МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
17 января 2024 в 12:58 | 19765
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Секреты успеха чемпиона MotoGP Пекко Баньяи глазами инженера: Хотеть и мочь - разные вещи

Является ли Ducati Desmosedici GP23 идеальным прототипом MotoGP? Станет ли GP24 еще лучше, учитывая новые тенденции и желание босса Ducati Corse Луиджи Даль′иньи оказать больше поддержки заводским пилотам? И почему большая группировка пилотов больше не нужна Борго-Панигале - на этот и другие вопросы ответил гоночный инженер Франческо "Пекко" Баньяи Кристиан Габбарини.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2024 - Кристиан Габбарини такая же легенда MotoGP, как все пилоты, с которыми он работал, как в Ducati, так и Honda Racing. Прежде всего, он один из команды Ducati Corse, которая принесла заводу первую "Тройную корону" в 2007 году. А с Пекко Баньяей Габбарини приступил к работе в 2019, еще в Pramac, чтобы вступить в заводскую команду в 2021 и взять второй Большой Приз в 2022 и удержать его в 2023.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Габбарини такой же неотъемлемый элемент успеха Ducati, как сам Луиджи Даль′инья и прототип Desmosedici. Кристиан наверняка знает, что именно позволяет его пилоту сохранять №1 и быть поистине лучшим в мире. Габбарини можно назвать шеф-механиком команды Баньяи, вот только он не механик, и это может вводить в заблуждение: Габбарини именно гоночный инженер, осуществляющий ключевую коммуникацию между пилотом, командой техников и инженерами завода. Сам он гайки не крутит, его задача - руководить всеми остальными процессами вокруг пилота, точно понимая, а иногда предугадывая потребности чемпиона MotoGP. И его роль в процессе неоценима.

Пекко и Кейси Стоунер на прогулке по треку
Пекко и Кейси Стоунер на прогулке по треку

Габбарини перешел в Ducati вместе с Кейси Стоунером из LCR Honda, начав работу с австралийцем в его дебютный сезон MotoGP 2006 года, а затем последовал за Кейси в Repsol Honda в 2011, чтобы снова стать чемпионом мира. Возвращение в Ducati состоялось в 2016 году, с тех пор Кристиан неотъемлемая часть заводского проекта. И, очень хорошо зная своего ведущего инженера, Луиджи Даль′инья назначил именно его в команду к своему ставленнику, Баньяе: Джиджи точно чувствовал, что ему удалось образовать новый чемпионский дуэт!

В 2022 году Габбарини уже раскрывал некоторые особенности таланта Баньяи, но теперь, когда Пекко перешел из категории просто удачливых молодых гонщиков в категорию многократных чемпионов, его таланты стали еще очевидней.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

«В сегодняшнем MotoGP появились новые области внимания, кроме общей производительности, с которыми мы раньше не сталкивались вплотную и не занимались ими отдельно. Например, раньше нельзя было опустить байк с помощью гаджета на прямой и получить больше ускорения. Не было аэродинамики, как сейчас, и сам аспект ее применения никого не интересовал. Мы все адаптировались к этому вместе с нашими гонщиками год за годом. Определенно, работа наша не стала легче с годами, и гаджеты ее не упрощают, а только усложняют, делают подход более многогранным. Многие вводные теперь приходится держать в голове, не просто - вышел на старт, открыл газ и уехал ото всех. Так больше ничего не работает» - говорит Кристиан.

Умение держать в голове полноту картины во всех деталях - вот главная сила лучших пилотов и их инженеров. Причем, пилот MotoGP образца 2023 года куда более эрудирован и технически подкован, чтобы четко понимать каждую деталь задачи

«Инженер вовлечен в успех пилота больше, чем раньше. И наоборот, пилоту приходится гораздо больше времени проводить в общении с инженером, чтобы знать конкретику. С Пекко у нас всегда много очень обстоятельных обсуждений, в которые часто вовлечены инженеры Ducati. В основном, о работе байка, важных моментах разных деталей. Изучение телеметрии стало неотъемлемой частью процесса, поскольку мы всегда ищем компромисс. Но последнее слово - всегда за пилотом, ему решать, что действительно ему поможет добиться большего».

В конечном счете, мотогонщик из MotoGP образца 2023 года должен разбираться в инженерии, стратегии, точно знать о себе всё, что связано с физической формой, своих реальных пределах и допустимых минимумах. Просто сесть на прототип с двигателем мощностью 280 л.с. и привезти результат уже невозможно. В лучшем случае, можно просто комфортно финишировать.

MotoGP-2023: ItalianGP - Гран-При Италии, Mugello
MotoGP-2023: ItalianGP - Гран-При Италии, Mugello
перейти в фотогалерею

В чем главная сила Пекко Баньяи, которая сделала его особенным даже среди большой группировки пилотов Ducati?

