МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
8 октября 2009 в 14:08 | 31605
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Учимся ездить на мотоцикле осенью: вода на асфальте - не помеха!

Не так давно мы публиковали дождевые испытания спортивно-туристических покрышек для спортивных мотоциклов, сегодня переходим к практическим аспектам езды по мокрому асфальту и лужам: осень вступила в свои права и вот уже третий день, утром в городе сыро.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 8 октября 2009 - У глобального потепления есть несколько сторон. Да, средняя температура повышается, и зимы становятся мягче. Но это совсем не означает, что вскоре наступит вечное лето. Скорее - вечная осень! Жители Европы и Туманного Альбиона уже привыкли к затяжным ливням, а кинорежиссеры давно взяли на заметку, что это, теоретически, могло бы привести к подтоплениям и всяким другим катастрофам.

Воды больше - ездить на мотоцикле сложнее. Некоторые вовсе отказывают себе в удовольствии, стоит паре капель упасть на асфальт. А если речь идет о езде по лужам...

Так ли страшен черт? Вообще, да, это не безопасно. Если речь идет о мокром асфальте, есть масса способов избежать неприятностей. Первый - выбор правильных покрышек и скоростного режима. Многие европейцы, и уж точно, почти все британцы меняют резину дважды в год и ездят почти без остановок. Ну, разве что обледенение шоссе, что случается редко, останавливает их.

MotoGP: Победа Кейси Стоунера в Заксенринге

Но ведь проводятся гонки MotoGP даже под дождем и сразу после него, где гонщики достигают скоростей 250 км/ч и проходят повороты, будто едут на идеально сухому треку! Что обеспечивает хороший держак в дождь?

Покрышка продавливает водяную пленку и цепляется за асфальт. Чем мягче покрышка, чем больше на ней ламелей, тем больше пятно контакта и лучше зацеп. Вот почему дождевая резина для MotoGP выглядит как овощерезка - вся в полосках и изнашивается за 10-12 кругов! Через нарезку, вода отводится от середины покрышки или от того места, которым она держится за дорожное покрытие.

При наличии стоячей воды (луж), ситуация серьезно осложняется, потому что покрышка не всегда успевает пробить водяную пленку и дотянуться до слоя асфальта - начинается аквапланирование, колеса скользят над дорогой, как по льду. Это неконтролируемый процесс. Как быть? Снижать скорость! Особенно актуально это в поворотах, где вероятность сноса колеса напрямую зависит от надежности зацепа. Чем ниже скорость, тем лучше работает "живая масса" мотоцикла, а нагрузка на колеса распределяется более равномерно.

Самый неприятный случай - стоячая вода в колеях. Это и самый опасный вариант для байкера: ведь из колеи воде некуда деваться! Заднее колесо, которое обычно гораздо шире переднего, под давлением может просто вытолкнуть из колеи, тогда мотоцикл моментально окажется на боку. В дождь колеи надо объезжать стороной, даже если кажется, что они еще не наполнились водой.

Лужи могут скрывать и другие преграды, поэтому перед проездом через большую, грязную лужу с непрозрачной водой, всегда следует убедиться, что она не скрывает открытый канализационный люк или яму размером в полколеса. Лучше объехать по самому краю.

Дождевые покрышки Michelin для MotoGP

Предварительный прогрев покрышек обеспечивает улучшение зацепа, время прогрева напрямую зависит от компаунда (состава) резины и ее типа. При езде в дождь, покрышки почти всегда остаются холодными, потому что вода - лучший кулер, чем воздушный поток.

Заплатки, как и канализационные люки с трамвайными путями - слишком опасны в дождь. Это касается не только российских дорог, смею вас заверить! В Финляндии, Великобритании, Польше, Чехии и даже Германии можно встретить гудроновые "плюхи" и герметизирующие швы между стыками асфальта и плит на второстепенных дорогах. Стоит свернуть с автобана, они тут как тут! При прямом проезде через мокрый гудрон, вы мало чем рискуете. Но, если байк в наклоне, это чревато сносом ведущего колеса. Есть несколько золотых правил, которые помогут обойтись без хай-сайдов на оживленных шоссе.

Правило первое: выжимать сцепление при проезде через скользкие заплатки. Заднее колесо всегда вращается чуть быстрее переднего, особенно на спортбайках и тяжелых "туристах". Это вызвано тем, что двигатель дает чуть больше энергии, чем требуется, чтобы просто повернуть колесо: именно поэтому наши задние покрышки изнашиваются быстрее передних! В поворотах, разница в скорости вращениях колес может достигать 5%. Поэтому, как только ведущее колесо, на которое передается крутящий момент попадает от двигателя, попадает на "каток", оно тут же срывается и уходит на "внешний радиус": едем в лево - уходит направо и наоборот. Если временно ограничить крутящий момент, заднее колесо начнет вращаться без усилий с той же скоростью, что и переднее, а вся система стабилизируется под действием естественных сил.

Валентино Росси на тренировке: стоячая вода на трассе

Правило второе: открывать и закрывать кучку газа плаааааааавно. Резкое открытие - см. правило первое. Резкое закрытие, и мотоцикл моментально придет в дисбаланс. Особенно это касается мощных байков. По закону сохранения и преобразования, энергии вращающихся частей внутри двигателя и снаружи (заднего колеса) не успеют высвободиться и перейти в тепловую. Избыток энергии внутри мотоцикла - как хороший пинок, отправит его в лоу-сайд.

