский или аргентинский. Я должен это признать! И настаиваю: эта операция стала рукотворным шедевром современной медицинской технологии.

Валентино Росси на пресс-конференции, которую созвал в Арагоне, отметил, что с 2010 года медицина шагнула далеко вперед. Технический прогресс не стоит на месте, и это помогает восстанавливаться быстрее, чем прежде. Чисто математически - ускорение в два раза каждые 10 лет.

- Конечно же, медицина сделал большой шаг вперед, и ситуация с Валентино тому подтверждение. Сравнить хотя бы восстановительный период: 40 и 23 дня между травмой и квалификационным днем. Думаю, что лет через 20 хирургия и технологии будут настолько развиты, что позволят возвращаться в строй уже через 3-4 дня после подобных травм.

Росси демонстрирует свою ногу: почти никаких следов от операции, не так ли? Но он не показывает голеностоп - там следы очевидны
Росси демонстрирует свою ногу: почти никаких следов от операции, не так ли? Но он не показывает голеностоп - там следы очевидны


В случае с Валентино Росси был применен метод внутри костного остеосинтеза с интрамедуллярными гвоздями. К слову, в России подобные технологии также активно применяются, например, в ЦИТО (Центральный институт травматологии и ортопедии). Причем, в России применяется разработка Уральского НИИ травматалогии им. В.Д. Чаклина, не уступающая по параметрам европейским аналогам.

- Менее инвазивная хирургия, то есть хирургия, не требующая значительного вмешательства в ткани, продвинулась вперед в последнее время. Минимальные разрезы, минимальное травмирование пациента - вот ее принцип. Но повторюсь, что простому человеку это не поможет встать на ноги на завтра же! Речь идет о месяце лечения, как минимум. В случае с Валентино, то, что ему удалось показать 3-е лучшее время на квалификации всего через 23 дня после аварии, говорит об уникальной конституции его тела. Но также и о точнейшей работе хирурга.

Валентино Росси показал 3-е время на квалификации Гран-При Арагона, через 23 дня после аварии
Валентино Росси показал 3-е время на квалификации Гран-При Арагона, через 23 дня после аварии


Можно ли сказать, что кость уже полностью зажила и что Росси вернется в строй в 2018 году, как ни в чем не бывало?

- Лишь от части. Каллус [костная мозоль, ткань, заменяющая травмированную, прим. МОТОГОНКИ.РУ] формируется, но еще недостаточно стабилен. Пока стабильность исходит от штифта. В этом случае сохраняется риск разрыва костной ткани при повторной травме и смещение штифта. Теперь Валентино придется очень внимательно и осторожно обращаться с мотоциклами, особенно, с кроссовыми. Но это не мешает ему работать в MotoGP.

Правда ли, что существует ряд гормональных препаратов и т.н. «гипербарический метод» лечения, способные ускорить рост костной ткани? Насколько это может помочь или это все-таки чисто психологические "плацебо"?

- Ясно, что сегодня существует ряд лекарств, которые помогают в чем-то, также как и имплантация стволовых клеток. Но на деле, нет. На скорость восстановления, когда речь идет о 20 днях, в нашем случае это не влияет. А по поводу гипербарической камеры, то такую мы используем, в моей больнице она есть: применяется, чтобы избежать эмболических процессов. Но применить ее в случае с пилотом и подобной травмой - это бессмысленно.

Как быть с повсеместным применением обезболивающих препаратов? Многие из них являются легкими наркотиками. Где грань между легальностью применения в спорте и реальной необходимостью?

- А вот это хороший вопрос. Есть медицинский кодекс - он же допинговый кодекс, и мы его придерживаемся. Есть ряд препаратов, заведомо запрещенных, есть ряд разрешенных - их мы и применяем. И это правда, что в нашем списке есть ряд кортикостероидов, но все они прошли контроль в антидоппинговом комитете и применяются за подписью директора антидопинговой комиссии. Случая с Валентино Росси это никак не касается: он принимал противовоспалительные средства, которые никак не противоречат кодексу. Я это утверждаю, поскольку лично следил за его лечением. И я был бы первым, кто осудил бы любого пилота, который нарушил этот кодекс.

Сезон MotoGP 2018 года стартует через 3 недели в Сепанге первыми официальными тестами IRTA, в которых примут участие все заводские и тестовые пилоты команд.

