МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
4 июня 2022 в 09:43 | 19883
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: сравнение стиля прохождения 5 поворота Circuit de Barcelona-Catalunya от года к году

Пять разных лет, пять разных пилотов, пять разных стилей прохождения 5-го поворота Circuit de Barcelona-Catalunya, где проводится Гран-При Каталонии по MotoGP: Фабио Куартараро, Валентино Росси, Хорхе Лоренцо, Штефан Брадль и Никки Хейден.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2022 - Сегодня Фабио вновь выложил у себя фоточку из 5-го поворота Монтмело, где он ровно и чисто едет на левом плече, опустив Yamaha M1 практически до подножек.

Стиль пилотирования Куартараро уникален, и в то же время, является комбинацией лучших техник его предшественников в Yamaha Factory Racing - Валентино Росси, но особенно, Хорхе Лоренцо. Фабио всегда говорил, что Лоренцо - его идеал в пилотировании Yamaha. В 2016 году, перед тем, как сбежать в Ducati, Лоренцо достиг высшей степени совершенства этого стиля, благодаря чему сумел превзойти Валентино в Муджелло. От себя к стилю Лоренцо Куартараро добавил поразительную подвижность за рулем: он настолько гибок и плавен в движениях, к тому же, настолько чувствителен к изменению отклика от покрышек при изменении развесовки мотоцикла, что способен четко контролировать держак, не доводя Yamaha до скольжения.

Вот четыре иных стиля прохождения 5-го поворота Circuit de Barcelona-Catalunya на Yamaha, Ducati и Honda двух разных моделей:

Четыре пилота, четыре разных сезона, четыре разных прототипа - один поворот в Барселоне
Четыре пилота, четыре разных сезона, четыре разных прототипа - один поворот в Барселоне

Валентино Росси представляет классический тип езды на Yamaha YZR-M1, при котором максимальная угловая скорость достигается, благодаря предельному углу наклона ("до подножек") относительно асфальта, это 63 градуса. На фото Росси уже не может свешиваться больше, поскольку мотоцикл уже лежит на левой коленке, которая в свою очередь чертит по асфальту слайдером. Плюсы: максимальная скорость прохождения поворота, оптимальная поворачиваемость при наличии хорошего держака. Минусы: при ухудшении держака, велик риск потери контроля над передним колесом - пятно контакта покрышки с асфальтом минимально в данном случае...

Далее, Штефан Брадль на Honda RC213V модели 2013 года. Иной тип мотоцикла, двигателя, шасси и пилотирования. Мощный V4 с очень жестким шасси не позволяет так низко укладывать себя в поворот, но позволяет чуть раньше открываться, а значит, развивать больше скорости на выходе - это то, чем сейчас страдает RC213V модели 2022 года (до обновления, которое получил Марк Маркес в Муджелло). Брадль едет на левом локте, обеспечивая максимально возможное в данном случае свешивание. При этом, основная нагрузка - на внешней подножке, чтобы в момент начала выхода из дуги максимально быстро начать поднимал мотоцикл и ускоряться. Плюсы: более ранний выход - больше скорости перед следующим торможением. Минусы: такой пилотаж требует больших физических усилий; высок риска дисбаланса шасси с последующим хайсайдом.

Хорхе Лоренцо на борту Ducati Desmosedici GP17 до появления винглетов и всей фигни: тогда это был еще конвенциальный прототип, или иначе, традиционный, но с массой своих собственных особенностей. Третий стиль, который сильно отличается от езды на Yamaha, но Лоренцо нашел решение: он свешивается максимально низко, чтобы обеспечить баланс между загрузкой переднего и заднего колеса. Благодаря мощному V4, Ducati может раньше "выстрелить" из поворота, как в случае с Honda. Но в 2017 году поворачиваемость Ducati была еще не на высоте, как сейчас, что требовало от гонщика максимальных физических усилий для удержания байка под контролем. Лоренцо использует свою суперсилу - сверхплавный пилотаж с такой же сверхплавной сменой позиции за рулем, перекладки. Но плавно значит - быстро! Плюсы: менее низкий наклон мотоцикла = большее пятно контакта, значит, можно передать больше мощности на асфальт и ускориться лучше при выходе из поворота. Минусы: заднее колесо постоянно норовит уйти в скольжение, и это требуется постоянно контролировать, создавая дополнительную нагрузку на внешнюю подножку.

Ники Хейден на борту клиентского Honda RCV1000R команды Power Electronics Aspar образца 2014 года. Особенность пилотирования в 5-м повороте Барселоне - совершенно иная траектория захода в поворот, под другим углом, потому что мощности двигателя "бюджетного" RCV1000R не хватало, чтобы ехать так же, как на заводском RC213V! Хейден заходит в поворот по более крутой траектории, укладывает байк так низко, как позволяет его геометрия; пилот свешивается максимально и прокатывает поворот на локте, байк лежит на его левом колене. Чтобы сократить путь, Хейден режет поворот по самой кромке поребрика. Клиентские Honda всегда теряли достаточно много времени в таких поворотах по сравнению с заводскими.

Важные новости
 
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message