МОТОГОНКИ.РУ, 23 октября 2023 - Гран-При Индонезии - еще одни крайне неудачный этап для Repsol Honda, поскольку оба пилота команды упали, не доехав до финиша главной гонки. Для Маркеса то падение стало неожиданностью, что его расстроило. Поэтому, на гонке в Австралии он пошел ва-банк, установив на свой Honda RC212V мягкий комплект покрышек для лучшей обратной связи, но... ставка не сыграла, и Марк стал терять позиции во второй половине гонки.
Маркес оказался в том же положении, что и ранний лидер Гран-При Австралии Хорхе Мартин: выбор в пользу мягкой задней покрышки был великолепен для хорошего старта и высокого темпа на первых кругах, но Michelin сразу предупреждала пилотов - Soft не выдержит 27 кругов в тех условиях, что складывались на Phillip Island Circuit в субботу днем! Соперники Мартина и Маркеса послушали совет французских шинников, установив назад Medium - и это решение оказалось верным.
Марк Маркес объяснил, почему сделал «ставку на мягкое», понимая риск - снова не доехать до финиша: «Phillip Island является одной из самых удачных трасс для Honda и подходит моему стилю. Но по опыту с Sachsenring мы знаем, что весь старый опыт сегодня ничего не значит. В пятницу мы поняли, что у нас не было трекшна (хорошей передачи мощности на колесо). Решением этой проблемы могла стать установка мягкого заднего слика. В конце концов, это гонки. Каждый год - разный. В 2022 году мы проехали гонку на 10 секунд медленней, чем в этом, и это ускорение было, преимущественно, в первой половине заезда. Когда мы срываемся со старта и пытаемся распределить позиции, это самая быстрая часть гонки. Если ты проиграл позиции первых кругах, наверстать их уже невозможно. Если оказался в группе лидеров, за нее можно зацепиться и спасти позиции, даже если в реальности нет темпа для борьбы за подиум» - объяснил Марк.
Марк Маркес держался в ТОП-6 первые 11 кругов и предпринимал попытки пройти дальше, но затем стал откатываться назад. Задняя покрышка кончилась у него на 20-м круге, как и у Хорхе Мартина, который в тот момент возглавлял гонку. Маркес за 5 кругов потерял 6 позиций и финишировал 15-м. Хорхе Мартин продержался в лидерах до последнего круга, потому что успел уехать от преследователей почти на 4 секунды, но этого оказалось мало. На последнем круге группа из четырех претендентов на подиум догнала Хорхе, в итоге, Мартин проиграл 4 позиции, замкнув ТОП-5 - он просто уже не мог сопротивляться из-за чрезмерного сброса резины, особенно, на заднем колесе.
Маркес спокойно добавил: «Мы попытались, сделали ставку. И в начале гонки темп был неплохой. Очевидно, что как только начался сброс резины, темп упал - и пришлось отдавать позиции. Может быть, установка Medium помогла бы финишировать в ТОП-10, но в любом случае, не выше».
Зачем выкладываться, экспериментировать и напрягаться, если заранее знаешь, что ни за что не борешься и покинешь команду по окончании сезона?
Ответ был не таким однозначным, как могло бы показаться на первый взгляд:
«Да, конечно, если расслабиться, и подойти к первым тестам, ни на что не претендуя, так сказать, отдохнув... то с психологической точки зрения перейти на новый байк было бы по-проще. Но не с физической! Пересесть на новый мотоцикл после большого перерыва в хороших физических нагрузках - это даст совершенно неверное представление о нем. Мне нужна 100% форма, чтобы корректно оценить возможности Ducati в Валенсии, если эти тесты для меня все-таки состоятся. И я не хочу снижать интенсивность гонок, не хочу просто участвовать. Я не могу в один миг сменить свой менталитет».
«С другой стороны, я перестаю слишком агрессивно пушить байк, если чувствую опасность падения. Но если не пушить байк, как узнать, где проходит эта граница? Поэтому, я намерен сохранить интенсивность нашей работы до конца».
В запасе у Маркеса и Repsol Honda есть еще четыре этапа MotoGP - Гран-При Таиланда в ближайшее воскресенье, 29 октября, затем, Гран-При Малайзии, Катара и финал в Валенсии.