МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
29 июня 2022 в 13:31 | 13208
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Почему победа в Ассене так много значит для Ducati в масштабах всего сезона MotoGP 2022

Ducati не выигрывали гонок MotoGP в Ассене ни до Кейси Стоунера, ни после него. С тех пор, как Борго-Панигале вступил в Королевский класс в 2003, TT Circuit оставался для инженеров и пилотов завода камнем преткновения, о который поломали зубы лучшие итальянские умы: им всегда не хватало достаточно многого здесь, чтобы даже обеспечить место на подиуме... И вот, впервые с 2008 года - два итальянских гонщика принесли Ducati победу и 2-е место в Dutch TT.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 29 июня 2022 - Важность и ценность этого события трудно переоценить, тем более, что Борго-Панигале не скрывает своего всеобъемлющего удовлетворения: прорыв, о котором говорили последние полгода, наконец, состоялся в полном объеме - без купюр!

Первая победа Ducati на TT Circuit Assen была взята Кейси Стоунером в 2008 году
Первая победа Ducati на TT Circuit Assen была взята Кейси Стоунером в 2008 году

Гонка 2008 года в исполнении Кейси Стоунера была особенной. Сам Стоунер был особенным, уникальным. Второго Стоунера, наверное, уже никогда не будет, потому что не будет такого 800-кубового прототипа, со сверхрезким и нервным мотором, да еще и практически без электроники. Весь контроль над двигателем сосредоточился в правой руке австралийского гонщика, и другие пилоты Ducati до конца 2011 года так и не смогли повторить его путь. И только развитие электронных помощников кое-как изменило баланс сил, но до 2018 года у Ducati по-настоящему не было шансов для схватки за титул.

Франческо Баньяя и Джек Миллер - два гонщика Ducati, которые идут по пути Стоунера во многом. Шеф команды Баньяи - Кристиан Габбарини отмечает, что одной из главных сверхспособностей итальянца является умение так нагрузить переднюю покрышку, чтобы прогреть ее максимально быстро на первом же круге - и затем использовать по назначению, как ему хочется. Вот почему, когда жаркие условия, и Ducati могут смело ставить на переднее колесо слики в Hard-компаунде, у них появляется грандиозный шанс завладеть ситуацией с первого же круга.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

Второй особенностью пилотирования Баньяи является очень низкий уровень помощь электроники, точно, как у Стоунера. Кейси вовсе отключал эту "ненужную" ему технику и полагался исключительно на свои ощущения. Но в 2008 году мощность двигателя объемом 800 куб.см. не превышала 220-230 л.с., теперь же это 260+ л.с. даже в "экономичных" сетапах. Honda и Ducati лидируют по показателям мощности своих V4 и достигают 285 л.с. по инсайдерской информации. При таком объеме мощности и крутящего момента без электроники человек уже просто не в состоянии ощутить миг, за который ситуация выходит из-под контроля. Общаясь с журналистами перед Гран-При Германии, Пекко отдельно отметил, что у них с Джеком Миллером есть хорошая обратная связь с Desmosedici GP22, и потому они стараются минимизировать вовлечение систем трекшн-контроля и anti-wheelie ради возможности контролировать байк самостоятельно. Аналогично пытается ехать на Ducati и Жоан Зарко, самый успешный в 2022 году пилот завода.

В Ассене в день гонки сложилась ситуация для Ducati, когда температура на поверхности асфальта TT Circuit достигла +30, что позволило бы использовать Hard. Но в этом не было необходимости: солнце так и не вышло, жаркой (в прямом смысле слова) гонка не была, но стабильность поведения мотоциклов всё равно требовалась. Поэтому Баньяя сделал иную ставку, пытаясь завладеть ситуацией в гонке с самого старта и просто уехать от соперников.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

Интересно, что два лидера гонки на Ducati - Пекко Баньяя и Марко Беццекки из Mooney VR46 Racing Team сделали принципиальной разный выбор покрышек: Пекко установил Soft на переднее и Hard на заднее колесо, а Бец - Medium/Medium, но оба стали недосягаемыми для соперников.

Баньяя использовал преимущества поул-ситтера с мягкой передней покрышкой, чтобы захватить лидерство. Беццеки оказался 2-м после инцидента Куартараро-Эспаргаро, когда позади в прямом контакте уже не было преследователей - дальше вопрос был решен с помощью чистого, безошибочного пилотажа.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

Вот, что сказал Пекко Баньяя после Гран-При Нидерландов отвечая на вопрос МОТОГОНКИ.РУ о таком «странном выборе»: «Нет, нет, это был обоснованный выбор, и я совершенно доволен тем, как он отработал. Мы были конкурентоспособным с самого старта и до финиша. Что касается задней покрышки, с первой же сухой сессии мы начали пробовать Hard. Я еще в субботу убедился, что для меня это будет лучший выбор на сухую гонку. А насчет передней... мы думали о выборе, но сделали его только в воскресенье, почти перед гонкой. Условия могли быть и были (на самом деле) очень сложными в заезде. Капли дождя в середине гонки немного испугали, если честно. Но благодаря мягкой передней покрышке мне удалось взять нужный темп сразу же» - ответил Баньяя.

