МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
3 декабря 2021 в 09:54 | 37912
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

KTM против Honda в MotoGP: Пол Эспаргаро - При всем уважении к Лоренцо...

Трудный сезон адаптации в Repsol Honda для Пола Эспаргаро завершился... на твердую «четверку»: год назад каталонец заявил, что «переход в такую команду и к такому напарнику - это челледж, в результате которого его карьера, либо взлетит к небесам, либо рухнет навсегда». Как Пол оценивает свои достижения в MotoGP в 2021 году?
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 3 декабря 2021 - Его похитили у KTM в тот самый момент, когда австрийский производитель был готов сделать решительный шаг - вперед и наверх, к захвату подиумных позиций по итогам сезона. KTM действительно стал представлять угрозу для некоторых привычных лидеров MotoGP, и для Honda в первую очередь: ведь своей целью боссы из Маттигхофена ставили - первым делом! - побить Honda во всех видах моторного спорта, включая MotoGP. Хотя KTM вряд ли может соперничать с Honda по объемам производства и продаж, уровню R&D и штату сотрудников, кое в чем они бьются не на жизнь, а насмерть.

Honda против KTM в MotoGP: какой вклад в это внес Пол Эспаргаро в 2021 году?
Honda против KTM в MotoGP: какой вклад в это внес Пол Эспаргаро в 2021 году?

Схватка KTM и Honda идет в чемпионате мира по Мотокроссу MXGP последние 6 лет. Тим Гайзер принес Honda Racing четыре титула в MX2 и MXGP с 2015 года, подвинув с этих позиций признанных лидеров - пилотов KTM. В 2013 году Team HRC вернулась на ралли-марафон «Дакар», чтобы поставить точку в 20-летнем доминировании KTM - и им это удалось. В AMA Supercross заводская команда Honda во главе с Кеном Рокценом спорит с заводской KTM вот уже 4 года подряд.

Пол Эспаргаро: мои амбиции - стать вторым после Марка самым быстрым в MotoGP
Пол Эспаргаро: мои амбиции - стать вторым после Марка самым быстрым в MotoGP

В кольцевых гонках у KTM есть только проект в Мото Гран-При, но зато во всех классах сразу, чего нет ни у Honda, ни у Yamaha, ни у Ducati, ни у Suzuki. И появление KTM в Moto3 в 2012 году сломало японцам вообще всю игру: лидерство в классе, созданный по лекагам из Кумамото, неожиданно - и надолго! - захватил совершенно новый игрок с бюджетом втрое меньшим, чем у HRC.

Пол Эспаргаро: «Планка задается самым быстрым пилотом каждого производителя. В Honda сегодня - это Марк. Но по мне, он не только в Honda быстрейший. Все видели, что он доказал свою способность выигрывать гонки. Да, это был не его год, но я все равно во всем на него равнялся»

Теперь вот - MotoGP... Конечно, с Марком Маркесом во главе кампании Honda в 2020 году не возникло бы ни одного вопроса, типа, «что тут вообще делают парни на оранжевых мотоциклах?» Но ведь именно Брад Биндер из KTM Factory Racing, выиграв Гран-При Чехии в отсутствии травмированного Маркеса, провозгласил новую эру, когда «каждый думает о победе и подиуме». Без Маркеса в Honda оранжевая тусовка навела шороху в Кубке производителей: в 2020 году KTM действительно удалось обставить и Aprilia, и Honda - это выглядело и звучало странно, но факт - 200 очков KTM против 144 у HRC в Кубке производителей и 3-е место в Командном чемпионате для KTM Factory Racing против 9-го у Repsol... И вклад Пола Эспаргаро в эту копилку был немалый!

«Нет проблемы в том, чтобы добраться до MotoGP: многим хватает сил и решимости для этого. Куда сложнее здесь удержаться не на год-два, а надолго. Я в GP уже 15 лет. Могу сказать, что всегда требовал от себя больше 100% - каждый раз, в каждом классе, иначе бы не был в той позиции, какую занимаю сейчас».

Пол Эспаргаро нужен HRC был для двух целей: он дорос до статуса топового пилота - отсюда, усиление заводской команды Honda при одновременном ослаблении KTM. Судя по всему, хитрый план Альберто Пуча сработал: двойное понижение в должности Вице-президента KTM Factory Racing Майка Ляйтнера является подтверждением. По одной из версий, Майку как раз вменяют пассивность - не приложил достаточных усилий для удержания Эспаргаро в KTM. Сам Ляйтнер считает, что проблемой роста стал резкий переход из статуса «команды-новобранца» с массой преференций к полноценному члену MSMA вообще без конфессий. Но это уже не так важно.

Пол Эспаргаро не считает свой дебют в Repsol Honda провальным, напротив...
Пол Эспаргаро не считает свой дебют в Repsol Honda провальным, напротив...

