МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
1 апреля 2023 в 12:54 | 8884
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Важное, что не попало в обзоры и пресс-релизы первого дня Гран-При Аргентины MotoGP 2023

То, что не попало в официальные пресс-релизы и комментарии по итогам FP2 на Termas de Rio Hondo: низкий уровень держака, большие кочки и сильный ветер - ТОП-3 анти-рейтинга, составленного по итогам тренировочного дня Гран-При Аргентины на основании комментарии пилотов MotoGP, включая лидеров дня, напарников Aprilia Racing.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 1 апреля 2023 - Более-менее официальные отчеты по итогам тренировочного дня Гран-При Аргентины можно найти здесь: Обзор первого дня и ключевые комментарии пилотов MotoGP

Обзор первого дня Гран-При Аргентины MotoGP 2023

Первый день Гран-При Аргентины прошел со значительно худшими показателями в среднем по паддоку, чем было в 2022 году, после того, как чемпионат MotoGP вернулся в Тукуман, на Termas de Rio Hondo после двухлетней паузы из-за ковидных ограничений и пожара в главном здании автодрома. Темп, как на новых, так и старых покрышках оказался хуже, в среднем, на 1 секунду, а то и больше.

Всё с ног на голову... снова!


Как и в Португалии, первый день в Аргентине может ввести в заблуждение: многие ожидания не оправдались. Почему, журналисты пытались выяснить, общаясь с пилотами MotoGP - ведь большинство из этих комментариев не могут попасть в официальные пресс-релизы команд, а также отчеты Dorna, поскольку могут навредить имиджу принимающей стороны и самих пилотов.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

В первый день трасса оказалась в худшем состоянии, чем обычно. Ситуацию усугубил дождь, который начался в Термасе посередине FP1 Moto3. Трек, и без того грязный, стал еще более скользким. Надежды были именно на FP2, поскольку прототипы уже накатали свежие траектории, держак улучшился во всех классах. Но прорыва к новым рекордам круга, как в Портимао, не было даже близко.

Лука Марини из VR46 Racing Team и Джек Миллер из KTM Factory Racing уточнили основную причину, по которой большинство пилотов MotoGP не стали агрессивно атаковать на FP2: «После обеда подул невероятно сильный ветер. Думаю, мы подлетали к концу финишной прямой с наклоном байка градусов в 15, просто чтобы ехать прямо по траектории. Это не самое трудное, но осложнило работу» - сказал Миллер.

«Выход к 3-4 поворотам был сплошной катастрофой из-за комбинации огромных кочек и порывов ветра, что делало заход на вираж чрезвычайно опасным: ветер просто выпихивал байк на траву» - добавил Марини.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Держака не было в большинстве поворотов даже по сравнению с прошлым годом: «Сейчас здесь худшие условия по сравнению со всеми прошлыми сезонами, - добавил Джек. - Но поскольку мы все в равных условиях, это не является проблемой. Мы просто знаем, что держака нет, и вынуждены менять подход к работе. Как по мне, это даже прикольно: такая переменчивая природа делает эту трассу уникальной, необычной, и мне это даже нравится - такой, особенный вызов для нас всех».

Асфальт серьезно изношен


Марини называет главной проблемой (для себя и своей команды) существенное старение асфальта Termas de Rio Hondo. С подобными условиями команды MotoGP сталкивались на Circuit of the Americas в 2018 и 2019 годах, и Dorna запросила реконструкцию, потому что езда по COTA стала опасной. В Аргентине та же история:

«По сравнению даже с прошлым годом асфальт здесь испортился. Огромные кочки выросли в 3-м повороте, а также в 11-м, где из-за этого теряется масса ускорения - заднее колесо подбрасывает, электроника вмешивается. Приходится менять траектории на менее выгодные, зато более безопасные» - сказал Марини.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Алеш Эспаргаро, комментируя ситуацию на FP1 и FP2, уделил много внимания отсутствию держака на асфальте Термаса, но многое не попало в эфир. Он также акцентировал внимание на проблемах асфальта в 3-м и 11-м поворотах: «Да, там жуткие неровности и трещины. Можно легко потерять полсекунды только в этих двух точках: байк не ускоряется из-за того, что электроника ограничивает проскальзывание заднего колеса - оно вращается свободно после наезда на кочку, а затем просто не может зацепиться за скользкий асфальт!»

