МОТОГОНКИ.РУ, 23 октября 2023 - Сотрудничество между KTM и Антонио Кайроли, начавшееся в 2009 году, привело завод к шести мировым титулам на трех разных мотоциклах - в MX2 на KTM 250 SX-F в 2010, MX1 на KTM 350 SX-F в 2010, затем, еще 4-м в Премьер-классе MXGP, и, наконец, на KTM 450 SX-F в 2017. Антонио завершил карьеру в 2021 году и провел одну из самых ярких гонок в своей жизни, возглавив национальную сборную Team Italia на Мотокроссе Наций MXoN-2021, чтобы выиграть главное кроссовое событие сезона.
Антонио Кайроли возглавил Team Italia на Мотокроссе Наций по завершении карьеры в MXGP
По завершении спортивной карьеры Кайроли незамедлительно перешел на роль менеджера команды и наставника для главного ставленника дома KTM в чемпионате мира по мотокроссу - Хорхе Прадо, а затем занял пост менеджера заводской Red Bull KTM Factory Racing. Сегодня, 23 октября 2023 года KTM официально попрощалась с Кайроли, пожелав ему «удачи в новом профессиональном челлендже».
Антонио Кайроли стал «народным чемпионом» на все времена и олицетворяет те же идеалы и достижения, что и Валентино Росси в MotoGP
Именно такой имидж и ценят в Ducati! И похоже, что всё готово к официальному анонсу Холдинга о запуске принципиально нового проекта - создания собственного кроссового мотоцикла, следом за британским Triumph, разработкой мотоциклов которого занимался великий американский кроссмен Рики Кармайкл.
Ожидалось, что итальянцы сделают анонс во Франции, в рамках MXoN-2023, но Антонио Кайроли необходимо отработать свой контракт с KTM, который истекает 31.12.2023. По этой причине, до конца события Мотокросса Наций никаких заявлений и комментариев Тони делать не мог.
Но сделал это на днях: «Да, это правда - Ducati связалась со мной. В данный момент мы ведем переговоры» - подтвердил Кайроли.
Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил, что Ducati хотели похитить у него Роджера Де Костера (главу американского подразделения) и команду Де Карли, за которую Антонио Кайроли выступал многие годы, и которая де-факто была заводской командой KTM, но ветераны отказали Борго-Панигале. Но похоже, что Кайроли все-таки решился на новый профессиональный челлендж.
Классический кроссовый мотоцикл Ducati 450 R/T Desmo
У Ducati в модельном ряду давным-давно была пара кроссовых мотоциклов, одним из которых является Ducati 450 R/T Desmo образца 1971 года. На мотоцикле был установлен уникальный двигатель с десмодромной системой привода клапана Тальони, единственный в своем роде в мотокроссе. К сожалению, он не стал популярным из-за ограничений по форсировке. Но в менее активных внедорожных гонках, таких как Baja 500, Ducati 450 R/T взял несколько побед. Попытка импорта Ducati 450 R/T в США также не увенчалась успехом, поскольку тяжелый 4-тактный мотоцикл "не зашел" местной публике, предпочитавшей в те годы легкие 2-тактные "ракеты". Ducati удалось продать всего несколько сотен 450 R/T, чтобы затем на годы отказаться в чисто внедорожной программы и переключиться на то, что им удавалось лучше всех - создание объемных десмодромных двигателей для дорожных мотоциклов и супербайков.
Ducati MX - новый проект, реализация которого рассчитана на два следующих года. В ходе сезона-2024 будет создаваться 450-кубовый кроссовый мотоцикл, и после завершения работ, планируется дебют - участие в 2-3 этапах чемпионата мира по wildcard.
Так может выглядеть первый кроссовый мотоцикл Ducati MX 450
В 2025 году заводская команда Ducati должна вступить в чемпионат мира MXGP на полный сезон. Антонио Кайроли предложили возглавить проект разработки, а затем стать лидером заводской команды. В 2026 году планируется вступление в чемпионат Америки по суперкроссу - AMA Supercross 450SX. К 2027 году должна завершиться разработка в 250-кубовой версии, которая также войдет в гоночную программу Ducati.
Бывший лидер Дакаровского проекта Honda Мартино Бьянки уже вступил в проект Ducati
Ducati уже наняла в качестве консультанта и наиболее вероятного претендента на роль директора кроссового департамента бывшего главу внедорожного департамента Honda Racing Мартино Бьянки. Мартино возглавил программу HRC на ралли-марафоне «Дакар» и привел Team HRC к победе и защите титула. А на Дакаре также используются мотоциклы с 450-кубовыми двигателями, как в мотокроссе, так что устремления Ducati ясны и прозрачны: MXGP, ралли-рейды, эндуро - быть представленными во всем спектре внедорожной спортивной техники через 2-3 года!