МОТОГОНКИ.РУ, 12 апреля 2024 - Ducati и Yamaha, ключевые игроки на рынке MotoGP 2024 должны завершить формирование проектов на следующие два сезона не позднее Гран-При Италии в Муджелло, то есть к 1 июня.
Лин Джарвис, директор заводского проекта Yamaha в MotoGP
Лин Джарвис, директор заводского проекта Yamaha в MotoGP сказал: «Мы настроены весьма оптимистично по поводу подписания контракта с новым сателлитом, и я лично уверен, что совсем скоро мы сможем об этом объявить. Я не могу назвать эту команду прямо сейчас, придется немного подождать. У нас нет как такового жесткого дедлайна по финализации сделки, но для всех сторон будет крайне важным завершить ее до Муджелло».
На данный момент Yamaha ведет переговоры с VR46 Racing team и Pramac Racing. Причем, еще месяц назад было понятно, что предложение японцев примет команда Валентино Росси и Уччио, но буквально перед вылетом в США появилась информация, что Росси отказался ставить подпись под контрактом, поскольку VR46 получила очень серьезное встречное предложение от Ducati Corse. Это предложение изначально имеет многолетний стратегический характер, который, впрочем, мало интересует VR46.
Складывается ситуация, что именно Pramac может покинуть лагерь Ducati, а два заводских прототипа, которые были положены итальянской команде по контракту с Борго-Панигале, распределят по одному - между VR46 и Gresini Racing.
Мауро Граззилли, новый спортивный директор Ducati Crose и Пекко Баньяя
В Остине, представители Ducati категорически отказались комментировать ситуацию, то демонстрирует высочайшую степень напряженности.
Новый спортивный директор Ducati Corse, также курирующий контакты со спонсорами и маркетинг, - Мауро Граззили достаточно жестко отсек вопрос, заданный в четверг: «Переговоры были очень интенсивные [по возвращении из Португалии], мы сделали предложения всем, кому они предназначались. Мы ждем окончательный ответ от каждой команды, чтобы сделать следующий шаг. На данный момент, это всё, что я могу рассказать».
Ducati в сложнейшей ситуации, поскольку любое решение Pramac не является решением ребуса для Борго-Панигале:
1. У Ducati есть на руках контракт с Фермином Альдегером, которого завод обещал разместить в Pramac Racing на 2025-26;
2. Если Pramac уходит в Yamaha, Альдегера придется размещать в одной из сателлитных команд - и это будет VR46, поскольку Gresini предпочтет продлить контракты с братьями Маркесами;
3. Если Pramac уходит, ее Desmosedici GP25 перейдут - по одному - в VR46 (Марко Беццекки) и Gresini (Марку Маркесу), чтобы сохранить статус-кво оставшихся сателлитов;
4. Из п.2 и п.3 следует, что VR46 расстанется с Фабио ДиДжианантонио, чтобы принять Альдегера в пару к Беццекки.
5. Но если Pramac остается с Ducati, и в Борго-Панигале будут настаивать на передаче одного из GP25 Марку Маркесу, VR46 покинет лагерь.
Сложность комбинации в том, что нужно заключить массу контрактов буквально одновременно, чтобы в случае сбоя в схеме, Ducati Corse не осталась с носом в самый неподходящий момент.
Есть еще один сценарий, при котором Валентино Росси и Уччио решают - просто отказаться от предложения Yamaha и продлить контракт с Ducati. Это рушит планы Yamaha. Но также создает новые трудности для Луиджи Даль′Иньи, поскольку ему придется принимать единоличное решение - кому передать тот самый GP25... Маркесу или Беццекки, и он выберет Маркеса по ряду причин! В этом случае, недовольной остается команда Росси.
Все эти события произойдут в период после Гран-При Испании (28 апреля) и до Гран-При Италии (2 июня) и будут иметь волнообразную форму, то есть следовать незамедлительно одно за другим, поскольку жестко взаимосвязаны.