МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
12 сентября 2021 в 16:04 | 35045
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гран-При Арагона MotoGP - Эффект дежа-вю: Ducati против Honda

Иногда они возвращаются! Воспоминания о дуэли Марка Маркеса и Андреа Довициозо в Арагоне, схватка в последнем повороте 2018 года. Сегодня она повторилась, но главную роль сыграл Пекко Баньяя.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 12 сентября 2021 - Как и ожидалось, все пилоты MotoGP выбрали комплекты покрышек Hard/Soft, кроме Жоана Зарко, который предпочел поставить на переднее колесо Medium-компаунд. Жесткая передняя покрышка продемонстрировала на FP4 наиболее подходящий баланс надежности и держака для гонки. Гран-При Арагона - самая длинная гонка в календаре, в то же время, погодные условия перед стартом гонки полностью соответствовали субботним, когда команды провели боевые тесты резины: температура асфальта достигла +41 градуса перед самым стартом Гран-При Арагона.

Последние приготовления к AragonGP: пилоты и команды выбрали Hard-Soft
Последние приготовления к AragonGP: пилоты и команды выбрали Hard-Soft

Маркес, показавший лучший результат по итогам FP4, после квалификации заявил, что его «тело пока не готово к атаке в полную силу». Это не был тактически ход, чтобы усыпить бдительность соперников, а некая констатация факта: Марк сейчас не может делать те же чудеса и спасать падающий байк в поворотах. Но во всем остальном...

Марк незамедлительно перешел в режим атаки, как только пелетон сорвался со старта. Ситуацией в первом повороте завладел Пекко Баньяя, с Джек Миллер насел на Маркеса сзади. Марк попытался пройти Ducati на дуге 3-4 поворотов, но затем отступил, взяв паузу. Баньяя и Маркес незамедлительно пошли в отрыв от соперников, и на 2-м круге они ехали уже в секунде от Миллера. Но Миллер прибавил, когда понял, что передняя покрышка хорошо прогрелась, и можно ехать чуть-чуть за гранью: на 4-м круге Джек приблизился к Маркесу.

Маркес прилип к Баньяе на первом же круге и пас Ducati на протяжении 17 кругов
Маркес прилип к Баньяе на первом же круге и пас Ducati на протяжении 17 кругов

Перед гонкой многие предсказывали два варианта исхода гонки: победа Маркеса или дебютная победа Баньяи. Но условий, при которых и то, и другое стало бы возможным, слишком много.

Сендвич «Баньяя-Маркес-Миллер» сохранял свою структуру 7-8 кругов. Маркес высматривал слабые места в обороне Баньяя, оказывая на молодого лидера заводской команды Ducati постоянное давление. Темп двух лидеров был выше, чем у преследователей, и Миллер постепенно стал отставать... Чем это могло бы кончиться, кроме атаки со стороны пилота Repsol Honda? Весь вопрос, когда это должно было произойти.

Тем временем, Фабио Куартараро неожиданно оказался под ударом со стороны... Икера Лекуоны! Испанец, для которого Арагон - домашняя трасса, - насел на лидера чемпионата всерьез. Пилот Tech 3 KTM рванул вперед на 2-м круге, и Фабио явно не ожидал увидеть в заднем зеркале оранжевый байк с номером «27». Куартараро особенно сильно страдал после спуска из «Штопора», начиная с 10-11 поворотов, но особенно в связке 13-15 поворотов и на обратной прямой.

Икер Лекуона оказал серьезное давление на Фабио Куартараро и его не отнял у него ценные 5 очков
Икер Лекуона оказал серьезное давление на Фабио Куартараро и его не отнял у него ценные 5 очков

Лекуона действительно наседал на заводской Yamaha! Куартараро стал рисковать потерей 7-й позиции. Перед ним уже ехали Хорхе Мартин, Жоан Мир и Алеш Эспаргаро, темп которых был явно лучше. А Миллеру и Ко. Фабио уже проигрывал более 4-х секунд. Лекуона прошел лидера MotoGP на 7-м круге именно там, где Фабио проигрывал больше всего - в конце обратной прямой. Шансы на подиум для Куартараро окончательно растаяли в воздухе...

...на 12-м круге «сендвич» развалился: Джек Миллер едва вписался в последний поворот на позднем торможении и выкатился в асфальтовую зону безопасности, пропустив вперед и Алеша Эспаргаро, и Жоана Мира. Пилот Suzuki после этого незамедлительно атаковал Aprilia, пройдя на призовую позицию.

Ну, а погоня Маркеса за Баньяей продолжалась в том же ключе, что и 7 кругов назад. Маркес догонял Ducati в первом секторе и приближался вплотную в узком «Штопоре», и на обратной прямой Баньяя снова разрывал дистанцию. Тем не менее, вот уже 13-14 кругов дистанция между Марком и Пеккой не превышала 0.2 секунды.

