МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
16 декабря 2023 в 10:08 | 13692
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Самое спорное правило MotoGP: Эспелета допустил пересмотр минимального порога давления в шинах

Самым неоднозначным правилом, введенным в MotoGP в 2023 году, стали жесткие требования к пилотам по соблюдению лимита минимального давления в шинах. Michelin и Технической дирекции MotoGP полгода не удавалось внедрить систему автоматического контроля давления, и всё заработало только в Сильверстоуне. И затем, для команд начался реальный ад...
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2023 - Согласно Регламенту 2023 года, за нарушение минимального уровня давления в покрышках должны были следовать санкции. Но учитывая пилотный статус проекта автоматизированного контроля, первое нарушение влекло за собой предупреждение. Второе, уже 3-секундный штраф (плюс к финишному времени, потеря позиции).

Michelin является официальным поставщиком покрышек MotoGP с 2016 года
Michelin является официальным поставщиком покрышек MotoGP с 2016 года

Учитывая климатические условия и особенности каждого трека, Michelin назначала минимальный порог давления на каждом этапе. Но средний показатель - 1.88 бар - соблюдался более-менее стабильно. По новым правилам, давление в покрышках не должно быть ниже данного показателя на протяжении, как минимум, 50% кругов в главном заезде.

Но учитывая плотность борьбы в группе, жаркие условия некоторых гонок, воздействие турбулентности от аэродинамики прототипов MotoGP, соблюсти правило оказалось очень трудно. Практически все пилоты MotoGP успели получить, как минимум, предупреждение за это нарушение. Но несколько пилотов допустили повторное нарушение, например, Алеш Эспаргаро лишился позиции в Таиланде. В схватке за титул между пилотами группировки Ducati шла очень напряженная борьба, и каждый использовал свои "козыри" - возможность выйти на старт одной гонки с сильно заниженным давлением, чтобы получить преимущество: Энеа Бастианини, Хорхе Мартин, Пекко Баньяя, Марко Беццекки, Лука Марини и другие применили свой "читерский код" для борьбы друг с другом. Хорхе Мартин в интервью, данном уже после завершения сезона, заявил, что на гонке в Сепанге победу Энеа Бастианини обеспечило давление в 1.2 бар при минимуме в 1.8 бар. Бестия получил предупреждение и после этого не имел возможности блеснуть талантами.

Но в 2024 году правило ужесточится: никаких предупреждений или штрафных секунд; при фиксации нарушения давления, гонщик будет просто дисквалифицирован без всякого обсуждения!

Буквально на всех заседаниях Комиссии по безопасности MotoGP пилоты обращались к Dorna с просьбой - изменить подход Michelin к этому правилу. Повышение давления в колесах всегда ведет к потере стабильности на торможении, снижает безопасность гонок. Но бороться с ростом давления невозможно, поскольку в слипстриме переднее колесо и двигатель гарантированно перегреются, такова физика процесса...

Пилоты MotoGP предупреждают, что в 2024 году гонки могут стать скучными, поскольку обгоны проводить станет просто невозможно - все будут доезжать гонку, исключая плотную борьбу в группе, чтобы не рисковать из-за срыва переднего колеса.

Босс Dorna Sports Кармело Эспелета согласен с тем, что ситуация складывается странная. Однако, считает, что Michelin лучше видит ситуацию с безопасностью на данный момент. С точки зрения французских шинников, минимальное давление в покрышках обеспечивает стабильность каркаса и гарантирует заданные дизайнерами свойства работы резины. При значительном снижении давления по их мнению есть шанс разбортовки покрышки, нарушения стабильности каркаса и так далее - со всеми этим доводами команды и пилоты MotoGP не согласны, но их мнение в данный момент не учитывается.

«Мы пока не анонсировали и не подтверждали, что дисквалификация за нарушение этого правила будет мгновенной и обязательной. Это на стадии обсуждения. Но правило о давлении в шинах уже много год является неотъемлемой частью Регламента, просто раньше за это не следовало никаких наказаний. Однако, мы внимательно отслеживали тенденции в паддоке и знаем, что злостное нарушение этого правила давало необоснованное преимущество гонщикам, когда их соперники играли честно» - комментирует ситуацию Эспелета.

Кармело Эспелета: Нет причин не доверять Michelin!
Кармело Эспелета: Нет причин не доверять Michelin!

«Я лично верю, и что на данный момент Michelin лучший наш шинный партнер [с 2009 года, когда правило единого поставщика вступило в силу в MotoGP, прим. МОТОГОНКИ.РУ], который действительно болеет за безопасность гонок и ищет все возможности, как сделать их более зрелищными. У меня к ним большое уважение, к их мнению. Если они говорят, что такой-то и такой-то уровень давления так важен для обеспечения безопасности, нет оснований не доверять этому - они же эксперты!»

«Когда на заседании MSMA с участием Michelin мы обсуждали нижние границы давления, обе стороны согласились, что это обеспечит должный уровень безопасности. Но к сожалению, это стало весьма чувствительной проблемой для многих команд и их гонщиков. Некоторые всерьез злоупотребляют этим нюансом, допуская существенное отклонение от правила. В итоге, мы были вынужден анонсировать жесткий подход к контролю за этим».

«Но сейчас мы ведем переговоры с Michelin о возможности понижения планки. Возможно, есть шанс того, что небольшое снижение лимита сделает жизнь команд комфортной. Конкуренция в MotoGP сейчас слишком плотная, любое изменение в Регламенте может иметь серьезные последствия. В 2024 году мы вряд ли увидим изменение. Может быть, к 2025 году будет найден компромисс».

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1913652
годовая
аудитория
157100
читателей
за месяц
6860
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message