Нет шансов найти правильный сетап


Далее, пилоты MotoGP отметили, что уровень держака меняется в разных секторах автодрома. Хотя асфальт более-менее однородный, он одновременно и очень абразивный, и скользкий. Плюс, износ. И странные погодные условия. Всё вместе.

Эта особенность очень сильно влияет на темп прототипов, ход которых базируется на постоянном и плотном контакте колес с асфальтом, то есть, для короткобазных Yamaha, Honda и KTM. Длиннобазные Aprilia и Ducati страдают меньше из-за иного перераспределения веса и нагрузки на переднее и заднее колеса. Сказывается и использование более совершенных с точки зрения технологии систем занижения подвески, а у Aprilia и Ducati они теперь просто великолепны.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

По этой причине, например, Фабио Куартараро не смог "поехать" в пятницу, используя свой особенный стиль - у него постоянно проскальзывало колесо, он просто не могло толкать байк вперед («no drive»). На торможении Фабио также страдал больше других из-за низкого зацепа. Тогда как Франко Морбиделли, использующий другую технику на точно таком же байке, считает, что сможет побороться за место на первых двух стартовых линиях в сегодняшней квалификации.

Разница в езде между двумя типами мотоциклов - которые едут на держаке, и которые могут спокойно скользить, сохраняя стабильность, - в точности прохождения виражей и торможении. Именно поэтому, Aprilia удалось опередить все Ducati - их шасси позволяет делать это чуть-чуть аккуратней. Год назад именно эта особенность помогла Алешу Эспаргаро одержать верх над Хорхе Мартином в дуэли, которая длилась 18 кругов подряд - Мартин промазал на 1 раз больше, и этого хватило для утраты шанса на победу.

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Причем, сегодня Эспаргаро уверен, что их Aprilia RS-GP23 еще не настроен должным образом, и «всё еще плох», но другие настроены еще хуже, поэтому это «плохо» не так уж плохо по сравнению с другим «плохо».

«Мы определенно лучше, чем Ducati и... посмотрите, как страдает Фабио! Но это не значит, что мы готовы к схватке. Очень трудно будет лидировать в таких гонках, если условия сохранятся. Есть парадокс: чем агрессивней ты атакуешь, тем хуже у тебя темп» - заявил лидер FP2 Гран-При Аргентины.

Решение есть? Но не для всех!


Марко Беццекки предположил, что этот уикенд и это состояние Termas de Rio Hondo «надо просто пережить»:

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

«В Портимао был отменный держак в ходе уикенда, прямая противоположность тому, что мы видим здесь. Но это не катастрофа в целом, просто придется ехать иначе. Если ты не можешь агрессивно атаковать и нагружать front-end, придется переключится в режим расслабленной езды! Нам надо будет внимательно следить за расходом резины даже в спринтовой гонке. Надеюсь, у меня это хорошо получается».

MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
MotoGP-2023: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины, Termas de Rio Hondo
перейти в фотогалерею

Такааки Накагами из LCR Honda считает, что в данных условиях, у Honda RC213V появляется преимущество в борьбе с рядом соперников: «На торможении и в поворотах у нас неплохие позиции. Как раз из-за отсутствия держака, торможение и поворот на RC213V осуществляется легче, требуется меньше физических усилий. Этот трек был хорош для Honda в прошлом, и сегодня выглядит неплохо».

Ducati пока не переживают, потому что большинство из них, включая Баньяю, едут «в среднем неплохо».

Скорее всего, гонки на Termas de Rio Hondo пройдут по тому же сценарию, что и в прошлом году с одной лишь разницей, что "априлий" в схватке за подиум будет сразу две... против четырех Ducati, среди которых окажется и действующий чемпион, и прошлогодний претендент на Гран-При Аргентины Хорхе Мартин.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1911035
годовая
аудитория
159115
читателей
за месяц
9005
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message