МОТОГОНКИ.РУ, 5 декабря 2020 - Дани Педроса расстался с паддоком Больших Призов по завершении сезона 2018 года, приняв волевое решение - завершить карьеру призового пилота чемпионата мира. После, испанец принял предложение KTM Factory Racing - стать официальным тест-пилотом и разработчиком прототипа RC16, что привело просто к невероятному скачку в прогрессе. Сегодня, KTM больше не является «догоняющим» заводов и у него нет преференций - больше тестовых дней в сезон, больше моторов для каждого пилота на сезон, участие призовых пилотов в тестах вместе с разработчиками и так далее. KTM после серии подиумов и трех чистых побед, взятых в 2020 году, встал в один ряд с Honda, Yamaha, Ducati и Suzuki. В следующем сезоне четверка пилотов KTM надеется побиться за еще большее количество призовых мест, а то и за титул.
Трудно представить, что после всего, KTM может отпустить Дани. Тем не менее, в данный момент Педроса свободен.
Перед тем, как завершить свои обязательства перед Маттигхофеном, Педроса вместе с Микой Каллио принял участие в закрытых тестах на Circuito de Jerez. В 2020 году Дани был самым загруженным тест-пилотом MotoGP во всем чемпионате. Он начал работу с мотоциклом еще до вылета заводской команды в Сепанг, на тесты IRTA в феврале, провел там целую неделю, провел две серии тестов на Red Bull Ring в мае и июле, в Брно в июле и августе, потом посетил Мизано в августе, вместе с другими тест-пилотами вышел на новый асфальт Портимао в начале октября, оттуда направился в Валенсию. Учитывая, что в 2020 году тест-пилотам MotoGP не выдали ни одной wildcard на Гран-При, это впечатляющий график, способный сравниться с гоночным сезоном по количеству времени на треке - почти 20 дней!
Педросе задали вопрос, почему KTM не спешит продлевать с ним отношения после сверхуспешной двухлетней работы: «Мы еще не пришли к решению, - сказал он. - Дело в том, что для KTM потеря концессий является достаточно серьезным изменением в планах, это потеря свободы в выборе трасс, дней и состава участников испытаний. В 2019 и 2020 году мы провели столько тестов, сколько могли себе позволить и использовали все возможные автодромы, что несомненно привело к прогрессу. Но теперь придется отказаться от части треков. Но если скоро будет составлен новый план, то думаю, мы вернемся к этой работе - потому что ее будет вдвое больше!»
Есть ли шансы увидеть Дани на старте гонок MotoGP в 2021 году? Не планирует ли Honda...
«Нет, я не планирую выходить на старт Гран-При: моя карьера в MotoGP завершена», - ответил Педроса.