МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2023 - На презентации команды в Джакарте боссы Yamaha Racing однозначно определили цели на новый сезон - вернуть титул, утраченный в последней гонке сезона-2022 в Валенсии.
Когда Директор Yamaha Racing Лин Джарвис говорил о слегка обновленной ливрее Yamaha YZR-M1, он сделал два акцента - на продолжение сотрудничества с титульным партнером проекта, Monster Energy, а также о закомуфлированном в "новых" цветах агрессивном намерении Yamaha - вырвать утраченный Большой Приз из рук Ducati.
«Я всегда считал, что предыдущая версия наших ливрей была самой лучшей - наиболее выверенной с точки зрения дизайна, просто очень красивой и запоминающейся. В новой есть комуфляжные нотки, и это не случайно. Новый дизайн выглядит свежее, моложе и агрессивней. Мы идем на войну, мы бросим вызов нашим соперникам, точно также, как это сделают наши коллеги в Суперкроссе и Мотокроссе» - заявил Джарвис, имея в виду, что в 2023 год Yamaha Racing вступает в плотном сотрудничестве с Monster Energy не только в MotoGP, но также в MXGP и AMA Supercross - везде титульным партнером будет американский производитель энергетиков, везде будет один и тот же стиль ливрей заводских мотоциклов.
Менеджер Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли уверен, что пройдя испытание непростым 2022 годом, когда команда понимала, что «выиграть невозможно проиграть» (запятые расставьте сами), в новый сезон она вступает в более сильной позиции - он станет реваншем по всем направлениям.
«Если хочешь выиграть в MotoGP, нужно иметь верный психологический настрой. Надо быть сильным, позитивным и воспринимать происходящее открыто, быть готовым адаптировать и меняться, если это требуется, - сказал Мерегалли. - В MotoGP всё меняется и происходит очень быстро, мы должны реагировать на это. Мы приняли потерю, но отдохнув хорошенько, готовы к старту нового сезона».
Лидер проекта Mission One и новый генеральный директор всего гоночного департамента Yamaha Motor Racing Такахиро Суми заверил коллег в том, что новый YZR-M1 будет, определенно, быстрее и мощнее. У всех вовлеченных в проект нет причин не доверять своему боссу. Остальное - в руках у команды.
Мерегалли уверен: «С технической точки зрения, мы будем быстрыми, тут нет сомнений. Со стратегической, главным будет - избегать ошибок, подходя к каждому уикенду с позитивным настроем. В этом году все будет по-новому, иначе с этими 42-мя гонками. Но мы знаем, как использовать новый формат MotoGP в своих целях!»
Мнение относительно нового формата MotoGP в 2023 году - введения второй, субботней гонки-спринта на половину дистанции Гран-При - разделилось в паддоке примерно 50 на 50. Часть команд и гонщиков считают, что это слишком жестокое испытание для мотогонщиков и их механиков. Инженеры уверены, что нагрузка на технику возрастет на 30-50%, а не лишь на 10-15%, как уверены в Технической Дирекции MotoGP.
Мерегалли уверен, что именно Yamaha введение нового формата поможет больше, чем остальным: «Учитывая, что мы в этом году будем выступать силами лишь двух пилотов, каждый дополнительный заезд и сессия пойдет нам на пользу. После каждого спринта мы сможем использовать полученные данные для создания более совершенного сетапа для главной гонки уикенда. У нас будет возможность для немедленного анализа, вдвое больше такой информации, чем прежде! Да, это челлендж. Да, новый формат гораздо более стрессовый. Но нам он нравится».