МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2016 - Тема с перманентным использованием спойлеров на пластике мотоциклов была впервые поднята в 2010-2012 годах Ducati. На какое-то время об устройстве вроде забыли, но ровно год назад, на официальных тестах MotoGP в Катаре на пит-лейн вышли прототипы Ducati GP15, оснащенные такими закрылками. Луиджи Даль‘Инья устал отбиваться от журналистов, говоря всем одно и то же: нет, мы не планируем использовать закрылки в Гран-При Катара. И обманул - использовали! И мало этого, форма и площадь винглетов эволюционировали по ходу сезона-2015, приняв к марту 2016 года в итоге вот такие очертания:
Они растут! Ducati Desmosedici GP16: двухрядные винглеты были неотъемлемой частью пластикового обвеса в 2015, но теперь форма изменилась
FIM и Dorna Sports даже были вынуждены внести в Технический регламент MotoGP соответствующие требования по установке спойлеров: теперь они должны омологироваться техническим директором и быть неотъемлемой частью пластикового обвеса прототипа. То есть, когда мотоцикл омологируется FIM, винглеты уже должны присутствовать в конструкции. Толщина кромок не может быть меньше 2 мм - это требование травмобезопасности FIM. Форма - любая! Площадь? Не регламентируется.
И Хорхе Лоренцо туда же! Хотя Хорхе уже испытывал крылышки в деле: он выступал в Валенсии 2015 на M1 с небольшими винглетами
И вот, сегодня на Losail International Circuit вышли все три заводских команды с крылышками на борту: Хорхе Лоренцо, Андреа Янноне, Андреа Довициозо, Марк Маркес, Дани Педроса и тест-пилот Honda Racing Хироси Аояма - все решили опробовать новые формы.
Тема крылышек еще полностью не раскрыта. Многоточие можно будет поставить в первый день Гран-При Катара, 18 марта: на FP1 на пит-лейне появятся финализированные прототипы MotoGP. Будут они все оснащены винглетами или нет, тогда и посмотрим.