И вот, Пол в команде мечты, куда стремится попасть каждый - в Repsol Honda! Причем, ему в 2021 году было уделено много внимания при отсутствии Марка в строю. Два месяца заводской проект работал на Пола, Алекса и Таку. Дало ли это результат?

«Вообще, сезон был странный, и вы наверняка скажете: "провал..." Но есть один момент: лично я не ожидал многого от дебюта с Honda. Пришел, зная заранее, что мои предшественники испытывали колоссальные проблемы в освоении байка. Но я знал, что нахожусь на пиках своей карьеры и физической формы, и хотел, чтобы мои дочери увидели меня на подиуме. Когда это произошло, понял, что на верном пути» - говорит Пол Эспаргаро.

У него есть кое-что общее с боссом Ducati Corse Луиджи Даль′Иньей, который покинул теплое место в Aprilia Racing ради крутого вызова, брошенный ему из Борго-Панигале. Джиджи всегда говорил, что [на том уровне развития и менеджмента Aprilia и Piaggio Group] у него не было возможности побороться за титул в MotoGP - воплотить свою многолетнюю мечту. Пол хорошо должен знать, что чувствовал ограниченный в финансах и техническом оснащении Джиджи, когда сам два года разрабатывал сырой KTM RC16, зная, что может достигать большего в каждой гонке.

Когда ты в топовой команде и на топовом мотоцикле, жаловаться на не на что
Когда ты в топовой команде и на топовом мотоцикле, жаловаться на не на что

Вот, как эти ощущения описывает профессиональный спортсмен, прорайдера MotoGP: «Есть важный нюанс: когда ты на топовом байке, то знаешь, что нужно пушить только себя, если что-то не получается. Мы два года разрабатывали KTM, и выкладываться в некоторые моменты просто не представлялось возможным - не позволяла техника. А в этом году я всегда был на 100%, благодаря Honda. Получить доступ к такому мотоциклу, как RC213V - это переход на новый уровень для любого пилота MotoGP. Уверен, что мне было бы гораздо комфортней - остаться в KTM, но так, вероятно, я бы мог уйти в отставку, никогда не попробовав лучший прототип чемпионата. И хотя это был неидеальный сезон, осенью мы сделали огромный шаг вперед, и чувствую себя спокойно - я доволен».

Хорхе Лоренцо пришел в Honda показать Марку, как надо управлять мотоциклом MotoGP
Хорхе Лоренцо пришел в Honda показать Марку, как надо управлять мотоциклом MotoGP

Вступление Пола Эспаргаро в Honda произошло после фиаско, которое потерпел в 2019 Хорхе Лоренцо. За год до перехода в Repsol Honda, оба топовых пилота показывали примерно одинаковые результаты: с Ducati Лоренцо заработал 134 очка и 4 подиума; с KTM Эспаргаро заработал 135 очков и 5 подиумов.

«Я очень уважаю Хорхе [Лоренцо] и тем более Дани [Педросу], потому что он остается активным пилотом и приносит большую пользу [KTM]. Honda является трудным байком, это безусловно. И скажу, что моими амбициями было и остается - стать вторым быстрейшим после Марка. В этом году это не удалось по ряду причин. Но со всем уважением, которое я испытываю к Хорхе... все же [с Honda] я добился больше, [чем он]».

Когда Лоренцо вступил в Repsol Honda в 2019, он рассчитывал совершить прорыв уже к середине лета. Но дебют оказался настолько тяжелым и травматичным, что Хорхе отказался от амбиций и выкинул белый флаг, объявив об уходе из MotoGP. Заработав всего 28 очков, он завершил карьеру на 19-й позиции в рейтинге. На фоне очередной убедительной победы Маркеса, все это выглядело как катастрофа, но только не для Honda - для Лоренцо: Маркес практически в одиночку принес HRC тройную корону - личный, командный и конструкторские титулы.

1-2 места на подиуме в Гран-При Эмильи-Романьи - за Маркесом и Эспаргаро
1-2 места на подиуме в Гран-При Эмильи-Романьи - за Маркесом и Эспаргаро

Пол Эспаргаро в 2021 вышел на старт 17-ти гонок и заработал 100 очков, записав на свой счет одну поул-позицию и поднявшись на подиум в Мизано (2 место после Марка Маркеса). Он вполне мог рассчитывать на 8-9 место по итогам сезона, но из-за пропуска Гран-При Валенсии, завершил год 12-м.

Вклад Эспаргаро в результат Honda в 2021 году бесспорен: усилиями Пола и Марка Repsol Honda опередила Red Bull KTM Factory Racing в командном чемпионате, а HRC вернула позицию в Кубке конструкторов. Впрочем, это не те "достижения", которыми Honda может гордиться.

Но схватка Японии и Австрии продолжается.

