МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
28 февраля 2023 в 08:55 | 23946
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Что такое Wildcard и какие команды MotoGP уже забронировали "дикие карты" для себя в 2023 году

Хотя теперь в MotoGP нет заводских проектов с преференциями, и все работают на равных правах, доступ официальных тест-пилотов и разработчиков к гонкам Гран-При по wildcard остался. Только теперь не большее 3-х раз за сезон. Какие заводы уже подали заявки на "боевые тесты" в 2023 году и кто их будет представлять.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2023 - Wildcard - «дикая карта», как принято ее называть в спидвее - это возможность выставить пилота в титульную серию, где количество участников ограничено промоутером или правилами Федерации. В World Superbike, MotoGP и MXGP эти правила действуют в полную силу, и чтобы получить wildcard на старт, нужно иметь очень веские основания, а пилот обязан доказать свой уровень и квалификацию, соответствующую сложности события.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Иными словами, случайного гонщика-любителя без большой истории и действующей лицензии FIM в MotoGP не пустят. Были в прошлом 1-2 случая, когда частные (коммерческие) команды "продавали" wildcard непрофессиональным гонщикам, желавшим попробовать себя в Больших Призах. К счастью, это не привело к каким-либо последствиям, но каждый раз вызывало шквал критики. Теперь Dorna старается не давать wildcard в MotoGP кому попало, но в Moto3 и Moto2 новички появляются регулярно. Команды подают заявки через национальные федерации, главное, сделать это не позже, чем за 90 дней до события, чтобы в FIM успели уладить все нюансы.

Гарретт Герлофф получил шанс выйти на старт в MotoGP вместо Валентино Росси, когда итальянец подхватил Covid в 2020
Гарретт Герлофф получил шанс выйти на старт в MotoGP вместо Валентино Росси, когда итальянец подхватил Covid в 2020

Основной смысл wildcard - иметь возможность оперативно заменить того или иного пилота, выбывшего из-за травмы или по какой-либо иной причине из состава команды. В этом случае, команда может запросить замену в любой момент, до старта квалификации (т.е. до субботы) текущего события MotoGP.

Гарретт Герлофф подменял Валентино Росси в Валенсии в 2020 году
Гарретт Герлофф подменял Валентино Росси в Валенсии в 2020 году

Так, в 2020 году, когда антиковидные правила были самыми жесткими, Валентино Росси (единственными из всех пилотов MotoGP) действительно подхватил заразу и самоизолировался на две недели. Он намеревался вернуться в строй на Гран-При Европы (в Валенсии), но Yamaha Racing, понимая, что Росси может не пройти тест, вызвала пилота World Superbike Гарретта Герлоффа на замену Валентино. Росси получил доступ в паддок в пятницу вечером. Герлофф успел проехать обе тренировки и показал, кстати, неплохой результат.

Но в последнее время чаще wildcard применяют заводские проекты, выставляя своих тест-пилотов на этапы MotoGP, чтобы провести те или иные "боевые испытания" - испытания гонками

По правилам, заводы, на которые распространяются концессии (т.е. преференции) - это заводы, пилоты которых за сезон не достигли ТОП-3 в ряде сухих гонок. Но после того, как Алеш Эспаргаро выиграл Гран-При Аргентины в 2022 году, заводов с преференциями не осталось - у всех пяти производителей - Honda, Yamaha, Ducati, KTM и Aprilia равные права. GASGAS не в счет, поскольку это квази-заводской проект: по договоренности Dorna, MSMA и Технической Дирекции MotoGP бренд будет представлен, как 6-й производитель, но де-факто эта команда по-прежнему саттелит KTM Factory Racing, выступать Августо Фернандес и Пол Эспаргаро будут на KTM RC16.

Штефан Брадль проехал за Марка Маркеса 10 гонок сезона MotoGP 2020 года
Штефан Брадль проехал за Марка Маркеса 10 гонок сезона MotoGP 2020 года

Если в 2024 году в MotoGP решит вступить BMW или Kawasaki, а то и MV Agusta, то у этого производителя будет полный спектр преференций для ускорения разработки прототипов. Им позволят не опечатывать моторы, вести разработку круглый год, проводить тесты на любых треках (без участия призовых пилотов, конечно), а призовым дадут доступ на "закрытые" официальные тесты, рассчитанные только на разработчиков. Плюс, у такой команды будет 6 wildcard на сезон, тогда как у всех "нормальных" команд их только 3.

Особенностью системы wildcard является запрет на выставление райдеров на нескольких Гран-При подряд. Как минимум, через этап. Исключение делают только для wildcard, выданных в случае замены выбывшего гонщика с перманентной лицензией. Так было в 2020 году, когда место Марка Маркеса в Repsol Honda на 10 гонок занял Штефан Брадль - ему даже вернули перманентную лицензию пилота MotoGP после этого.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Aprilia Racing и KTM активно пользовались своим правом на 3 дополнительных wildcard и вели тестовую активность в полный рост и тестировали новые запчасти и даже моторы по ходу сезона MotoGP. О том, что это имело колоссальный эффект, KTM узнали только тогда, когда их пилоты стали регулярно бороться за подиум и выигрывать гонки: в 2021 году они лишились преференций и вдруг ощутили жуткую нехватку тестового времени, а также дополнительных данных от разработчиков. На адаптацию ушел целый год, и теперь KTM втянулись в игру без послаблений.

