МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
3 ноября 2022 в 22:20 | 139780
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Секрет человека, лишившего Валентино Росси титула MotoGP в 2006 году

Вот мы часто вспоминаем сезоны 2013 и 2015 года, а еще чаще - 2006-го, потому что тогда икона MotoGP Валентино Росси утратил титул в самой последней гонке сезона, упав и собственноручно передав корону Ники Хейдену. Но ведь это не Хейден лишил Росси титула в том году!..
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 3 ноября 2022 - То, что происходило в 2006 году вообще часто воспринимается не совсем корректно с точки зрения результатов, больше - эмоционально. Если смотреть на чемпионат именно с точки зрения производительности, то Хейден действительно стабильно проехал весь сезон. А Валентино Росси начал его катастрофически, потеряв слишком много очков в первых гонках.

Росси и Хейден - две выдающихся личности MotoGP 2000-ных
Росси и Хейден - две выдающихся личности MotoGP 2000-ных

Но та ситуация слишком четко перекликается с тем, как развивались события в MotoGP в 2022 году: Пекко Баньяя, феноменально выступавший всю вторую половину года, провалился на ряде гонок в начале года. Фабио Куартараро заработал очки во всех гонках, где Баньяя не финишировал. Точно также и Хейден с Росси: там, где Росси терял, Хейден приобретал. Он был одним из самых успешных (и удачливых!) пилотов MotoGP того чемпионата, но всё же не абсолютно лучшим.

Точно так же, как Баньяе в 2022 удалось компенсировать провал в 91 очко после Ассена, Росси удалось вернуть много-много очков в середине и конце сезона-2006! Мы называем Баньяю «феноменальным», благодаря его производительности. И вот, Росси в том сезоне был таким же. А Хейден быстрым и стабильным, как Куартараро.

Неожиданное падение Валентино Росси на финале MotoGP 2006 года в Валенсии - полная смена картины в чемпионате!
Неожиданное падение Валентино Росси на финале MotoGP 2006 года в Валенсии - полная смена картины в чемпионате!

Но судьба титула решилась не в Валенсии, где Валентино Росси неожиданно для всех упал и откатился на несколько позиций назад, из-за чего потерял много очков, и Хейден, взойдя на подиум в последней гонке чемпионата, смог опередить Росси на 5 очков.

Всё решилось чуть раньше в Эшториле, на Гран-При Португалии, предшествовавшим финалу в Валенсии

Там произошли три события, про два из которых многие позабыли. А про третье забыть невозможно, потому что... ну слишком часто мы о нем вспоминаем.

Событие первое (важное, но не ключевое)


В Эшториле Сет Жибернау из заводской Ducati упал и сломал ногу. Кем заменить испанца, в Борго-Панигале решили в последний момент: выбор пал на Троя Бейлисса, который только что стал 3-кратными чемпионом World Superbike. Бейлиссу предложили wildcard на Гран-При Валенсии в качестве подарка за труды. И он, разумеется, согласился.

Эрнесто Маринелли, менеджер Ducati Corse в WorldSBK
Эрнесто Маринелли, менеджер Ducati Corse в WorldSBK

Эрнесто Маринелли, менеджер Ducati в WorldSBK рассказал МОТОГОНКИ.РУ, что о победе Бейлисса в Валенсии он даже подумать не мог: «Мы позвонили Трою и обрадовали его вопросом, ответ на который он дал, не дожидаясь его окончания. Я не сомневался, что он подпишется под этим. Это было бы крутым завершением успешного сезона для нас всех... Но то, как Трой выступил на Гран-При Валенсии... Для меня и всей команды это было просто феноменально, непредсказуемо!»

Трой Бейлисс выиграл Гран-При Валенсии, а вторым на подиуме финишировал Лорис Капиросси, его временный напарник по Team Ducati. Только третьим стал Хейден.

Трой Бейлисс возглавляет тройку лидеров Гран-При Валенсии MotoGP 2006 года
Трой Бейлисс возглавляет тройку лидеров Гран-При Валенсии MotoGP 2006 года

На деле, думая только о своей победе, Бейлисс сделал для Валентино Росси больше, чем можно себе представить: он отнял у Хейдена максимум очков, дав Валентино шанс стать чемпионом в тот день.

Событие второе - то, о котором помнят все


В ходе схватки за подиум, на который претендовали в Эшториле Валентино Росси, Колин Эдвардс, Тони Элиас, Кенни Робертс-мл., а также оба пилота Repsol Honda - Хейден и Педроса.

