МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
26 марта 2024 в 19:58 | 18783
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2024 - Свой первый подиум в MotoGP Педро Акоста оформил со второй попытки. Конечно, само 3 место в Портимао стало своеобразным «подарком» от Aprilia Racing и крякнувшей коробки передач на прототипе Виньялеса, но во всем остальном, авторство финальной картины принадлежало 19-летнему уроженцу Мурсии.

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

В который раз всплывают в памяти слова шефа команды Акосты Пола Треватана о том, что Педро, «как губка впитывает полезную информацию и фильтрует ее, оставляя для себя только самые лучшие инструменты». Педро хватило одного уикенда в Катаре, чтобы понять, как надо вести борьбу с соперниками в MotoGP. И в Портимао он реализовал свой план по прорыву вперед - от старта до финиша.

Новичок уже на голову выше коллег


Первыми пали коллеги по лагерю KTM. Извини, Джек, но очевидно, что ты теперь занимаешь чужой заводской RC16... Брад был более устойчив под натиском Педро, но и он не стал лезть под каток, помня, что на дворе еще только 24 марта, а сезон завершится в ноябре. Марк Маркес благоразумно пропустил Акосту вперед после продолжительной пикировки. 6-кратный чемпион MotoGP был уверен, что ему удастся поквитаться с 19-летним выскочкой на последних кругах, когда у Педро иссякнет резина и ход. Но не всё Марк предвидел, и потому не осуществил свой план. Да и Акоста - он не сбавил темп!

Надо отметить, что Акоста никогда прежде, до пятницы, 22 марта 2024 года не ездил по Autodromo do Algarve на прототипе MotoGP. Большинству пилотов Королевского класса потребовался целый уикенд в 2020 году, чтобы постичь секреты Портимао. Акосте хватило одной свободной практики. Трек был сложным с самого начала из-за песка, который вымыло на трек ночным дождем. Педро это не смутило: он едва не прошел в Q2 с первой попытки, не хватало всего 0.04 секунды. Ну, и конечно же, он обеспечил себе место в квалификации, где показал 11-й результат, с которого прошел на 7 место в спринте.

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

Что отличало езду Акосты от его ближайших конкурентов, прежде всего, Биндера и Миллера, это абсолютное понимание динамики прототипа MotoGP. Как бы не "гуляло" заднее колесо GASGAS/KTM RC16, Педро всегда четко ловил момент срыва и укладывал свой байк в поворот, ни разу не выкатившись на зеленку.

Брад Биндер после финиша прокомментировал дуэль с Педро:

«Когда он меня прошел, он был словно под кайфом! Невероятно, как четко он контролировал свой байк, насколько был хорош - ехал как на автомате, легко держал нужную скорость в поворотах, легко поднимал байк. Он ехал классически... чисто!»

В Катаре тот же Марк Маркес отметил, что главная суперсила Педро Акосты - «большие яйца». Это можно расценивать как иную интерпретацию слов Валентино Росси, сказанных еще в 2017 году после Гран-При Германии о новобранце Tech3 Yamaha Йонасе Фольгере, разделившем на подиуме напарников по Repsol Honda - Маркеса и Педросу, а Виньялес и Росси тогда лишь замкнули ТОП-5.

Росси как бы в шутку отвесил грандиозный комплимент в адрес Фольгера: «Йонас сделал это, потому что не знал, что на Yamaha просто нельзя так ездить по Sachsenring, как проехал он!» - это было признание факта, что сам Валентино открыл для себя что-то новое в езде на YZR-M1, благодаря борьбе с Фольгером, опередившим его на финише на 11 секунд.

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

Педро сегодня делает то же самое: не имея негативного опыта, пытается ехать, как остальные боятся, однажды обжегшись на молоке... И это дало Педро в Портимао реальное превосходство. Плюс, асфальт Autodromo do Algarve позволил ему ехать в полную силу, не оглядываясь на состояние покрышек.

Педро стесал до дыр карбон на поддоне своего прототипа, проходя повороты в таком низком наклоне, что цеплялся за поребрик и асфальт подножками и крепежными элементами. Но при этом, он совершенно точно знал, что и как ему дозволено в реальности! Он знает свой RC16 уже лучше, чем Миллер и Биндер.

...и были съедены на завтрак


Маркес на этот раз не был целью для Педро. Баньяя - вот, кого захотелось попробовать на вкус "Акуле"! Акоста сел на колесо действующему чемпиону MotoGP на 8-м круге и преследовал его до 20-го, регулярно пытаясь провести атаку. Три из них были достаточно рискованными, каждая могла привести Педро к вылету - так казалось со стороны.

«Когда Педро догнал меня, его темп был невероятно быстрым, и он шел на рогах, с постоянным скольжением в каждом повороте, его заднее колесо вращалось, не останавливаясь...» - комментировал позже Баньяя

Но 19-летний гонщик держал все под контролем!