«Наши пилоты все очень разные по весу, росту и опыту, и их стили различаются. И ездят они - каждый по-своему. Когда Пекко говорит, что Мартину лучше удается вход в повороты, это только то, что он сам для себя подмечает. И это делает его сильнее, поскольку он учится использовать слайдинг, но по-своему. Но есть другие области, в которых Пекко определенно сильнее Мартина, например, на самой дуге, в угле наклона мотоцикла он чувствует себя уверенней и лучше балансирует между влиянием разных сил. Каждый из них может быть чуть-чуть быстрее тут, медленней там. Оба очень быстры в сумме. В этой схватке побеждает тот, кто быстрее адаптируется к конкретным условиям в день гонки - к актуальному уровню держака, например. И в этом плане Пекко чрезвычайно прагматичен».

Слова, оставшиеся за кадром: Пекко может позволить себе не лезть из кожи вон и рисковать сверх положенного, когда этого не требуется. Но это не значит, что он не способен пойти на риск! Но только не на безрассудный.

Габбарини уточняет: «Я бы сказал, что главная разница между Пекко и Хорхе сегодня - это их психология: одном из них нечего терять, а у другого есть определенный багаж, который заставляет его шевелить мозгами».

Видя явное доминирование Ducati и нарушение баланса сил с другими производителями, Dorna и FIM уже предпринимают шаги, чтобы компенсировать провалы японских заводов. Концессии - первый шаг. Но уши Президента FIM Хорхе Виегаса торчат слишком явно за идеей заменить часть Ducati мотоциклами других брендов. Так, лоббирование перехода VR46 Racing под крыло Yamaha в 2025 году - это не было инициативой Валентино Росси и Ко., которым слишком комфортно в партнерстве с Борго-Панигале. Dorna заинтересована в усилении Aprilia, поэтому инцидент с RNF Team MotoGP был так быстро "улажен", и вместо нее тут же появилась новая команда.

MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
MotoGP-2023: ValenciaGP - Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit
перейти в фотогалерею

Достаточно ли Ducati иметь одного Баньяю, чтобы продолжать править миром?

Габбарини не менее прагматичен, чем его пилот: «Именно по той причине, что все райдеры Ducati такие разные, у завода есть преимущество [над Honda и Yamaha, которые строили прототипы под конкретных гонщиков с 2013 года, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Было бы здорово использовать эту сильную сторону, как можно дольше».

Ключевая особенность прототипа Ducati Desmosedici сегодня, согласно Габбарини: «У Desmo сейчас нет явных слабых сторон при наличии пары очень сильных»

Удалось ли Ducati решить многолетние проблемы с поворачиваемостью, из-за которой у Джиджи было столько споров с Андреа Довициозо? Действительно ли этому способствовали аэродинамические компоненты?

MotoGP-2023 - Презентация Ducati Lenovo Team
MotoGP-2023 - Презентация Ducati Lenovo Team
перейти в фотогалерею

«Об этом всего говорят уже много лет: Ducati плохо рулится, и поэтому гонщикам трудно его контролировать... Но с 2017 года многое изменилось, и мы действительно сделали большой шаг вперед. Парни из R&D делают свою работу на отлично. И все-таки, поворачиваемость не является ключевым козырем Desmo. Мы продолжаем ее улучшать, но не так быстро, шаг за шагом. Дело - в балансе: сейчас мы достигли хорошего баланса между скоростью, стабильностью и поворачиваемостью. Вот, почему все приходящие в Ducati новички сразу вкатываются и едут быстро, уверенно. У Desmo сейчас нет явных слабых сторон при наличии пары очень сильных».

«Я не могу раскрывать нюансы, как аэродинамика связана с поведением шасси [Ducati Desmosedici GP23], это та часть разговора, которая останется за кадром. Но в целом, аэродинамика помогает решать эту проблему более комплексно. Если посмотреть на аэродинамику в авионике, там всё сводится к поиску компромисса между подъемной силой и сопротивлением. Именно сопротивление воздуха помогает поднимать самолеты, а затем контролируемо опускать их вниз. У мотоциклов схема гораздо сложнее, поскольку они движутся в одной плоскости, при этом, постоянно меняя наклон и точку приложения усилий [развесовку]. Аэродинамика помогает... пилоту находить лучший компромисс и баланс между разными противоборствующими силами».

«Например, держак. Все хотят иметь больше держака на заднем колесе, потому что это дает больше скорости. Но чем больше держака сзади, тем хуже мотоцикл рулится - это банальная физика: заднее колесо толкает мотоцикл вперед больше, баланс сил устремлен для движения по прямой, и когда надо заходить в поворот, пилоту приходится гораздо больше сил прилагать, чтобы побороть эту тягу. Скольжение облегчает смену направления. Поэтому слишком много держака - плохо. Отсутствие держака - катастрофа. Мы ищем компромиссы между производительностью и контролем».

Продолжение следует...

Важные новости
 
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1909362
годовая
аудитория
165219
читателей
за месяц
7863
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message