Фабио Куартараро отделалася минимальными потерями на самом трудном этапе MotoGP в календаре
Фабио Куартараро отделалася минимальными потерями на самом трудном этапе MotoGP в календаре

Самым интересным в складывающейся ситуации было то, что победа Маркеса в значительной степени... помогала Куартараро в его погоне за титулом! Маркес мог отобрать у Баньяя важные 5 очков, которые с каждым кругом все уверенней и уверенней терял Фабио: победа Маркеса помогла бы Куартараро сохранить дистанцию в 50 очков от Баньяя в генеральном зачете MotoGP!

При оставшихся пяти гонках MotoGP, 50 очков преимущества гарантировали Фабио досрочную победу в чемпионате еще до возвращения в Мизано в конце октября - вот о чем думали в гараже Monster Energy Yamaha MotoGP в тот момент

Когда до финиша осталось 6 кругов, Маркес перешел в атакующий режим второй раз. Дежа-вю? Ducati против Honda, как в 2018 году, когда Маркес и Довициозо спорили за победу в Арагоне.

Это была чистая дуэль, поскольку Жоан Мир ехал в 4.5 секундах позади и даже не попадал в камеры.

Маркес прилип к Ducati настолько близко, насколько это было возможно для решающего рывка - ему нужен был только один момент, чтобы перехватить инициативу. Баньяя защищался, как только было возможно, но Маркес был слишком близко: пару раз он буквально касался своим передним колесом заднего колеса Ducati. Единственное, чего никак не мог сделать Марк, это подобраться к Баньяе вплотную на обратной прямой. Но круг за кругом, выходя из последнего поворота Motorland Aragon, Маркес оказывался все ближе и ближе.

Атака Маркеса на Баньяю в 5-м повороте
Атака Маркеса на Баньяю в 5-м повороте

Первый обмен позициями произошел за 3 круга до финиша при подъеме на холм. Баньяя отбил атаку Honda, но это... не была атака, а лишь одна из тех проб, которые Марк проводил традиционно перед главным ударом. Марк нашел слабое место в обороне Баньяи - 5-й поворот: там он стал атаковать регулярно. Но также и второе место - дуга 11-го поворота...

Второй блок-пасс - и второй ответ Баньяи - произошел в шикане 13-15 поворотов при заходе на предпоследний круг. Они поравнялись на стартовой прямой, но Баньяя снова зашел на круг лидером. В запасе у Маркеса осталась только одна попытка - на последнем круге.

Невероятная стабильность Франческо Баньяи на Гран-При Арагона помогла ему победить Маркеса
Невероятная стабильность Франческо Баньяи на Гран-При Арагона помогла ему победить Маркеса

Да, это была битва в классическом формате Маркес-Довициозо! Только за рулем заводского Ducati сидел более молодой пилот, не менее амбициозный, чем Андреа. Неужели гений Луиджи Даль′Иньи был прав на 100500% в этом вопросе?!

Франческо Баньяя штамповал быстрые круги под копирку, и даже атаки Маркеса не мешали ему держать стабильность. И на последнем круге это сказалось...

Маркес и Баньяя идут бок о бок по стартовой прямой Motorland Aragon
Маркес и Баньяя идут бок о бок по стартовой прямой Motorland Aragon

Заход на последний круг - атака со стороны Маркеса при входе в 1-й поворот и - ответ Баньяи! Марк знал, что его сильная сторона - 1-й сектор. Но Баньяя вернул себе позицию дважды. Маркес не отступил. Штопор. Круг вокруг холма, шикана перед обратной прямой - атака!

И - ошибка Маркеса! Маркес зашел в вираж слишком широко, потеряв контакт с Ducati.

Ошибка Маркес на входе в 12-й поворот последнего круга обеспечила победу Баньяе
Ошибка Маркес на входе в 12-й поворот последнего круга обеспечила победу Баньяе

Пекко Баньяя выиграл свой первый Большой Приз на борту Ducati Desmosedici GP21, а Маркес... он вернулся на 100%, теперь нет сомнений. Жоан Мир замкнул подиумную тройку, но сегодня был не его день. Эспаргаро, Миллер, Бастианини и Биндер объехали Куартараро, который финишировал в гонке 8-м, чуть-чуть сократив отставание от лидера - Фабио спас свою позицию и, вероятно, обеспечил себе сегодня досрочную победу в чемпионате.

Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team одержал первую победу в MotoGP
Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team одержал первую победу в MotoGP

Положение в чемпионате MotoGP после Гран-При Арагона:


1. Фабио Куартараро - 214 очков
2. Франческо Баньяя - 161 (-53)
3. Жоан Мир - 157 (-57)
4. Жоан Зарко - 137 (-77)
5. Джек Миллер - 129 (-85)
...

Подиумная тройка Гран-При Арагона MotoGP 2021 года
Подиумная тройка Гран-При Арагона MotoGP 2021 года

Результаты Гран-При Арагона, MotoGP:


Результаты Гран-При Арагона, MotoGP (12/09/2021)

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 сентября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1916053
годовая
аудитория
153050
читателей
за месяц
7434
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message