13 кругов Акоста изучал слабые места Баньяи, чтобы выявить дыры в обороне. Ключом в замку на клетке, сдерживавшей "Акулу" от покусания Ducati, стала разница в дизайне двух прототипов - KTM RC16 и Ducati Desmosedici. Акоста увидел разницу буквально, в конкретных местах на Autodromo do Algarve - перед крутыми шпильками - правосторонней Т3 и левосторонней Т5.

Момент истины настал на 21-м круге:

Педро совершил уверенный рывок по внутреннему радиусу перед Т3. Пекко решил вернуть позицию, но было уже поздно: дверь в клетку, защищавшую Ducati от атак "Акулы", раскрылась... и Пекко съеден.

Три круга, предшествовавших проходу Акосты, Баньяя буквально сдерживал испанца: догнав Пекко, Акоста замедлился с 1:38.9 до 1:39.3. А после, ускорился и свое лучшее время в гонке - 1:38.824 показал на предпоследнем круге.

Атака перед Т3 была превосходным маневром с любой точки зрения. И она понравилась самому Педро:

«[Тот самый] обгон порадовал меня больше всего, потому что у меня было много кругов позади Пекко, чтобы понять, как он себя ведет и что делает, как работает телом, чтобы обеспечить себе держак, как он работает газом, чтобы сберечь покрышки - многое. Думаю, что воскресной гонке он был одним из лучших, кто контролировал износ. Уникальная возможность научиться всему этому, да еще и провести такой обгон! Я нереально счастлив!»

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

Акоста видел, как Виньялес покидает трассу в Т1, и понимал, что впереди - подиум. По прибытии в закрытый парк он был просто вне себя от радости, но не забыл выразить благодарность всем, кто этого заслуживал. Не забыл Педро упомянуть и Штефана Пире, владельца KTM Group, и Пита Байера, босса KTM Factory Racing - эти большие дяди ничуть не ошиблись, когда сделали всё возможное для протаскивания "Акулы" в Большой Бизнес MotoGP.

KTM может бить Ducati не только в Хересе!


В Портимао Акоста показал всем, что у KTM есть все необходимые сильные стороны для борьбы с Ducati и Aprilia. И после гонки Акоста раскрыл прямо-таки ключевую особенность, которая может помощь Биндеру и Миллеру в битве с их соперниками. Конечно, если они смогут реализовать науку 19-летнего уроженца Мурсии:

KTM RC16 в конфигурации 2024 года позволяет останавливаться без потери динамики прямо посреди поворота, благодаря использованию заднего тормоза. Именно эта фишка помогла Акосте обогнать Пекко в супер медленном и узком Т3: он влез перед Баньяей на апексе, быстро сжав шасси RC16, прошел и произвел мгновенную перекладку, чтобы сделать выстрел. Длинное шасси Ducati сдержало Пекко перед входом в поворот, заставив его заходить на дугу с большего радиуса. Даже если бы Баньяя смог вернуть позицию в Т4, Акоста сделал бы "контрольный выстрел" в Т5, пройдя по той же технологии.

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

Джек Миллер, изучив запись видео атаки Акосты, как бывший пилот Ducati Factory дал инсайт по данному вопросу: «Да, это известная тема! На дуге из Т1 - в Т3 на KTM можно бросить байк в сторону, круто осадить его перед апексом и развернуть буквально на 10-ценнтовой монете, по самой кромке белой линии. На Ducati сделать это практически невозможно».

В меню у Акосты еще много гонщиков, кого он хотел бы попробовать на вкус.

Можно еще сказать, что Педро считывает каждого соперника, вытягивая из него ценную информацию, просто преследуя его. Он уже научился чпокать Ducati. Yamaha и Honda ему пока неинтересны. Aprilia в лице Виньялеса - следующее блюдо "Акулы" Педро. Затем, ему предстоит раскусить сильные стороны главного молодого конкурента по MotoGP - Хорхе Мартина...

P.S.

Никто не говорит, что Педро Акоста готов побороться за титул чемпиона MotoGP сразу, здесь и сейчас. Но если он продолжит свою линию поведения и не наломает дров в ближайшие 2-3 этапа, как Мартин, в 2025 году у него просто не будет конкурентов. Он их всех считает и съест, одного за другим.

Важные новости
 
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
MotoGP - ГПИспании: на Circuito de Jerez произошло изменение погодных условий
MotoGP - ГПИспании: на Circuito de Jerez произошло изменение погодных условий

Утро субботы, квалификаций и спринтовой гонки Гран-При Испании MotoGP встретило команды проливным дождем и промозглой, холодной погодой. Сможет ли это повлиять на ход 4-го этапа Мото Гран-При?
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message