Подтвержденные составы команд MotoGP 2018 года


Официальный календарь MotoGP 2018 года

P.S. Мануэль Песино - журналист, сотрудничающий с такими испанскими изданиями, как Solomoto и AS. Ранее уже публиковался и на МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
MotoGP 2024 - Квалификация FrenchGP: Парад рекордов и падений, стартовая решетка
MotoGP 2024 - Квалификация FrenchGP: Парад рекордов и падений, стартовая решетка

Парад новых рекордов Ле-Мана продолжился на квалификации Гран-При Франции MotoGP 2024: Хорхе Мартин стал первым в истории пилотом, проехавшим круг по Bugatti Circuit Le Mans менее чем за 90 секунд. Сессия завершилась вылетом обоих претендентов на поул-позицию, а Марк Маркес показал новый уровень владения Ducati, который он спас в своем стиле - с колена, хотя это не помогло ему побороться за старт с первой линии. Обзор, результаты, стартовая решетка и небольшое видео с квалификаций Q1 и Q2 FrenchGP.
Квалификации FrenchGP MotoGP 2024: трансляции Q1 и Q2
Квалификации FrenchGP MotoGP 2024: трансляции Q1 и Q2

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Франции #FrenchGP Q1 и Q2 в записи от старта до финиша.
Марк Маркес - о первом дне FrenchGP: Моя первая провальная пятница в сезоне MotoGP 2024 года
Марк Маркес - о первом дне FrenchGP: Моя первая провальная пятница в сезоне MotoGP 2024 года

Марк Маркес неожиданно для всех, - а главное, для самого себя, - оказался за бортом ТОП-10 по итогам первого дня Гран-При Франции MotoGP 2024 года в Ле-Мане. Назвав главной причиной - ошибку при выборе направления в разработке сетапа Ducati, затем Марк объяснил, что же пошло не так и что привело к падению и только 13-му результату.
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так

День новых рекордов Le Mans Bugatti Circuit завершился великолепным хет-триком: на зачетной практике Moto3 это сделал Давид Алонсо, в Moto2 - Серхио Гарсиа, а в MotoGP - лидер чемпионата Хорхе Мартин. Последние 5 минут преквалифиации и погоня за местом в квалификации Гран-При Франции Q2 не всем дались легко, поэтому итоги дня неожиданные.
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?

Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной

Последнее обновление прогноза погоды на выходные в Ле-Мане, к сожалению, принес плохие новости: воскресенье на Гран-При Франции будет дождливым с самого утра! Нас ожидает принципиально иное событие с новыми фаворитами в MotoGP... Марк Маркес?!
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?

Американский Суперкросс подошел к финальной точке сезона 2024 года в штате Юта, на стадионе Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: дизайн и анимация трека - что такого особенного в самой трудной трассе AMA Supercross 2024?
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений
Тест-драйв: Benelli 752 S - Суровые времена требуют суровых решений

Вернувшийся в 2023 году в Россию (на этот раз, полноценно) итальянский мотоциклетный бренд Benelli подкрепился новыми китайскими силами и теперь всерьез претендует занять место в сердцах и умах российских райдеров. И должно отметить, что для этого у них есть всё. Ну или почти всё. Что представляет из себя «Зеленый Шершень», стремительно проносящийся мимо - нейкед Benelli 752 S?
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты
Знакомьтесь: Марко Беццекки - Рассказ о пути в MotoGP и воплощении итальянской мечты

Марко "Бецу" Беццекки (Marco Bezzecchi) 25 лет, и сегодня он является флагманом гоночной команды MotoGP Валентино Росси - Pertamina Enduro VR46 Racing Team. История Беца никогда не звучала в эфире прежде, потому что он долгое время был в тени. Сначала, у Пекко Баньяи, затем у Луки Марини. Но сегодня он среди претендентов на место в заводской команде Ducati, и это меняет всё.
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию
Луиджи Даль′Инья о Регламенте MotoGP 2027: главная новость - МотоГП сохранит традицию

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что опасался слишком радикальных шагов Dorna Sports и FIM в плане обновления правил чемпионата MotoGP 2027 года вплоть до следования по пути Формулы-1 с введением гибридных технологий. Что вообще думает Джиджи об опубликованном в понедельник Техническом Регламенте Мото Гран-При новой эры?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 января 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1918947
годовая
аудитория
154636
читателей
за месяц
9272
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message