Правило третье: разметка и другие скользкие элементы - не опасны, если проезжать их правильно. Всегда надо помнить, что для падения, нужно, чтобы заднее колесо оказалось под существенным углом к переднему ("обогнало переднее", как говорят спортсмены). После этого, под действием различных сил, мотоцикл всегда стремится стабилизироваться, то есть - распрямиться. Быстрое сжатие, потом распрямление равно действию катапульты, и всегда приводит к ходовому хай-сайду. Но если снос колеса происходит незначительный и в краткий период времени (до 10 см и до 1 секунды), это скорее всего ни к чему плохому не приведет - тряхнет пилота и все! Отсюда правила: проезжать разметку и пешеходный переход, а также трамвайные пути под максимально прямым углом, чтобы ограничить потенциальное время сноса несколькими сантиметрами.

Электронная микрофотография вмурованных в покровный слой шариков жидкости и масла. Увеличение 1000хЧем еще опасна вода на дороге и в воздухе? Попадая внутрь двигателя через воздушный фильтр, жидкость, содержащая H2O способна инициировать множественные окислительные процессы, что в результате приведет к выходу из строя стальных частей, спрятанных внутри мотора. Самая большая опасность для двигателя - микроскопические капли воды в моторном масле. Под микроскопом видно, что они практически несжимаемы, и попадая в состав масляной пленки на зеркало цилиндра могут оставлять самые настоящие царапины и приводить к порче маслосъемных колец на поршне. В случае, если двигатель "вспотел" (это можно понять по вспениванию масла, глядя через окошко уровня в картере, следует незамедлительно полностью заменить лубрикант, предварительно промыв двигатель или сделать "двойную замену" - с промежутком в 50-100 км. То же относится к попаданию в масло антифриза из системы охлаждения. Бензин, слегка просочившийся в двигатель при неплотном закрытии краника или из карбюраторов лишь разжижает моторное масло, сводя на нет защитные и антизадирные свойства. В остальном, это не так критично.

Езда по глубокой воде - особый прикол эндуристов всего мира

А вот жидкости, попавшие и оставшиеся в выхлопной системе - совсем не проблема, их можно выгнать из временного жилища, лишь прогрев двигатель и погазовав хорошенько. Это относится к любителям внедорожной езды прежде всего.

Удачи на дорогах!

Важные новости
 
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так
Новый дивный мир MotoGP и WorldSBK: если есть план на будущее, то он должен выглядеть так

После публикации FIM и Dorna Sports нового Технического Регламента MotoGP 2027 года, инсайдеры гоночного сообщества задались вопросом: а не означает ли всё это глобальный передел форматов в мотоциклетной индустрии?
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!
KTM 990 RC R: Маттигхофен возвращает уличный супербайк в модельный ряд с 2025 года!

Официально: KTM вернет в модельный ряд спортбайк с двигателем V2 990 куб.см. - KTM 990 RC R появится в 2025 году. Что про него известно? Сколько будет стоить? И можно ли будет его купить с допуском на дороги общего пользования?
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027
Новейшая эра Больших Призов: Технический регламент MotoGP 2027

FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию Технического Регламента чемпионата мира по MotoGP 2027 года: все нюансы и подробности - что изменится и к чему приведет.
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024
Технический регламент Lemarc Чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам 2024

Lemarc Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам обрел форму: анонсированы оба регламента - административный и технический, два базовых документа, являющихся фундаментом гоночной серии 2024 года. Подробности.
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)
Тест-драйв мотонавигатора на Apple CarPlay и Android Auto - MAXCA Xplay C5 (CarPlay Lite C5)

Этот тест я хотел написать еще год назад, но решил взять на его проведение 12 месяцев, потому что... это совершенно неоднозначное, новое слово мотоциклетной навигации, с которым раньше могли иметь дело только владельцы Honda Gold Wing и Africa Twin, оснащенных полноценными автомобильными головными устройствами с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Речь - о навигаторе, вернее, полноценном мультимедийном центре для мотоцикла MAXCA XPlay C5 Pro... или как оно там называется
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции
MotoGP 2024: Расписание, обзор и прогноз на Гран-При Франции

После того, как Dorna призналась, что немного смухлевала с анонсом посещаемости Гран-При Испании, завысив показатель на 100 тысяч, именно Гран-При Франции и Le Mans Bugatti Circuit остаются абсолютными рекордсменами MotoGP по посещаемости гонок! Vive la France? Получится ли у Жоана Зарко и Фабио Куартараро как-то удивить и порадовать домашних фанатов? Какая ожидается погода и - расписание FrenchGP MotoGP 2024.
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?
Купер Уэбб признался в получении травмы: Джетт Лоуренс уже чемпион AMA Supercross 450SX 2024?

Команда Star Yamaha подтвердила травму у единственного конкурента Джетта Лоуренса из Team Honda HRC в битве за титул чемпиона AMA Supercross 450SX Купера Уэбба: Уэбб покинет сцену после субботней гонки в Денвере.
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар
AMA Star Wars: Honda и братья Лоуренсы наносят ответный удар

4 мая во всем празднуют негласный день Star Wars, а настоящие Звездные войны вечером субботы были в Денвере, штат Колорадо, где Джетт Лоуренс из заводской команды Team Honda HRC и его родной брат и партнер по команде Хантер сделали всё, чтобы Джетт положил одну руку на Большой Приз AMA Supercross 450SX сезона-2024.
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 16 этап в Денвере: трансляции всех гонок 450SX

Денверский Empower Field at Mile High принял предпоследний этап Американского Суперкросса сезона 2024 года. Смотрите, как прошли все схватки 16 этапа AMA Supercross в классе 450SX - Heat 1, Heat 2 и Main Event
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 октября 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1916053
годовая
аудитория
153050
читателей
за месяц
7434
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message