Интересно, что по поводу результатов сезона думает менеджер Repsol Honda Альберто Пуч! Его комментарии в следующем материале.

Важные новости
 
MotoGP 2024 FrenchGP: Маркес - звезда Tissot Sprint Race, Мартин - победитель, Баньяя вне игры
MotoGP 2024 FrenchGP: Маркес - звезда Tissot Sprint Race, Мартин - победитель, Баньяя вне игры

Марк Маркес показал всему миру еще раз, насколько он крут и дерзок. Упустив возможность прорваться в Q2, Марк стартовал в Tissot Sprint Race Гран-При Франции с 13-й позиции, но совершил грандиозный прорыв на самом старте, чтобы завершить заезд на 2 месте после абсолютного фаворита Гран-при Франции Хорхе Мартина. Обзор, комментарии и результаты спринтовой гонки MotoGP в Ле-Мане.
FrenchGP MotoGP 2024: гонки MotoE от старта до финиша
FrenchGP MotoGP 2024: гонки MotoE от старта до финиша

Смотрите гонки чемпионата мира по MotoE в рамках сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Франции #FrenchGP - оба субботних заезда от старта до финиша.
Tissot Sprint Race FrenchGP MotoGP 2024 от старта до финиша
Tissot Sprint Race FrenchGP MotoGP 2024 от старта до финиша

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race FranceGP - Гран-При Франции MotoGP 2024 года от старта до финиша.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Баньяя потерял очки в Tissot Sprint Race из-за неготовности мотоцикла
MotoGP 2024 - FrenchGP: Баньяя потерял очки в Tissot Sprint Race из-за неготовности мотоцикла

Падение Пекко Баньяи на квалификации Гран-При Франции сказалось и на результатах субботней спринтовой гонки MotoGP: лидер заводской команды Ducati Lenovo Team вернулся на пит-лейн из-за риска попасть в большую аварию.
MotoGP 2024 - Квалификация FrenchGP: Парад рекордов и падений, стартовая решетка
MotoGP 2024 - Квалификация FrenchGP: Парад рекордов и падений, стартовая решетка

Парад новых рекордов Ле-Мана продолжился на квалификации Гран-При Франции MotoGP 2024: Хорхе Мартин стал первым в истории пилотом, проехавшим круг по Bugatti Circuit Le Mans менее чем за 90 секунд. Сессия завершилась вылетом обоих претендентов на поул-позицию, а Марк Маркес показал новый уровень владения Ducati, который он спас в своем стиле - с колена, хотя это не помогло ему побороться за старт с первой линии. Обзор, результаты, стартовая решетка и небольшое видео с квалификаций Q1 и Q2 FrenchGP.
Квалификации FrenchGP MotoGP 2024: трансляции Q1 и Q2
Квалификации FrenchGP MotoGP 2024: трансляции Q1 и Q2

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Франции #FrenchGP Q1 и Q2 в записи от старта до финиша.
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так
MotoGP 2024 - Итоги пятницы FrenchGP: Мартин и Куартараро сияют, а у Маркеса всё идет не так

День новых рекордов Le Mans Bugatti Circuit завершился великолепным хет-триком: на зачетной практике Moto3 это сделал Давид Алонсо, в Moto2 - Серхио Гарсиа, а в MotoGP - лидер чемпионата Хорхе Мартин. Последние 5 минут преквалифиации и погоня за местом в квалификации Гран-При Франции Q2 не всем дались легко, поэтому итоги дня неожиданные.
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?
MotoGP 2024 накануне ГП Франции: подиум Маркеса в Хересе - только начало; Мартин идет в Aprilia?

Гран-При Франции - новый ключевой этап MotoGP всего сезона. Точка магнитизма в Больших Мотоциклетных Призах сместилась из Германии с Sachsenring гораздо западнее, в Ле-Ман, где уже третий год подряд аншлаг. Здесь в 2024 году будут происходить главные события, которые окажут влияние на вектор развития MotoGP ближайших двух лет. О чем говорили фавориты чемпионата в минуты затишья перед бурей?
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной
Новый прогноз погоды на Гран-При Франции MotoGP сделает субботу в Ле-Мане особенной

Последнее обновление прогноза погоды на выходные в Ле-Мане, к сожалению, принес плохие новости: воскресенье на Гран-При Франции будет дождливым с самого утра! Нас ожидает принципиально иное событие с новыми фаворитами в MotoGP... Марк Маркес?!
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?
Поймать ритм в титульной гонке AMA Supercross 2024: финал в Солт-Лейк-Сити - верх сложности?

Американский Суперкросс подошел к финальной точке сезона 2024 года в штате Юта, на стадионе Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: дизайн и анимация трека - что такого особенного в самой трудной трассе AMA Supercross 2024?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1907899
годовая
аудитория
156704
читателей
за месяц
13608
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message