МОТОГОНКИ.РУ, 29 августа 2015 - Ночью в Сильверстоуне шел дождь, утром пилоты класса Moto3 вышли на трек, полный мокрых пятен. Стартовавшая часом позже FP3 класса MotoGP стартовала на холодном, но уже сухом асфальте. Солнце вышло из-за туч и быстро прогрело трек, температура на поверхности которого к окончанию сессии поднялась до +26. Ниже, чем вчера во второй половине дня, на FP2, но гораздо выше, чем в FP1.
В этих условиях лидерство в сессии захватил Марк Маркес. Каталонец первым пробил отметку 2:01, вопреки вчерашним ожиданиям, что улучшения времен не будет, и держался на первой строчке до последних секунд практики. Хорхе Лоренцо старался не отставать от своего главного (в этом уикенде) соперника и прошел внутрь психологически важной отметки за 10 минут до завершения сессии. За минуту до клетчатого флага компанию пилотам Yamaha и Honda составил Андреа Довициозо, ставший представителем третьего завода в TOP-3.
Через считанные секунды после прорыва Ducati наверх, Лоренцо удалось пройти свой лучший круг и сместить Маркеса на 2-ю строчку. Итог FP3 - новый рекорд круга (Lap Record в ходе гонки Гран-При) - 2:01.429, Маркес и Довициозо - оба внутри 2:01 перед решающей квалификацией Гран-При Великобритании.
Дани Педроса классифицировался на 4-й позици, а вчерашний обидчик Валентино Росси - местный пилот Скотт Реддинг снова оказался выше 9-кратного чемпиона мира, замкнув TOP-5 под клетчатым флагом. Впрочем, Валентино Росси также ускорился, вышел на 7-ю позицию и обеспечил себе участие в Q2.
Но это еще не все. Если сухие условия сохранятся до вечера, пилотам предстоит решить, какую покрышку использовать для установки быстрого круга.
Большинство команд оба дня работали с новыми сликами Bridgestone средней жесткости, тогда как Валентино Росси, Лоренцо, Маркес и Педроса предпочли новые жесткие шины с асимметричным дизайном, готовясь непосредственно в воскресным гонкам. С более быстрыми, но менее "липучими" шинами Medium они практически не работали в пятницу. И это может дать некоторое преимущество командам Open-класса, включая Ducati и Suzuki, которые по-прежнему пользуются преференциями в отношении более мягких покрышек: для квалификации Q1 и Q2 у них в запасе есть еще и Soft, не доступные Factory командам. Дополнительно, Open-команды могут воспользоваться сверхмягкими передними шинами Extra-soft для 1-2 быстрых кругов в 15-минутных заездах.
Но никто в паддоке не знает, как отработают дождевые покрышки, если после обеда на Сильверстоун набежит тучка побольше. Хотя вероятность этого сегодня невелика, согласно погодному радару: дождевые облака сконцентрировались к западу от Таунчестера, а ветер достаточно слабый. Расчетное время "прибытия" дождей - вторая половина воскресенья.