Накануне, на квалификации Баньяя же установил новый абсолютный рекорд круга, разогнав свой Ducati до 1:31.504.

Гонка также стала самой быстрой в истории Dutch TT для MotoGP: средняя скорость лидера по ходу заезда составила 175.297 км/ч, дистанция была пройдена за 40 минут 25.205 секунды, что на 10 секунд быстрее гонки 2021 года.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

По мнению французских шинников, шансы в гонке после FP3 были равными у пилотов четырех разных заводов: Ducati, Aprilia, Yamaha и KTM могли претендовать в предстоящем заезде на призы. Скорость Ducati на квалификации заставила Yamaha понервничать, но лишь у одного пилота пробный темп для гонки мог быть лучше, чем у Баньяи - у Алеша Эспаргаро из Aprilia Racing. К сожалению, проверить эту теорию не удалось из-за ошибки Куартараро, которая также испортила заезд и Эспаргаро. Но по темпу, который показал Виньялес, а также по фантастическому прорыву Алеша на 4-ю позицию можно судить, каков был потенциал Aprilia Racing!

Пилоты Honda и Yamaha впервые с 2002 года не участвовали в дележе призовых позиций в этой гонке. Вообще, Гран-При Нидерландов 2022 года - худшая гонка по результатам для всех японских заводов в сумме за 20 лет. Но это не говорит о том, что их мотоциклы плохи, просто так складывается обстановка в командах: Suzuki деморализованы, Honda деморализованы, для Yamaha кроме Куартараро больше никого не существует.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

Победа Баньяи и 2-е место Беццекки в Ассене также говорит, что для Desmosedici больше нет "неудобных" трасс - TT Circuit был среди всех самой "неудобной"!

Боссы Ducati в этой ситуации потирают руки: они в отличной позиции для реванша во второй половине чемпионата! Имя пилота, который в теории мог бы вклиниться в спорт Куартараро и Эспаргаро, по-прежнему не имеет большого значения для Борго-Панигале. Но факт, что на каждом подиуме с начала сезона был хотя бы один Ducati, так что Кубок производителей забронирован железно уже прямо сейчас.

Что может быть дальше, во второй половине сезона MotoGP 2022?

Ducati едут на автодромы, где традиционно сильны. Отсутствие Марка Маркеса до конца года гарантирует отсутствие головной боли в Арагоне, Мотеги, на Phillip Island и в Валенсии. Мизано будет полем большой битвы, где Баньяя наверняка захочет реабилитироваться за провал 2021 года. Тайланд и Сепанг - две сверхжаркие гонки сезона вновь будут проблемой для Yamaha, но уже не проблемой для Ducati.

На кону максимум 225 очков, тогда как у Куартараро и Эспаргаро в копилке по 172 и 151 очку. Зарко и Баньяя проигрывают им значительно, особенно, Куартараро. Но шанс побороться за 2-е место в чемпионате есть у обоих! Теперь всё будет зависеть от удачливости и крепости нервов у Фабио и Алеша.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

А с удачливостью им в Ассене не свезло.

Что значит для Yamaha приговор Стюардов?

К великому сожалению Yamaha, Куартараро уже проиграл Гран-При Великобритании!

Yamaha Racing считает штраф за собственную ошибку чрезмерно суровным и необоснованным, но оспорить решение Стюардов Yamaha в Ассене не позволили. Поэтому, не важно, квалифицируется он на поул-позиции или 2-м, на Silverstone после Long Lap он откатится к границе ТОП-10. Оттуда Фабио в ТОП уже не выберется - трасса слишком скоростная. Это, конечно, большой бонус для Алеша Эспрагаро, но и для пилотов Ducati тоже.

После Гран-При Великобритании есть шанс, что счет Эспаргаро и Куартараро в чемпионате MotoGP сравняется. Это даст Ducati повод подобраться к ним вплотную уже в октябре.

MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
MotoGP-2022 - DutchTT - DutchGP - Гран-При Нидерландов
перейти в фотогалерею

Если стратегия Yamaha на второй сезон будет выбрана такой же, как в 2021 году, Фабио постарается проехать остаток сезона предельно аккуратно, без рисков. Он не будет прыгать через голову ради дополнительных 5 очков и позволит себе финишировать 2-м, пока калькуляция позволяет это. Баньяя проигрывает Куартараро 66 очков, и такой подход допускает финиш 2-м после Баньяей в каждой из оставшихся 9-ти гонок!

Наконец, стабильность - ключ к этому сезону. Баньяя уже нарушил баланс сил, упав в Германии. Зарко еще в рамках дозволенного, но его результативность в каждой гонке не такая красивая, что также портит статистику в целом. Куартараро - просто король в этом плане! Но всё хорошее не может длиться вечно, и ошибка в Ассене, вероятно, первая ласточка, что даже El Diablo способен нервничать.

Важные новости
 
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1916053
годовая
аудитория
153050
читателей
за месяц
7434
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message