Aprilia вступает в первый "нормальный" сезон без преференций после того, как Алеш Эспаргаро неожиданно для всех включился в схватку за титул в 2022 году.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Тем не менее, Aprilia Racing через IRTA уже запросила 3 wildcard для своего тест-пилота Лоренцо Савадори, который усилит заводскую группировку (теперь это четыре гонщика - Алеш Эспаргаро, Маверик Виньялес, Рауль Фернандес и Мигель Оливера) в Муджелло, Ассене и на Phillip Island.

Даже действующие чемпионы MotoGP - Ducati не останавливают хода разработки после восхождения на Олимп мотоспорта.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Давиде Тардоцци подтвердил, что Ducati Corse запросила для Миккеле Пирро wildcard на оба итальянских этапа - в Муджелло и Мизано. Пока под вопросом только участие тест-пилот на гонке в Ассене, то факт, что Пирро появится на старте трижды в 2023 году.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

KTM Factory Racing уже объявила о возвращении на старт Гран-При Испании 2023 года звезды MotoGP Дани Педросы, который возглавляет команду разработчиков из Мундерфинга. Команда ведет переговоры с Педросой о том, чтобы он вышел на трек еще один раз, на Гран-При Сан-Марино, но Дани пока не дал своего согласия.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Honda Racing подтвердила, что Штефан Брадль обязательно появится на гонках в 2023 году по wildcard, но пока не назвала этапы, где ожидает увидеть своего разработчика.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

Программа тестов также очень плотная в стане Yamaha: план Кэла Кратчлоу расписан до октября, он будет работать, как в Европе, так и в Японии. Лин Джарвис на тестах в Сепанге сказал, что завод еще не решил, на какие события пригласить британского разработчика. У них есть время, как минимум, до старта чемпионата в Португалии, т.е. до 26 марта.

Важные новости
 
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo
Мотоперчатки для трека и каждодневной езды: нюансы правильного выбора на примере SPIDI Carbo

Мотоциклетные перчатки могут иметь серьезные различия и разные свойства, даже если внешне очень похожи. В модельном ряду итальянской компании SPIDI есть серия перчаток Carbo, близких по дизайну, но рассчитанных на принципиально разную сферу применения. Как правильно сделать выбор и не ошибиться? О всех нюансах МОТОГОНКИ.РУ рассказал прорайдер чемпионата России по кольцевым мотогонкам, вице-чемпион Supersport Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika.
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati
MotoGP 2024 - FrenchGP: Маркес и Бойцовые Петухи Ducati

Марк Маркес после выхода на 2-е место на Гран-При Франции MotoGP 2024 года заявил, что не планировал ввязываться в схватку двух «бойцовых петухов Ducati», как он назвал Пекко Баньяю и Хорхе Мартина: это было бы слишком рискованно, понимая, в какой напряженный момент происходит эта схватка... Но Баньяя сам спровоцировал Марка на решительную атаку на последнем круге.
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года
Американский Суперкросс: Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX 2024 года

Новый флагман заводской команды Team Honda HRC в AMA Supercross - Джетт Лоуренс стал чемпионом Премьер-класса 450SX в свой дебютный сезон, завершив сезон уверенным финишем на Rice-Eccles Stadium в Солт-Лейк-Сити. 20-летний Лоуренс стал только 3-м в истории Американского Суперкросса гонщиком, которому это удалось.
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024
Martinator замкнул круг силы в Ле-Мане - итоги FrenchGP MotoGP 2024

Главная гонка MotoGP Гран-При Франции стартовала с 50% риском начала сильного дождя где-то посреди заезда на 27 кругов. Температуры в Ле-Мане к началу заезда уже достаточно опустились, чтобы внести долю хаоса в планы команд МотоГП. Как сложилась, вероятно, решающая гонка сезона MotoGP 2024 года?
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити
AMA Supercross 2024 - Финал сезона 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити

Ничего не решено, пока не решено! Американский Суперкросс, финальный, 17-й этап в Солт-Лейк-Сити на Rice-Eccles Stadium - 2024 AMA Supercross 450SX Main Event
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!
В Солт-Лейк-Сити определились чемпионы AMA Supercross 2024: класс 250SX - настоящий триллер!

Драматично завершился спор в Солт-Лейк-Сити сразу за три титула AMA Supercross 2024 года в одно категории - 250 куб.см. (250SX) в Восточном и Западном дивизионах, а также Всеамериканский титул чемпиона по Американскому Суперкроссу. Три гонки, пять претендентов, и главная победа, которая досталась гонщику с меньшими шансами.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894745
годовая
аудитория
151114
читателей
за месяц
6745
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message