Педроса сбивает Хейдена в Эшториле
Педроса сбивает Хейдена в Эшториле

Гонка началась стремительно. Росси возглавил ее, Педроса зарубился с Эдвардсом, в результате чего оказался на 3-й позиции к концу 2-го круга, где его настиг Ники. Сразу за ними ехали Тони Элиас и Лорис Капиросси, а также Робертс. На 5-м круге Хейден успешно атаковал Педросу и оставил молодого напарника за спиной. Это так взвинтило эмоции Дани, что он решил во чтобы то ни стало вернуть себе призовую позицию. То, чем завершилась его атака, знают все: Дани рванул через поребрик, но подскользнулся и выбил Хейдена в гравий. Для Хейдена, по его собственному мнению, в тот момент всё было кончено...

Но на этом сама гонка и чемпионат не закончились!

Но за 6 кругов до финиша наступил переломный момент. И гонщик, который до того не выиграл в Королевском классе ни одной гонки, совершил то, что совершил.

Имя ему - Тони Элиас

Ключевое событие всего сезона


Битва за Гран-При Португалии длилась 13 кругов. Она вошла в горячую фазу, когда Элиас, начавший гонку с 10-го места, настиг Росси и сел ему на хвост. Валентино уже увидел пит-борд с надписью «HAYDEN OUT» и слегка расслабил булки. Но упускать шанс - выйти в лидеры чемпионата он, конечно, не собирался!

Финиш Гран-При Португалии MotoGP 2006 года
Финиш Гран-При Португалии MotoGP 2006 года

Элиас и Робертс-мл. насели на Доктора всерьез. Элиасу удалось пройти Валентино на 22-м круге, а на предпоследнем они так плотно сошлись, что выдавили друг друга с траектории, чем воспользовался Кенни. На последнем круге Росси и Элиас вновь поравнялись, оттеснив американца и вышли на финишную прямую. Они пересекли линию почти синхронно!

Их финиш долгое время был самым близким в истории MotoGP: Элиас оказался там раньше Росси на 0.002 секунды, то есть на какие-то 15 см - меньше половины колеса. Факт победы Элиаса был зафиксирован и с помощью фотофиниша:

Фотофиниш Гран-При Португалии 2006 года: Тони Элиас опередил Росси на ширину покрышки
Фотофиниш Гран-При Португалии 2006 года: Тони Элиас опередил Росси на ширину покрышки

Та победа стала первой и последней для Элиаса в Королевском классе. Позже, в 2010 Тони стал первым чемпионом мира в истории класса Moto2, но в вошел анналы, благодаря дуэли с Валентино.

Эшторил стал для Росси роковым: там он потерял 5 очков, которых ему не хватило в Валенсии для спора с Хейденом. Конечно, можно утверждать, что Ники был бы назван чемпионом при равном счете, по праву более успешного пилота в заезде. Но Росси в 2006 году продемонстрировал превосходную результативность: у него на счету было 5 побед против только 2-х у Хейдена, и Ники завершил гонку не победителем - FIM пришлось бы серьезно подумать, кому из них присудить титул. Плюс, зная о теоретической недостижимости соперника, Ники не рванул бы с такой страстью к финишу - в Валенсии он и так был напряжен сверх предела. Но возможность исправить ситуацию придала ему сил! И эту возможность подарил ему Тони Элиас.

Валентино Росси и Тони Элиас на подиуме Гран-При Португалии 2006 года
Валентино Росси и Тони Элиас на подиуме Гран-При Португалии 2006 года

Спустя 14 лет после событий в Эшториле, Тони Элиас признался, что до сих пор не может смотреть в глаза Валентино. Хотя в закрытом парке и на подиуме они обнимались и поздравляли друг друга, в Валенсии Элиас осознал, что в какой-то степени несет ответственность за поражение Росси в чемпионате. Да и Росси не простил!

«Валентино всё еще хранит в своем сердце печаль по поводу тех событий: я знаю точно - он не простил меня за Эшторил! - сказал Элиас в эфире DAZN. - Мы были счастливы на подиуме в Португалии, но после Валенсии больше не пожимали друг другу рук. Нет, у нас есть отношениях, и неплохие! То есть, мы не враги, мы общаемся. Но я не могу смотреть ему в глаза, потому что чувствую легкое ощущение вины. Знаю, что это звучит странно. Каждый раз, когда мы встречаемся, я ему говорю: "пора забыть, всё давно в прошлом, пожмем руки..." но это невозможно: Валентино настолько нетерпим к конкурентам, что если ты однажды побил его и этим ранил, он не забудет. А я чувствую, что сильно ранил его в том году. Для меня, конечно, та победа была супер особенной - лучшие ощущения всей жизни! И Валентино для меня был и останется идеалом гонщика MotoGP. Конечно, Марк Маркес одолел его и низверг. Времена меняются, приходят новые звезды. А мне всё еще хочется, чтобы Валентино принял мою руку».

Важные новости
 
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909856
годовая
аудитория
159412
читателей
за месяц
8509
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message