МОТОГОНКИ.РУ, 28 января 2018 - Валентино Росси и Маверик Виньялес в это воскресенье накатали километров, вероятно, больше чем остальные заводские гонщики. В их распоряжении оказалось новое шасси YZR-M1, построенное на базе модели 2016 года, однако, значительно переработанное с учетом их пожеланий после тестов в Валенсии. Плюс, новый мотор 2018 года. Все это японские инженеры соединили вместе и, впервые за последние 2-3 года, кажется, угадали желания своих пилотов с первой попытки.
Результаты 1-го дня тестов IRTA MotoGP Sepang
Росси и Виньялес на двоих сделали 122 круга. Валентино возглавил первую сессию сразу после полудня и держался 1-м до тех, пока часы не показали 17:45, а солнце окончательно не высушило Sepang Circuit. На горячем асфальте Дани Педросе (Repsol Honda) удалось перейти с орбиты в 2:00 на новую орбиту 1:59.4. Еще двум пилотам под конец сессии удалось пройти внутрь 1:59 - обоим напарникам заводской Ducati.
Росси делится впечатлениями после первого дня тестов в Сепанге
Росси в это время уже сидел в своем гараже и горячо обсуждал с Гальбусерой впечатления. Затем, поделился ими с остальными: «Первые впечатления сугубо положительные, для первого дня очень неплохо! - сказал Росси. - Утром, когда асфальт оставался мокрым, я держался в пятерке, но это совсем не то же самое, как было во второй половине прошлого сезона, нет: я отлично чувствовал байк, его поведение на дождевых покрышках и был очень близок к ним. Затем начало подсыхать. Трудно было оценить состояние трека на самом деле. Но в какой-то момент мы поняли, что весь Сепанг высох, и тогда я впервые вышел на сликах и оказался сразу в нужном темпе. В общем, мне понравилось поведение нового мотоцикла. Я доволен, потому что нам удалось завершить программу сегодняшнего дня и сделать несколько очень хороших времен круга».
Инженеры сделали все, что было надо с шасси, а Валентино со своей бригадой работали напряженно, настраивая электронику под новый двигатель: «Шасси - эволюционная версия модели 2016 года, ехать на нем гораздо легче, - добавил Валентино. - У нас было два разных мотора, сравнивали их на ускорении. Оба достаточно быстры в конце прямой. В общем, цель работы сегодня была привести электронику в соответствие с новой мощностью двигателя и предельно снизить деградацию задней покрышки».
Repsol Honda в поиске лучшего двигателя: ставка all-in
Дани Педросе удалось проехать 56 кругов, причем, 55-й оказался лучшим результатом дня. Весь день Repsol Honda - Педроса и Маркес работали над выбором двигателя для сезона 2018 года.
«Это главная задача на эти тесты, - уточнил Педроса. - У нас два двигателя в разных конфигурациях. Сделать верный выбор будет важно, поскольку мы делаем выбор на весь сезон - это высокая ставка. Надо проехать гораздо больше кругов, чтобы понять некоторые позиции».
Лоренцо сразу же приступил к работе с винглетами, а Довициозо выходил и на стандартном пластике
Андреа Довициозо дал высокую оценку работе инженеров Ducati - они, наконец, совершили прорыв и решили главную проблему Desmosedici, с которой пилоты боролись последние 3 года - understeering из-за особенностей конструкции рамы: «У нас было не так много времени для сравнения двух шасси - GP17 и GP18, - мы работали, в основном, во второй половине дня. Но я сразу понял, что мы получил значительно улучшенный байк в этом году. Некоторые измененные части байка, которых не было еще в ноябре, оказали положительный эффект, особенно, в финальной части поворотов, где приходилось бороться с мотоциклом. Теперь не надо. Front-end работает отлично, я приятно удивлен. Просто прекрасный первый день первых тестов года! Отличные времена круга. Надо понять, какой запас для улучшения у нас есть».
Кейси Стоунер ждет возвращения на трек. В понедельник?
Тесты продолжатся утром понедельника. Ожидается, что на трек вместе с призовыми пилотами заводских команд может вернуться и Кейси Стоунер.