МОТОГОНКИ.РУ, 22 декабря 2007 - На последнем в этом году собрании Комиссии по MXGP вновь был поднят вопрос о выводе мотоциклов с объемом двигателей 450 куб.см в класс MX3 ("Открытый"). Вместо них должны прийти 350-кубовые мотоциклы. В FIM снова взяли паузу, но обещали принять решение в течение 2-3 месяцев.
Реакция гонщиков на введение новых регламентов пока неоднозначна. Также как и реакция заводов: японские компании знают, что это нанесет серьезный удар по их монополии на лидерство.
В свою очередь, европейцы довольны.
Вот мнение директора заводской команды KTM по мотокроссу Стефана Эвертса: "Это определенно правильный шаг. С применением последних технологий в двигателестроении, я уверен, что гонщики будут ехать даже быстрее, чем едут сейчас на 450-кубовых мотоциклах," - считает 10-кратный чемпион мира, выигравший пять чемпионских титулов на мотоциклах Yamaha, - "Мотоциклы должны стать легче и подвижнее, они должны лучше адаптироваться под различные трассы. Если отойти от разговора о ГранПри и тех, кто им рулит, ясно, что это позитивно скажется на продвижении любителей и частных команд. Кстати, это я бы отнес и к новому регламенту в целом. 450-кубовые мотоциклы слишком мощные для любителей и новичков."
Директор по внедорожному направлению KTM Пит Байер также видит в новом регламенте прорыв вперед: "Ограничить доступ молодым спортсменам к мощным 4-тактным мотоциклам это правильно. Принятие нового регламента - новая эпоха в Мировом мотокроссе. Во-первых, я точно это знаю, те гонщики, которые участся и тренируются на 2-тактных мотоциклах, становятся мастерами раньше, и могут пересесть на любой байк в будущем. Во-вторых, это отличная возможность сократить расходы мотодых спортсменов и их команд. В-третьих, 2-тактники приносят гораздо больше удовольствия во всем, даже в обслуживании. А ведь частным командам самим приходится выполнять все работы по настройке и ремонту техники."